Напоминание

"«Особенности реализации предметной области «Технология» в условиях экономического запроса региона (Иркутская область)»


Автор: Солодская Лариса Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГОКУ Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска"
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: "«Особенности реализации предметной области «Технология» в условиях экономического запроса региона (Иркутская область)»
Раздел: начальное образование





Назад




(слайд 1)

Тема: «Особенности реализации предметной области «Технология» в

условиях экономического запроса региона»

(слайд 2)

В 2019 году наша школа вступила в Федеральный проект «Современная

школа» национального проекта «Образование».

Образовательный процесс для обучающихся с ментальными нарушениями

является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной

социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества,

эффективной самореализации в различных видах профессиональной и

социальной деятельности. Однако их реальное эффективное трудоустройство

оказывается существенным образом затруднено по целому ряду объективных

и субъективных причин, которые представлены на слайде (слайд 3)

Уроки трудового обучения в современном их понимании призваны

оказать положительное влияние на устранение вышеуказанных аспектов,

затрудняющих профессиональное самоопределение обучающихся с

инвалидностью и ОВЗ.

За последние годы в специальных (коррекционных) школах, несколько

изменился контингент обучающихся - увеличилась численность детей с

умеренной и тяжелой умственной отсталостью, с расстройствами

аутистического спектра, двигательными и речевыми нарушениями, а также

другими расстройствами, отражающимися на динамике социализации.

Сложившаяся ситуация обусловливает поиск новых подходов к организации

трудового обучения, профессиональной подготовке учащихся и

трудоустройству обучающихся с умственной отсталостью.

(слайд 4)

Основной целью общего образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

является получение ими не просто профессионального ориентированного

образования, а навыков профессии, необходимой для их дальнейшего

профессионального обучения или трудоустройства.

Для полноценной реализации данной цели с 2019 учебного года наша

школа начала работать в предметной области «Технология» по программе

«Сити-фермерство». Перед нами стала задача подготовки учащихся к

самостоятельной трудовой деятельности, к общественно-полезному

производительному труду.

Данная программа была выбрана после проведенного мониторинга

потребностей профессиональной направленности обучающихся с умственной

отсталостью и регионального запроса.

Отличительная особенность Программы состоит в том, что она является

мощным образовательным инструментом, сочетающим в себе возможность

получения обучающимися теоретических знаний и освоения практических

навыков в области ведения фермерского хозяйства

.

(слайд 5)

Целью данной программы является: освоение технологических знаний и

формирование допрофессиональных компетенций по профессиям (элементам

профессий), связанным с сельскохозяйственными технологиями, в том числе

рекомендованными приказом Минтруда России от 4 августа 2014 г. № 515.

Реализация поставленной цели предусматривает решение ряда задач,

которые представлены на (слайде 6).

Занятия по Программе ведутся в течение двух лет с 5 по 9 классы.

Реализация Программы строится на применении активных методов

обучения, что обеспечивает логический переход от изучения теоретических

основ сити-фермерства к проведению практических работ в данной области.

Основная форма проведения занятия– занятие комбинированное, состоящее

из теоретической и практической частей, причем большее количество

времени занимает практическая часть.

Продуктивность освоения программы по «Сити-фермерству» во многом

зависит от качества материально-технического оснащения процесса,

инфраструктуры организации и иных условий.

Образовательная деятельность учащихся направлена на знакомство с

инновационным оборудованием по внедрению агротехнологий и зеленой

архитектуры. Вступив в национальный проект, в школу была организована

(слайд 7)поставка оборудования для оснащения и оформления двух

кабинетов предметной области «Технология» по программе «Сити-

фермерство». В одном кабинете для обучающихся организован класс, где они

получают теоретические знания по освоению не только профессий, но и

необходимых орудий для сельскохозяйственного труда, путем просмотра

видео и прослушивания аудиоматериалов, (слайд 8)

ведут записи в «Паспортах растений» и зарисовки в «Лэпбуках» ,

изучают технику безопасности с работой с землей, растениями,

заболеваниями растений, с работой с садовыми инструментами и т. д.

(слайд 9)

В другом, смежном кабинете, проводятся непосредственно практические

занятия по программе «Сити-фермерство». (слайд 10)Кабинет оснащен:

(слайд 11) обучающими плакатами, автоматизированной «Умной теплицей»,

столами для практических работ обучающимися, двухярусным стелажом,

набором инструментов для выращивания микрозелени, рассады, лука, сеялки

для посадки семян вручную, автоматизированной «Умной теплицей»(слайд

12). Для дальнейшего выращивания рассады культурных растений

обучающимися, предполагается на территории школы поставить большую

теплицу, где ребята смогут самостоятельно проводить дальнейший процесс

выращивания культур из семян до семян.

Программа выстроена таким образом, что тематика уроков ежегодно

повторяется, при этом усложняются операционный уровень, методы и формы

подачи материала, в соответствии с возрастными и психофизиологическими

особенностями обучающихся. В результате дети так прочно осваивают

допрофессиональные компетенции, связанные с преподаванием данного

профиля (слайд 13)Так, у них намного легче формируются представления о

закономерностях развития растений, производственной классификации

(растения открытого грунта и комнатные, однолетние и многолетние),

морфологии растений (корень, стебель, лист). Организация труда

параллельно на пришкольном участке дает возможность совершенствовать

знания учеников о растениях, их трудовые умения и навыки с ручным

оборудованием.

В результате, каждый год, все выращенные растения высаживаются

обучающимися на клумбы пришкольного участка (слайд 14). В школе труд

детей направлен на озеленение школьного помещения и рекреаций. Все это

способствует развитию познавательной и творческой активности

обучающихся, эмоционального развития, формированию умений и навыков

практической и исследовательской деятельности, помощи в

профессиональном самоопределении и привлечении к современному

фермерскому

хозяйству.(слайд 15) Спасибо за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика