Напоминание

Математический КВН


Автор: Синюкова Ирина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 8 "Огонёк"
Населённый пункт: ХМАО-Югра, г. Сургут
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Математический КВН
Раздел: дошкольное образование





Назад




2022г.

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

И.М.Синюкова, воспитатель

Математический КВН

подготовительная группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Огонёк»

Конспект математического КВН

для детей подготовительной группы

Задачи:

1.

Развитие навыков счёта и логического мышления

2.

Вызвать у детей интерес к решению логических задач

3.

Тренировка внимания и наблюдательности

4.

Формировать приёмы умственных действий (анализ, классификация,

сравнение).

5.

Воспитывать дружеские отношения, взаимопощь.

Материал:

1.

Эмблемы для детей

2.

Карточки с изображением луковиц и зелёный карандаш

3.

Набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка

4.

Панно

с

изображением

кошек

и

футболистов,

состоящих

из

геометрических фигур

5.

Панно с изображением полянки с деревьями, бабочками и птицами.

6.

Куб, на сторонах которого картинки: 5 яблок по диагонали, цифра 7, 9

игрушек, расположенных по кругу, кошка из геометрических фигур, футболист

из геометрических фигур, знак?, календарь, знаки +, -, =.

Дети заняты свободной деятельностью. Группа готова к проведению КВН.

Приготовлены 2 стола для каждой команды. На первом столе – круг красного

цвета, на втором – коричневого. Приготовлены атрибуты.

Ход КВН:

Воспитатель начинает отсчёт:

9,8,7,6,5,4,3,2,1

В КВН играть хотим,

Надо только нам узнать,

Кто в командах наших будет играть.

Воспитатель сообщает, что КВН – это клуб Весёлых и Находчивых. Говорят

детям, что для проведения КВН нужны 2 команды. Команды должны быть

равными по количеству детей и силам. Дети сами разбиваются и строятся в 2

шеренги.

Воспитатель предлагает рассчитаться по порядку. Каждому ребёнку даётся его

порядковый номер. Выбирают команды своих капитанов, им прикалывают

эмблему с изображением кубика-рубика. Дают название командам по цвету

кругов на столе. Команды занимают свои места. За каждый правильный ответ

команда награждается флажком.

Разминка команд.

Вопрос №1.

1 команда: Назовите цифры по порядку от 2 до 8.

2 команда: Назовите цифры от 3 до 9.

Ответы детей:

1.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

2.

3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Вопрос №2.

1 команда: Я назову число, а вы назовите следующее число – 17, 19, 15

2 команда: Назовите предыдущее число у чисел 17, 19, 15

Ответы детей:

1.

18, 20, 16

2.

16, 18, 14

Вопрос №3.

Я назову ряд чисел, два числа переставлены местами

Какие это числа?

1 команда: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10

2 команда: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 8, 9, 10

Ответы детей:

1.

4, 5

2.

6, 7

Вопрос №4.

Какое число стоит между числами

1 команда: 12 и 14, 15 и 17

2 команда: 11 и 13, 18 и 20

Ответы детей:

1.

13, 16

2.

12, 19

Вопрос №5.

1 команда: Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько пробежала каждая

лошадь?

2 команда: Курица стоит на одной ноге и весит 2 кг. Сколько будет весить

курица, если она будет стоять на двух ногах?

Ответы детей:

1.

5 км

2.

2 кг

Вопрос №6.

1 команда: Назовите осенние месяцы

2 команда: Назовите зимние месяцы

Ответы детей:

1.

сентябрь, октябрь, ноябрь

2.

декабрь, январь, февраль

Разминка закончилась. Воспитатель показывает кубик с изображением заданий.

Воспитатель: Крутись, вертись на бочок ложись! (останавливает кубик, на

одной из сторон изображена цифра 7) Какая цифра изображена?

Задание: У вас на столах карточки с изображением луковиц, но они без

всходов.

1 команда: На седьмой по счёту слева луковице появились всходы, отсчитайте,

нарисуйте.

2 команда: На седьмой по счёту справа луковице появились всходы,

отсчитайте, нарисуйте.

Воспитатель: Крутись, вертись, на бочок ложись!

На кубике изображение 9 игрушек расположенных по кругу.

Задание: Нужно составить число 9 из двух меньших чисел.

ИГРА «Засели домик»

Проверяется задание, оценивается.

Затем воспитатель вновь вертит кубик.

Воспитатель: Крутись, вертись, на бочок ложись!

Дети смотрят, что изображено: 5 яблок по диагонали

Задание: Что изображено? Как они расположены?

Задание капитанам

Нужно придумать 5 разных движений и выполнить по 5 раз.

Воспитатель подводит итоги, затем снова вращает кубик, произнося слова. На

этой стороне изображена в верхнем углу кошка из геометрических форм, в

нижнем правом углу – футболист из геометрических фигур, а посередине стоит

знак?

Перед каждой командой находится панно:

1 команда: С изображением кошек разного вида

2 команда: С изображением футболистов

Задание:

Нужно определить какой фигуры не хватает в изображении,

нарисовать её и объяснить.

Воспитатель подводит итоги и снова вертит кубик, повторяя слова: Крутись,

вертись, на бочок ложись!

На этой стороне кубика изображён календарик.

Задание 1

1 команда: Какое сегодня число? Какой день недели?

2 команда: Сколько дней в недели? Назовите их.

Ответы детей.

Игра «Неделя строится»

Воспитатель вертит кубик. На этой стороне – изображение: +, -, =

Задание

Перед каждой командой панно с изображением полянки, на ней: 5 бабочек –

внизу, 5 бабочек – вверху. С изображением берёзки, а на ней 5 птичек вверху, 2

птички внизу.

Составить как можно больше задач с разными условиями, цифры оставить без

изменения.

Итог: Как вы сегодня провели время?

Вам было весело или интересно? Как вы думаете, зачем мы сегодня играли в

КВН? Все молодцы!

1.

Капитаны выходят и подсчитывают свои очки. Определяется победитель.

2.

Двум командам вручаются настольные математические игры.

3.

Музыкальная пауза: Дети исполняют песню «Чему учат в школе»



В раздел образования




Яндекс.Метрика