Автор: Иванова Марина Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №34
Населённый пункт: город Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Кто в лесу живет?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД «Художественно- эстетическое развитие»
«Кто в лесу живет?»
Музыкальный руководитель МБДОУ №34 Иванова Марина Николаевна
Возраст воспитанников: средняя группа
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, художественно-творческая
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие
Цель: развивать музыкальные способности детей
Задачи:
- расширять представления детей об окружающей природе, прививать любовь к
животным;
-совершенствовать умения детей принимать решения, опираясь на свои знания и умения
в различных видах деятельности;
-развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
-упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально- ритмических движений;
-побуждать к болеет точному исполнению игровых образов;
Мотивация: Музыкальный руководитель: «Я слышала, что вы много знаете о лесных
жителях. Но сомнения остались».
Детская цель: отгадать лесных жителей по отдельным признакам и музыкальным
образам.
Предварительная работа: знакомство с лесными обитателями через чтение
художественной литературы, рассматривания изображения животных, их характерных
особенностей.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
М.Р заходит в группу. Рассматривает книгу
о животных. «Недавно я услышала, что
ребята вашей группы умеют по следам и
ушкам распознать лесных животных.
Вам это интересно?»
Вы любознательные дети.
М.Р Хочу отправиться в гости к лесным
жителям, но одной будет скучно.
У вас есть возможность использовать свои
знания и поделиться ими друг с другом.
Ожидаю высказывания детей: и я хочу, а
если не получится?
Замечательно, вместе будет интересно!
Вместе у нас все получится!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
М.Р. Ребята, как мы можем добраться к
лесным жителям?
Дети предлагают варианты: пешком, на
машине, на поезде
М.Р. Вспомните правила поведения в
лесу.
Не пугать лесных жителей, не разорять их
дома
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
М.Р. Наш поезд готов, занимайте места.
Дети исполняют песню «Поезд» муз. Н.
Метлова, сл Т Бабаджан
Вот мы и приехали. Дальше пешком.
А лесу живет много разных животных.
Речевая игра
Как – то днем, лесной тропой
Звери шли на водопой- спокойная
ходьба.
За мамой лосихой- топал
лосенок- топающий шаг.
За мамой лисицей- крался
лисенок- ходьба на носочках.
За мамой ежихой – катился
ежонок- ходьба в приседе.
За мамой медведицей шел медвежонок -
вперевалку.
За мамою белкой- бежали
бельчата- галоп.
За мамой зайчихой – скакали
зайчата- прыжки.
Волчица вела за собою волчат- высоко
поднимая ноги.
Все мамы и дети напиться хотят- «пьют
воду»
Закреплять умения детей двигаться
топающим шагом.
Выполнять речевую игру с движениями
М.Р. Вот мы и в лесу. (зал оформлен, как
лесная полянка, за пеньками спрятаны
игрушки- ежик, медведь, зайчик).
Послушайте, какая замечательная
звучит музыка (дети рассаживаются,
как удобно).
(«Утро» Э Грига)
Ребята рассказывают о музыкальных
впечатлениях.
Ребенок:
Колокольчик серебристый-
Динь-динь-динь- звенит с утра:
Наступает день лучистый,
Просыпаться всем пора.
М.Р. Какой чистый воздух.
Дыхательная гимнастика
Исходное положение – сидя, спина
ровная, глаза закрыть.
Медленный вдох через нос. Затем
плавный выдох через рот (повторить 3-
Мы подышали чистым воздухом и не
будем болеть.
4 раза).
М.Р. Ребята, за пригорком чьи-то очень
маленькие ушки? Кто там спрятался?
У меня есть музыкальная подсказка.
(«Ежик» Д Кабалевского), послушаем и
поймем кого нарисовала музыка.
Дети по характеру музыки определяют
ежика, находят его, рассматривают какие у
него ушки.
М.Р. Ребята, кто знает игру с ежиком?
Научите меня.
«Игра с ежиком»
Дети встают в круг, в центре ежик -
ребенок
За грибами в лес идем (маршируют на
месте),
Прыгаем по кочкам ( прыгают на месте),
А в лесу колючий еж ( складывают
пальчики в замочки и шевелят ими)
Стережет грибочки!
Ты нас ,ежик, не коли, (подходят к ежику,
грозя ему пальчиком)
А скорее догони!!! (разбегаются, а ежик
догоняет).
Ребята рассказывают правила игры.
Как весело играли!
М.Р. посмотрим, кто дальше с нами в
прятки играет? У этого зверька на ушках
кисточки, и он очень любит орешки.
М.Р. У меня тоже есть орешки, но они не
простые, ритмические.
Ритмическое «Эхо» (педагог или ребенок
задает ритмические формулы- дети
повторяют)
Какие еще предположения?
Ты уверен, докажи!
М.Р. Этот зверь большой и косолапый.
М.Р. Кто еще так думает? У меня есть
музыкальная подсказка.
«Мишка пришел в гости» М Раухвергера
Ребята по характеру музыки определяют
медведя, находят его. Объясняют почему
они так решили.
М.Р. А этого зверька вы узнаете сразу!
Послушаем музыкальную подсказку
«Зайчики» Рожжавской
М.Р. если вы уверены в своем ответе –
улыбнитесь.
Дети после прослушивания музыки
улыбаются, если узнали зайчика. Дети
находят зайчика.
М.Р. Ребята, как вы думаете, мы сможем
Да, будем с ними играть.
подружить мишку и зайчика? Что будем
делать?
Коммуникативная игра «Мишка»
М.Картушиной
1. На прогулку косолапый
Вышел мишка погулять,
По тропинке громко топал,
Друга он пошёл искать (идут
вперевалочку).
Где ты, где ты, мой товарищ?
(Отводят в сторону и ставят на пояс
сначала одну
руку, потом другую).
Без тебя так трудно жить (качают
головой)!
Встретил мишка наш зайчонка
И сказал: «Давай дружить!» (Встают
парами).
2. Мишка с другом подружился -
Он в лесу устроил бал (кружатся
парами).
А потом остановился,
По головке гладить стал (гладят по
головке друг друга).
Спиночки друзья чесали
Вправо, влево, вверх и вниз
(поворачиваются спиной и трутся
спинами).
И немного потолкались
(поворачиваются друг к другу лицом и
толкаются ладонями),
Крепко-крепко обнялись
М.Р. Как здорово, что мы подружили
мишку и зайчика. Вы согласны?
Поедем домой? Занимайте места в
поезде.
Дружить весело!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
М.Р.Ребята, расскажите, что больше всего
запомнилось. Что было самым сложным?
Что нам помогало?
Любую задачу, трудную работу можно
выполнить, если выполнять всем вместе, в
команде. Что вы хотите сказать друг другу?
Мне было интересно с вами, вы умные и
внимательные ребята!