Напоминание

мастер-класс " Лепбук в речевом развитии дошкольников"


Автор: Осенко Ева Петровна
Должность: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Учебное заведение: МАДОУ № 1
Населённый пункт: г. Ангарск
Наименование материала: мастер-класс " Лепбук в речевом развитии дошкольников"
Тема: мастер-класс " Лепбук в речевом развитии дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс «Использование лэпбука в речевом развитии

детей дошкольного возраста

» февраль, 2022год.

Провела: заместитель заведующего по воспитательной и методической

работе Осенко Е.П.

Слайд 2.

Цель: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение

нормами речи на примерах русских народных сказок.

Задачи:

Обогащать словарный запас детей;

Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о русских

народных сказках;

Способствовать

развитию понимания

литературного

текста

в

единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста;

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

Воспитывать интерес к письменным формам речи;

Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и

способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в

процессе общения;

Развивать монологические формы речи,

стимулировать речевое

творчество детей;

Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую

моторику

развивать интерес к художественной литературе;

Развивать желание выполнять совместные игровые задания.

Слайд 3.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными

процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти

процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как

одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения

связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение

общаться с друзьями, со сверстниками и общее интеллектуальное развитие.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности

находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска

может стать тематическая папка или лэпбук.

Лэпбук

сравнительно

новое средство

обучения

из

Америки,

представляет

собой

одну

из

разновидностей

метода

проектов. Лэпбук (lapbook)

в

дословном

переводе

с

английского

значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга, или как его еще

называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка,

которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз

просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней

содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в

которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися

и разворачивающимися

листочками,

с

кармашками,

дверками,

подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может

доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней

собирается материал по какой-то определенной теме.

Зачем нужен лэпбук?

-он поможет дошкольнику по - своему желанию выбрать информацию,

лучше понять и запомнить материал;

-

дошкольник

учится

самостоятельно

собирать

и

анализировать

информацию, закладываются навыки учебной деятельности;

- это эффективный способ запомнить информацию, самостоятельно (в

свободной форме) повторить пройденный материал;

- его хорошо использовать при работе в группах;

- развивает творческие способности и коммуникативные навыки у

дошкольников;

-это эмоционально, ярко, увлекательно и интересно для дошкольников.

Содержание лэпбуков

по

развитию

речи подбирается

с

учетом

возможности развития всех сторон речи (фонетики, лексики, грамматики и

связной речи,

расширения

знаний

и

представлений

об

окружающем, развития мыслительных процессов, произвольного внимания

и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого

творчества).

Лепбук

по развитию

речи

в

старшей

группе

дошкольного

возраста дает

педагогу

возможность

диагностировать

уровень

знаний

ребенка, развивать его умения обобщать, делать выводы, высказывать

суждения и умозаключения.

Все игры в лэпбуках способствуют обогащению словарного запаса,

расширению

представлений детей

об

окружающем

мире, развитию

фразовой речи, закреплению поставленных звуков в речи, проявлению

повышенного интереса к содержанию. Работа с тематическими папками

направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем

мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

Слайд 4-6

Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе

воспитателя

и

ребенка,

а

также

в

свободной

деятельности

детьми

дошкольного возраста.

В лэпбуке представлены:

Дидактические игры, речевые игры, мнемотаблицы, загадки о сказочных

героях, пазлы, пальчиковые игры, физкультминутки, пословицы и поговорки,

различные виды театров, раскраски.

Такая необычная дидактическая книжка привлекает внимание детей, они

не раз возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть, закрепить

полученные знания. Ведь именно сказки являются прекрасным материалом

для обучения развитию речи детей.

В лэпбуке по речевому развитию «Русские народные сказки я

разместила:

Слайд 7

1. Д/игра «Поставь заплатку» на закрепление знаний о геометрических

фигурах (квадрат или прямоугольник, маленький - большой, соответствие

картинке).

Слайд 8

2.

Д/и

«Что

сначала,

что

потом»

детям

нужно

в

правильной

последовательности расставить героев сказки и составить описательный

рассказ по сказке.

Слайд 9

3. Д/игра «Расскажи сказку» - в этом кармашке находятся карточки с

картинками с помощью которых дети рассказывают сказку.

Слайд 10

4. Д/игра «Собери картинку». Развивать сообразительность, зрительное

внимание.

Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным

героем.

Слайд 11

5. "На картинку посмотри - сказку назови" - детям предлагается угадать

название сказки или рассказать о ком эта сказка.

Слайд 12

6. Угадай сказку дети должны по словам подсказкам отгадать сказку.

Слайд 13

7. «Пазлы» необходимо в правильной последовательности расставить

карточки

Слайд 14

8. «Мнемотаблицы» рассказать сказку по таблице

Слайд 15

9. «Пословицы и поговорки»

Слайд 16

10. «Викторина по русским народным сказкам» дети делятся на 2

команды игра проводится в виде соревнования

Слайд17

11. Пальчиковые игры и загадки

Слайд 18

12. Физкультминутки

Слайд 19-20

13. Папка с различными видами театра (Пальчиковый, конусный,

плоскостной, на палочках и пр.) очень нравится детям и они сами

рассказывают и показывают сказки.

Слайд 21

14. Пальчиковый и настольный театр

Слайд 22-23

15. Дети с удовольствием играют

Слайд 24

Заготовка лэпбука

Слайд 25

Заключение

ЛЭПБУК позволяет:

пополнять словарь детей;

ускорить

и

сделать

более

привлекательным

процесс

автоматизации и дифференциации звуков;

формировать грамматические категории;

развивать связную речь;

совершенствовать мелкую моторику.

На мой взгляд, лэпбук – это современное и эффективное средство

обучения, отличный помощник в работе педагога.

Слайд 26

Спасибо за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика