Напоминание

"Волшебница вода"


Автор: Ковшова Людмила Мехмановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 37 "Аленушка"
Населённый пункт: город Пятигорск
Наименование материала: Статья
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 "Аленушка"

Адрес: улица Мира, 69,город Пятигорск, Ставропольский край

«Волшебница – вода»

Ковшова Людмила Мехмановна,

воспитатель МБДОУ № 37 "Аленушка"

г. Пятигорск

2020

«Волшебница – вода»

Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о

значении воды для всего живого.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о свойствах воды, что вода не имеет вкуса,

цвета, запаха, формы, вода текучая, может быть в жидком, твердом,

газообразном состоянии.

2. Развивать память и логическое мышление.

3. Воспитывать умение концентрировать внимание, аккуратность при

выполнении опытов.

Оборудование: лейки с водой, пустой сосуд, сосуд с водой, сосуд с соленой

водой, сосуд со сладкой водой, сосуд с ароматизированной водой, сосуд с

водой, в которую добавлены духи, банка с молоком, кубик, шарик, вазочка,

ванночка, пипетки.

Предварительная работа: замораживание и размораживание разноцветных

льдинок, изготовление фигур из снега.

Чтение сказок: А. Толстой «По щучьему велению», С.А. Пушкин «Золотая

рыбка»

Заучивание стихотворений: И.А. Бунина «Родник», С Погореловского

«Берегите воду».

Просмотр диафильма: «На воде», «Серая шейка».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто-то к нам

приходил. Пойдёмте по этим следам и увидим (дети находят посылку). Нам

прислали посылку, здесь еще есть карта и письмо, в котором написано, что

если мы отправимся в морское путешествие по карте, то найдем источник

вечной жизни, молодости и красоты.

- Ну, что дети, поплывем? Но все знают, что прежде чем отправиться в

путешествие, особенно по воде, необходимо подумать о правилах

безопасности. Давайте оденем спасательные круги и крылышки на руки,

которые лежат в посылке.

- Вот теперь мы готовы.

«Плывут» под музыку (шум воды).

- Ребята посмотрите, мы с вами приплыли в большой сад. Но почему то все

цветочки здесь вянут. Как вы думаете почему?

Правильно, им не хватает воды, а без воды растения погибнут. Давайте же с

вами польем цветочки. Смотрите, они снова оживают.

- Давайте с вами подумаем, а кто же сможет прожить без воды: птицы могут

прожить без воды (нет), почему, а животные, рыбы, человек?

- Ребятами, а что же такое вода, почему без нее не может прожить ни одно

живое существо?

Давайте отправимся дальше по карте за интересующими нас ответами.

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приплыли? Правильно, мы оказались

в лаборатории, где сможем больше узнать о свойствах воды и проверить все

на опытах.

Опыт №1: «Вода – жидкость, она течет, ее можно во что-нибудь налить,

перелить из одного сосуда в другой» (дети переливают, убеждаясь, что вода

течет).

Вывод: вода – это жидкость, которую можно налить, перелить.( приложение

1 )

Опыт №2: «Есть ли форма у воды?» рассмотреть и назвать форму предметов

на столе. Если кубик – постучать по столу, а шарик – покатить, изменяют ли

они форму? (нет). А если мы нальем воду в кубик, что с ней произойдет? (она

примет форму кубика). Переливаем воду в шарик – видим изменение формы.

Дети наливают воду в разную посуду и наблюдают, что вода принимает

форму того сосуда, в который ее наливают.

Вывод: вода формы не имеет, она принимает форму того предмета в

который наливается.( приложение 2)

Опыт №3: «Имеет ли вода цвет?» (делает опыт воспитатель). Воспитатель

берет банку с водой и банку с молоко. Какого цвета молоко? Можно ли про

воду сказать, что она белого цвета? (нет).

Вывод: вода бесцветная.(приложение 3)

Физкультминутка

Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, – (Присели.)

Плывет лодочка-краса –

Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения

туловища.)

Опыт №4: А сейчас мы перейдем к следующему столу, и узнаем есть ли

запах у воды.

На столе стоят четыре сосуда, в одном из них чистая вода, во втором

минеральная, в третьем подкрашенная с запахом, в четвертом в воду

добавлены духи. Дети подходят сначала к сосуду с чистой водой, потом

минеральной нюхают, а затем к сосуду с подкрашенной водой, и водой с

духами. Воспитатели просит сказать, в каком сосуде вода пахнет, а в каком

нет.

Вывод: вода не имеет запаха.( приложение 4)

Опыт №5: «А здесь мы узнаем, есть ли у воды вкус».

У нас есть сосуды с напитками, надо определить, где сосуд с соленым,

сладким и безвкусным вкусом (дети пипеткой набирают из сосудов воду и

капают на язычок).

Вывод: Вода безвкусная.( приложение 5)

Воспитатель предлагает детям сделать вывод: вода – это жидкость, не

имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Ну что, отправляемся дальше.

Дети мы долго с вами плыли, по высоким волнам, в шторм, пора нам

отдохнуть и поиграть с вами в игру, которая называется «Море волнуется» .

- А теперь давайте продолжим свое путешествие.

- А вот мы и прибыли до пункта назначения.

- Давайте посмотрим, что же там за источник вечной жизни, молодости и

красоты.

Дети нашли бутылку с веществом.

- А давайте узнаем, что же это.

Дети перевернули бутылку, и из нее вылилась жидкость прозрачного цвета,

запаха нет, на вкус – безвкусная и без запаха. Детьми был сделан вывод, что

это вода. А значит вода – это и есть источник вечной жизни, молодости и

красоты.

- А сейчас я хотела бы прочитать вам стихотворение (Н. Рыжовой):

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Без нее не могут жить ни растения, ни звери, ни птицы, ни люди.

В конце нашего путешествия чтобы закрепить знания, детям были

предложены рисунки с различными картинками, на которых нужно

пальчиками дорисовать воду, там, где это нужно, такие как: цветок и лейка,

рыбка, тучи, стакан, душ, стол, телевизор, картина.

Все рисунки были выбраны и дорисованы правильно, все дети справились с

заданием.

- Дети что Вы узнали сегодня нового? Понравилось Вам наше путешествие.

Наше путешествие подошло к концу.

Приложение 1

Приложение № 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5



В раздел образования




Яндекс.Метрика