Автор: Веселкова Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад 14"
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: проект
Тема: "Я знаю наизусть"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта
Наименование (тема)
проекта
«Я знаю наизусть!»
Руководитель проекта
Веселкова Анастасия Владимировна,
воспитатель
Образовательное
учреждение
МАДОУ «Детский сад № 14», г. Сыктывкар
Описание проекта
Основания для инициации
проекта
И педагоги, и большинство родителей знают и
понимают, что стихи учить надо, это один из
наиболее действенных методов развития памяти
детей. Детская память очень восприимчива, то,
что выучил хорошо в детстве, запоминается на
всю жизнь.
Заучивание
стихотворных
строк
расширяет
кругозор,
учит
восприятию
поэзии,
совершенствует
устную
речь,
способствует
формированию
общего
уровня
культуры
человека. Но самое главное – заучивание стихов
способствует развитию памяти.
Современные дети стихов учат мало, редко
встретишь
ребенка,
который
знает
много
стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у
детей плохая память. Стихи вызывают интерес
и быстро запоминаются.
Заучивание стихов наизусть, это лучший способ
развить память, а, следовательно, и способность
ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в
дошкольном возрасте создан хороший запас
выученного наизусть, в школе намного легче
заучивать не только объемные стихи, но и
разные правила, формулы.
Цель проекта
Содействовать развитию произвольной памяти
у
детей
5-ти
лет,
на
основе
заучивания
стихотворений.
Задачи проекта
- формировать интерес к художественной
литературе;
- учить детей различным видам запоминания;
- знакомить детей со стихами русских и
зарубежных писателей;
- создать благоприятную развивающую среду
для заучивания стихотворений наизусть;
- развивать у дошкольников память, внимание,
мышление, творческую фантазию, речь;
- формировать умение слушать и понимать
услышанное, учить стихи и понимать
выученное, рассказывать стихи наизусть и
понимать рассказанное.
Участники проекта
воспитатели группы, дети 4 – 5 лет, родители
Тип проекта
- Творческий;
- Групповой;
- Долгосрочный.
Результат (результаты)
проекта
- Повышение уровня произвольной памяти,
внимания детей, развитие речи;
- Повышение интереса к заучиванию стихов
наизусть;
- Развитие умения выразительно читать стихи
наизусть.
Критерии успеха проекта
- Результат соответствует цели.
- План выполнен.
- В сроки уложились.
Период реализации
проекта
сентябрь 2016 г. – май 2017 г.
Взаимосвязь с другими
проектами внутри
организации и за ее
пределами
Программа «От рождения до школы» в детском
саду под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
План проекта
Содержание
Период
Мероприятия проекта
Самореализация
сентябрь
2016 г. –
1. Показ открытых мероприятий
(Викторины, инсценировки, чтение по
май 2017
г.
ролям, выставки книг).
2. Отчёт по теме самообразования.
3. Выступление на итоговом педсовете.
Подготовительный
этап
сентябрь
2016 г.
– май 2017
г.
1. Подбор стихотворного материала.
2. Составление плана реализации основного
этапа проекта.
Основной этап
Работа с детьми:
сентябрь
2016 г.
– май 2017
г.
1. Провести мониторинг детей;
2. Пополнить предметно-пространственную
среду.
Итоговый этап
1. Обработка результатов по реализации
проекта.
2. Конкурс чтецов.
Работа с родителями
1. Создать папку для родителей «Я знаю
наизусть!»
2. Представление на родительском
собрании темы проекта «Я знаю наизусть!»
3. Рекомендации родителям по развитию
памяти у детей дошкольного возраста.
4. Папка-передвижка «Артикуляционная
гимнастика для детей».
Реализация проекта
Тема 1 блока
(сентябрь -
октябрь)
Творчество поэтов России (С. Михалкова
Задачи
Познакомить детей с творчеством:
Познакомить с произведениями:
Провести предварительную словарную работу
Способствовать заучиванию наизусть
Закреплять выученный материал
Развивающая среда
Выставка книг
Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов
Самостоятельная
деятельность детей
Рассматривание иллюстраций к стихам
Рассматривание выставки книг
Заучивание и повтор стихотворений себе, друг
другу, родителям
Тема 2 блока
(ноябрь – декабрь)
Творчество К. И. Чуковского
Задачи
Познакомить детей с творчеством Чуковского
Познакомить с произведениями:
Айболит,
Тараканище,
Мойдодыр,
Краденое солнце,
Федорино горе.
Провести предварительную словарную работу
Способствовать заучиванию наизусть
Закреплять выученный материал
Выставка книг
Развивающая среда
Чтение стихов по ролям
Инсценировка стихов
Самостоятельная
деятельность детей
Рассматривание иллюстраций
Заучивание и повтор стихотворений себе, друг
другу, родителям
Тема 2 блока
(январь - февраль)
Творчество С. Я. Маршака
Задачи
Познакомить детей с творчеством Маршака и
его переводами
Познакомить с отрывками из литературных
произведений: Перчатки, Кораблик, Детки в
клетке, Багаж, Вот какой рассеянный
Провести предварительную словарную работу
Способствовать заучиванию наизусть
Закреплять выученный материал
Развивающая среда
Выставка книг
Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов
Самостоятельная
деятельность детей
Рассматривание иллюстраций к стихам
Рассматривание выставки книг
Заучивание и повтор стихотворений себе, друг
другу, родителям
Тема 3 блока (март
- апрель)
Творчество поэтов России
Задачи
Познакомить детей с творчеством: А.Усачева,
Э.Успенского, М. Пляцковского
Познакомить с отрывками из литературных
произведений: «Паповоз», «Разгром», «Улыбка»
Провести предварительную словарную работу
Способствовать заучиванию наизусть
Закреплять выученный материал
Развивающая среда
Выставка книг
Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов
Самостоятельная
деятельность детей
Рассматривание иллюстраций к стихам
Рассматривание выставки книг
Заучивание и повтор стихотворений себе, друг
другу, родителям
Совместная
деятельность
«Стихотворные минутки» - каждый день
Инсценировка стихов
Тема 4 блока (май –
июнь)
Творчество поэтов и писателей разных стран
Задачи
Познакомить детей с творчеством: Р. Сева,
Ю. Тувима
Познакомить с отрывками из литературных
произведений:
«Сказка
о
длинненьких
и
кругленьких человечках», «Овощи»
Провести предварительную словарную работу
Способствовать заучиванию наизусть
Закреплять выученный материал
Развивающая среда
Выставка книг
Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов
Самостоятельная
деятельность детей
Рассматривание иллюстраций к стихам
Рассматривание выставки книг
Заучивание и повтор стихотворений себе, друг
другу, родителям