Напоминание

"Я знаю наизусть"


Автор: Веселкова Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад 14"
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: проект
Тема: "Я знаю наизусть"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта

Наименование (тема)

проекта

«Я знаю наизусть!»

Руководитель проекта

Веселкова Анастасия Владимировна,

воспитатель

Образовательное

учреждение

МАДОУ «Детский сад № 14», г. Сыктывкар

Описание проекта

Основания для инициации

проекта

И педагоги, и большинство родителей знают и

понимают, что стихи учить надо, это один из

наиболее действенных методов развития памяти

детей. Детская память очень восприимчива, то,

что выучил хорошо в детстве, запоминается на

всю жизнь.

Заучивание

стихотворных

строк

расширяет

кругозор,

учит

восприятию

поэзии,

совершенствует

устную

речь,

способствует

формированию

общего

уровня

культуры

человека. Но самое главное – заучивание стихов

способствует развитию памяти.

Современные дети стихов учат мало, редко

встретишь

ребенка,

который

знает

много

стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у

детей плохая память. Стихи вызывают интерес

и быстро запоминаются.

Заучивание стихов наизусть, это лучший способ

развить память, а, следовательно, и способность

ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в

дошкольном возрасте создан хороший запас

выученного наизусть, в школе намного легче

заучивать не только объемные стихи, но и

разные правила, формулы.

Цель проекта

Содействовать развитию произвольной памяти

у

детей

5-ти

лет,

на

основе

заучивания

стихотворений.

Задачи проекта

- формировать интерес к художественной

литературе;

- учить детей различным видам запоминания;

- знакомить детей со стихами русских и

зарубежных писателей;

- создать благоприятную развивающую среду

для заучивания стихотворений наизусть;

- развивать у дошкольников память, внимание,

мышление, творческую фантазию, речь;

- формировать умение слушать и понимать

услышанное, учить стихи и понимать

выученное, рассказывать стихи наизусть и

понимать рассказанное.

Участники проекта

воспитатели группы, дети 4 – 5 лет, родители

Тип проекта

- Творческий;

- Групповой;

- Долгосрочный.

Результат (результаты)

проекта

- Повышение уровня произвольной памяти,

внимания детей, развитие речи;

- Повышение интереса к заучиванию стихов

наизусть;

- Развитие умения выразительно читать стихи

наизусть.

Критерии успеха проекта

- Результат соответствует цели.

- План выполнен.

- В сроки уложились.

Период реализации

проекта

сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

Взаимосвязь с другими

проектами внутри

организации и за ее

пределами

Программа «От рождения до школы» в детском

саду под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

План проекта

Содержание

Период

Мероприятия проекта

Самореализация

сентябрь

2016 г. –

1. Показ открытых мероприятий

(Викторины, инсценировки, чтение по

май 2017

г.

ролям, выставки книг).

2. Отчёт по теме самообразования.

3. Выступление на итоговом педсовете.

Подготовительный

этап

сентябрь

2016 г.

– май 2017

г.

1. Подбор стихотворного материала.

2. Составление плана реализации основного

этапа проекта.

Основной этап

Работа с детьми:

сентябрь

2016 г.

– май 2017

г.

1. Провести мониторинг детей;

2. Пополнить предметно-пространственную

среду.

Итоговый этап

1. Обработка результатов по реализации

проекта.

2. Конкурс чтецов.

Работа с родителями

1. Создать папку для родителей «Я знаю

наизусть!»

2. Представление на родительском

собрании темы проекта «Я знаю наизусть!»

3. Рекомендации родителям по развитию

памяти у детей дошкольного возраста.

4. Папка-передвижка «Артикуляционная

гимнастика для детей».

Реализация проекта

Тема 1 блока

(сентябрь -

октябрь)

Творчество поэтов России (С. Михалкова

Задачи

Познакомить детей с творчеством:

Познакомить с произведениями:

Провести предварительную словарную работу

Способствовать заучиванию наизусть

Закреплять выученный материал

Развивающая среда

Выставка книг

Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов

Самостоятельная

деятельность детей

Рассматривание иллюстраций к стихам

Рассматривание выставки книг

Заучивание и повтор стихотворений себе, друг

другу, родителям

Тема 2 блока

(ноябрь – декабрь)

Творчество К. И. Чуковского

Задачи

Познакомить детей с творчеством Чуковского

Познакомить с произведениями:

Айболит,

Тараканище,

Мойдодыр,

Краденое солнце,

Федорино горе.

Провести предварительную словарную работу

Способствовать заучиванию наизусть

Закреплять выученный материал

Выставка книг

Развивающая среда

Чтение стихов по ролям

Инсценировка стихов

Самостоятельная

деятельность детей

Рассматривание иллюстраций

Заучивание и повтор стихотворений себе, друг

другу, родителям

Тема 2 блока

(январь - февраль)

Творчество С. Я. Маршака

Задачи

Познакомить детей с творчеством Маршака и

его переводами

Познакомить с отрывками из литературных

произведений: Перчатки, Кораблик, Детки в

клетке, Багаж, Вот какой рассеянный

Провести предварительную словарную работу

Способствовать заучиванию наизусть

Закреплять выученный материал

Развивающая среда

Выставка книг

Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов

Самостоятельная

деятельность детей

Рассматривание иллюстраций к стихам

Рассматривание выставки книг

Заучивание и повтор стихотворений себе, друг

другу, родителям

Тема 3 блока (март

- апрель)

Творчество поэтов России

Задачи

Познакомить детей с творчеством: А.Усачева,

Э.Успенского, М. Пляцковского

Познакомить с отрывками из литературных

произведений: «Паповоз», «Разгром», «Улыбка»

Провести предварительную словарную работу

Способствовать заучиванию наизусть

Закреплять выученный материал

Развивающая среда

Выставка книг

Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов

Самостоятельная

деятельность детей

Рассматривание иллюстраций к стихам

Рассматривание выставки книг

Заучивание и повтор стихотворений себе, друг

другу, родителям

Совместная

деятельность

«Стихотворные минутки» - каждый день

Инсценировка стихов

Тема 4 блока (май –

июнь)

Творчество поэтов и писателей разных стран

Задачи

Познакомить детей с творчеством: Р. Сева,

Ю. Тувима

Познакомить с отрывками из литературных

произведений:

«Сказка

о

длинненьких

и

кругленьких человечках», «Овощи»

Провести предварительную словарную работу

Способствовать заучиванию наизусть

Закреплять выученный материал

Развивающая среда

Выставка книг

Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов

Самостоятельная

деятельность детей

Рассматривание иллюстраций к стихам

Рассматривание выставки книг

Заучивание и повтор стихотворений себе, друг

другу, родителям



В раздел образования




Яндекс.Метрика