Напоминание

"Монотипия - самый простой способ плоской печати"


Автор: Романова Елена Анатольевна
Должность: руководитель студии ИЗО "Этюд"
Учебное заведение: СПб ГБУ "Дом молодёжи Приморского района"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Монотипия - самый простой способ плоской печати"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка

«Монотипия – самый простой способ плоской печати»

Актуальность.

Желание передать линиями и красками окружающий мир, появилось у

человека очень давно. Тридцать тысяч лет тому назад в древнем каменном

веке люди не умели ни читать, ни писать, но они умели рисовать.

Мы привыкли к миру, в котором живём, и многое перестаём замечать. А

художник видит то, что нам, может быть, и не бросится в глаза, но очень

характерно и важно. Художник помогает нам постигать мир.

Искусство – это мир человеческих чувств и мыслей, и поэтому оно

волнует и трогает людей.

Одним из важнейших условий развития творчества является

разнообразность и вариативность проведения занятий. Изобразительная

деятельность должна протекать живо и непосредственно. Овладение разными

техниками изображения развивает у учащихся познавательную активность и

самостоятельность в выборе выполнения работы.

Техника – это язык художника. Не владея этим языком, художник не

сможет донести до зрителя замысел своего произведения. В изобразительном

искусстве под техникой понимается совокупность специальных навыков и

приёмов, посредством которых исполняется художественное произведение.

Под техникой рисования следует понимать: владение материалами и

инструментами, способы их использования для целей изображения и

художественного выражения.

Цель

- Развитие самостоятельности, инициативы и творческих

способностей,

которые

проявляются

при

выборе

темы

и

приёмов

изображения.

Задачи:

- овладение и использование различных техник и приёмов рисования для

создания ярких художественных образов

- развитие познавательной активности и самостоятельности у учащихся

- умение определить свой художественный замысел и воплотить его в

оригинальном рисунке

Содержание.

Монотипия (дословно – «один отпечаток) – техника печатной графики,

которую в 17 веке изобрёл итальянский художник Джованни Кастильоне.

Процесс создания монотипии довольно прост и не требует использование

печатного станка. В отличие от других методов эстампа, позволяющих

сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно

изображение. Суть её в том, что на гладкую поверхность наносится краска, а

после на бумаге делается оттиск изображения. Оттиск всегда получается

единственным, уникальным.

Монотипия хороша тем, что это живая, быстрая, лёгкая техника; в ней всегда

есть место случайности. Монотипии могут создаваться без предварительных

эскизов,

путём

спонтанного

нанесения

цветовых

пятен.

Некоторые

художники используют монотипию как основу для будущей работы,

дорисовывая детали позже. В этой технике работали: Уильям Блейк, Дега,

Писсаро, Шагал и другие. Монотипия может быть как монохромной, так и

цветной.

Этапы создания монотипии.

1этап. Подготовительный.

Материалы.

Для работы в технике монотипии понадобятся: стекло или пластик,

краска (гуашь, масло, акрил), бумага, кисти.

2 этап. Нанесение краски на пластину.

Сначала кистью или валиком краска наносится на стекло. Лучше

использовать жёсткие кисти – они меньше скользят и дают интересные

фактуры.

Можно

заранее

продумать

композицию

работы,

а

можно

довериться интуиции и отдаться вдохновению. Ошибку в рисунке можно

исправить, просто стерев неудачный фрагмент и переписать по-новому.

Рисунок можно также создать, полностью закрасив пластину, а затем удалить

краску в нужных местах. Стоит также помнить, что отпечаток будет

зеркальным отображением рисунка на пластине. На создание изображения

будет всего несколько минут (зависит от скорости высыхания краски). Не

рекомендуется наносить краску густыми мазками – под прессом она

расползётся в бесформенное пятно.

3 этап. Печать.

Когда рисунок готов, на него кладут лист бумаги и прижимают. На бумаге

образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут повторены

художником. Образ на оттиске носит случайный, спонтанный характер.

4 этап. Доработка отпечатка.

После снятия отпечатка с пластины учащийся изучает полученное

изображение и продумывает возможность доработки деталей для усиления

выразительности своего рисунка.

. Ожидаемые результаты.

В результате, по мере овладения новыми способами изображения,

деятельность на занятиях приобретает художественно-творческий характер.

Ребята себя чувствуют свободными в изображении задуманного и выражении

своего отношения к изображаемому, не боятся экспериментировать с

материалами.



В раздел образования




Яндекс.Метрика