Автор: Маньковская Лариса Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС ОВ № 26
Населённый пункт: Темрюкский район
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Конспект ООД на этапе ознакомления детей с органами артикуляции"
Раздел: дошкольное образование
Конспект индивидуального занятия на этапе ознакомления детей с
органами артикуляции
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: выполнение общей артикуляционной гимнастики на этапе
подготовка органов артикуляции к постановке звука «Ш»
ЗАДАЧИ: ознакомить с органами артикуляции. Подготовить органы
артикуляции к постановке звука «Ш».
ОБОРУДОВАНИЕ: мягкая игрушка Жужа, фотографии с изображением
артикуляционных упражнений, индивидуальное зеркало.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Здравствуй Настя, сегодня к нам в гости пришёл Жужа. Он хочет, чтобы мы
ему рассказали, а главное показали, гимнастику для язычка, Жужа не знает, что
такое гимнастика для язычка и как она выполняется, поможем ему?
Сначала давай мы поприветствуем друг друга и нашего гостя Жужу:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую!
Я расскажу тебе сказку о «Весёлом Язычке», и ты Жужа тоже внимательно
слушай и повторяй за нами. Жил-был Весёлый Язычок в своём домике.
Догадайся, что это за домик, послушай стихотворение:
В домике этом красные двери,
Рядом с дверями белые звери.
Любят зверюшки конфеты и плюшки.
Догадались? Этот домик – наш ротик. Двери в домике то открываются, то
закрываются. - Покажи Настя, как открывается и закрывается твой «домик», и
ты Жужа повторяй за нами. Непоседливый Язычок не сидит на месте: он часто
выбегает из домика, чтобы погреться на солнышке – становится похожим на
блинчик, лежит себе спокойно отдыхает (показ и выполнение упражнения
«Блинчик»). И захотелось нашему язычку съесть блин с вареньем (показ и
выполнение упражнения «Вкусное варенье) и стал он слизывать варенье с
верхней губки, вот так сверху вниз. Давай покажем Жуже, как трудится наш
язычок.
Вдруг подул холодный ветерок, и язычок спрятался в свой домик (ротик
закрыть), и солнышко тоже спряталось, застучал дождь по крышам, словно
дятел по дереву своим длинным клювом ( показ и выполнение упражнения
«Дятел»).
Наш язычок никогда не скучал дома, он решил подразнить индюка (БЛ-
БЛ-БЛ показ и выполнение упражнения «Индюк»), поиграл в футбол (показ
и выполнение упражнения «Футбол») и даже успел покататься на качелях
(показ и выполнение упражнения «Качели»). Настя, возьми Жужу, и пусть
его язычок тоже покатается на качелях (ребёнок демонстрирует упражнение).
Вдруг Язычок вспомнил, что ему пора отдыхать. Он посмотрел на часы
(показ и выполнение упражнения «Часики») и спрятался в домик: пора и мне
отдыхать подумал Язычок.
Понравилась тебе сказка о Весёлом Язычке? (
ответы
), а Жуже, как ты
думаешь (
ответы
), почему ты так решила (
ответы
).
Какие упражнения ты запомнила? Какое упражнение тебе понравилось
больше всего? Спасибо тебе Настя, Жужа теперь знает, что такое гимнастика
для язычка.