Напоминание

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.ФЭМП.В старшей группе "Письмо из Простоквашино"


Автор: Ткаченко Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колосок"
Населённый пункт: Алтайский край ,Баевский район ,с.Баево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.ФЭМП.В старшей группе "Письмо из Простоквашино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Колосок»

« Письмо из Простоквашино»

Открытое интегрированное занятие в старшей группе:

по ФЭМП»

Разработала воспитатель: Ткаченко Н.А

МБДОУ детский сад «Колосок»

Первая квалификационная категория

с.Баево 2022 г

Возраст : 5-6 лет.

Вид: Интегрированное занятие.

Образовательные области: Познавательное развитие

(ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое

развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Учить детей применять полученные ранее знания в игровой ситуации

.Закрепление цифр от 1 до 10.Совершенствовать навыки порядкового и

обратного счёта в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: Закрепить название геометрических фигур, дней недели,

части суток, месяцев года.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:

На, под, за, в, перед, около.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и

называть стороны , углы и середину листа.

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты

сравнения словами самый высокий ,низкий, ниже ,выше.

Развивающие: Формировать у детей элементарные математические

представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового

счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Умение записывать примером.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике ,умение добиваться

поставленных целей, действовать самостоятельно.

Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней

нуждается.

Материал:

Маркеры для доски ,сюрприз – конфеты , ноутбук, проектор, слайдовая

презентация, посылка, почтовый конверт, письмо от Д.Фёдора и Шарика, 8

заданий, торт- рыбка.

Методические приемы:

Сюрпризный момент появление почтальона Печкина с посылкой; худ. слово;

игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы к детям; физминутка ,

задания-игры.

Вид детской деятельности: игровая форма.

Форма работы : фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, тренировка порядкового и

обратного счёта, решали задачки и составляли их примером, проговаривание

соседей чисел, повторение геометрических фигур, ориентировка на листе

бумаги углы, середина, стороны. Чтение книги Э. Успенского «Дядя Фёдор ,

пёс и кот», просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите к нам пришли гости давайте

поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение(дети с ладошки

сдувают хорошее настроение гостям). Посмотрите друг на друга –

улыбнитесь. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята , мне передали сегодня утром письмо, а письмо принёс почтальон

Печкин из «Простоквашино»

Воспитатель : Хотите узнать, что в этом письме написано?

Дети:- Да!

Воспитатель : открывает конверт и говорит:

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам Дядя Фёдор и Шарик у нашего

кота Матроскина весной день рожденья , мы для него готовим сюрприз ,но

мы не справляемся и хотим попросить вас помочь нам. Поможем? Для того

чтобы сюрприз получился вам нужно выполнить несколько заданий.

Готовы? Слушайте дальше. При правильном выполнении каждого задания вы

будете получать одну часть от целого сюрприза. Когда вы справитесь

правильно со всеми заданиями ,получится целый сюрприз для кота

Матроскина, который в итоге вы ему и отправите».

Воспитатель: Ребята, здесь всего 8 заданий, сейчас мы их поможем

выполнить. Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием воспитатель показывать соответствующую цифру).

Основная часть:

Воспитатель:

1 задание: Игра :«Кто знает,тот руку поднимает»

Воспитатель: - Сколько у нас времён года? - Какое время года сейчас?

Дети:- Весна

Воспитатель: - Ребята, назовите мне времена года по порядку.

Дети: - Весна, лето , осень, зима. (2 слайд)

Воспитатель : - Ребята ,а какой сейчас месяц?

Дети: - Апрель

Воспитатель : - Сколько месяцев в году?

Дети: - У нас в году 12 месяцев.

Воспитатель : - Назовите мне их пожалуйста по порядку.

Дети: - Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь,

октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель : - Сколько в каждом времени года месяцев?

Дети: - В каждом времени года по 3 месяца.

Воспитатель : - Назовите мне весенние месяцы,летние, осенние,зимнии.

Дети: - Март, апрель, май

Воспитатель : - А сколько дней в неделе?

Дети: - У нас в неделе 7 дней

Воспитатель : - Какой день сегодня?

Дети: Четверг

Воспитатель : - Назовите по порядку дни недели.

Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель : Сколько выходных дней в неделе?

Дети: - В недели 2 выходных дня.

Воспитатель : А кто назовёт их?

Дети: Суббота ,воскресенье .

Воспитатель : - Сколько у нас времён суток? Назовите их по порядку?

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель : -А какое сейчас время суток?

Дети: - Утро

Воспитатель : Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с первым

заданием. Держите одну часть от сюрприза. На какую геометрическую

фигуру похожа эта часть?

Дети: - Треугольник.1 кусочек торта.

Воспитатель : Хорошо. Следующее задание.

2 задание: Игра: Какая геометрическая фигура

лишняя?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, скажите, что там

изображено? (3 слайд)

Дети: - Геометрические фигуры

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите внимательно какая геометрическая

фигура лишняя?

Дети: Треугольник.

Воспитатель:- Молодцы, а почему она лишняя здесь?

Дети:- Потому что у треугольника - 3 угла, а у остальных геометрических

фигур по 4 угла.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а какие еще геометрические фигуры

вы знаете?

Дети:- Геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник,

квадрат ,пятиугольник ,ромб, многоугольник ,трапеция и т.д.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Второе задание выполнили правильно.

Держите ещё одну часть от сюрприза. Переходим к следующему заданию.

3 задание: Д.Игра «Фотография».

Воспитатель:- Ребята в этом задании вам нужно определить кто из героев

самый высокий , низкий, кто выше и ниже.

Слушаем внимательно задание:

№1 – Расставьте героев по росту.

Дети:- Д.Фёдор – первый, Шарик – второй, кот Матроскин – третий.

Воспитатель: №2 – Определите кто самый высокий ,а кто низкий.

Дети:- Д.Фёдор самый высокий, а Матроскин низкий.

Воспитатель: №3 – Кто выше Матроскина , но ниже Д.Фёдора.

Дети:- Шарик выше Матроскина, но ниже Д.Фёдора.

Воспитатель: №4 – Найди лишнего героя.

Дети:- Д.Фёдор (так как это человек, а остальные животные)

Воспитатель: :- Молодцы, ребята! С третьим заданием справились

правильно.

Держите ещё одну часть от сюрприза. Переходим к следующему

заданию.

4 задание: Игра: «Назови соседей».

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать

число , а вы должны назвать это число и его соседей. (4,5,6,7,8 слайды)

(5,8,2,9,7)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами посчитаем ,порядковым и обратным

счётам (от 1 до 10; от 10 до 1)

Воспитатель: Молодцы , вы и с четвёртым заданием справились. Держите

ещё одну часть.

А сейчас мы немного отдохнём , проходите на палас .

Физ. Минутка : Кот Матроскин.

(9 слайд)

Матроскин очень рад

Позабавить всех ребят.

Хорошо нам всем размяться,

Вместе с ним поупражняться.

Раз – подняли руки вверх.

Нас сегодня ждёт успех!

Два – хлопок над головой.

Разминайся, друг, не стой!

Три – присели. На четыре –

Поднялись. Улыбки – шире!

Посмотрели вправо, влево.

Веселей зарядку делай!

Мы подпрыгнем 10 раз.

У кота зарядка – класс!

5 задание: Сосчитай и напиши

сколько лап у

жука? У паука? И сколько крыльев у бабочки и у

мухи?

Воспитатель: Вам необходимо сосчитать и написать сколько лап у жука и

паука и сколько крыльев у бабочки и у мухи. (10 слайд)

Молодцы , держите ещё одну часть от сюрприза. Переходим к следующему

заданию.

6 задание: «Весёлые задачки»

Воспитатель: - Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

Воспитатель: - «Матроскин собрал с грядки 8 огурцов и 2 кабачка. Сколько

всего овощей собрал Матроскин ?»

Дети: - Десять.

Воспитатель: - Как получилось число 10?

Дети: - К восьми прибавить два равно десять .

Воспитатель: - «Почтальон Печкин привёз в Простоквашино 7 посылок.

Одну посылку он отдал дяде Фёдору. Сколько посылок осталось у Печкина?»

Дети: - Шесть.

Воспитатель: - Как получилось число 6?

Дети: - Семь минус один равно шесть.

Ну молодцы и с этим заданием вы справились, получите свою часть

сюрприза продолжаем дальше.

7 задание: Игра «Укрась коврики».

Ребята Д.Фёдор купил новые коврики для Шарика и Матроскина, но они

такие скучные, на них нет ни одного рисунка! Давайте поможем украсить их,

так чтобы они стали ещё красивее!

1 коврик:

В центре - красный круг

В правом верхнем углу - синий круг

В левом нижнем углу – оранжевый круг

В левом верхнем углу – зелёный круг

В правом нижнем углу – жёлтый круг

2 коврик:

Вдоль верхней стороны поставьте - синий квадрат

Вдоль нижней стороны – зелёный квадрат

Вдоль левой стороны – красный квадрат

Вдоль правой стороны – жёлтый квадрат

В середине – оранжевый квадрат

Ну молодцы и с этим заданием вы справились, получите свою часть

сюрприза продолжаем дальше.

8 задание: Игра «Вопрос - ответ».

Я буду задавать вам вопрос ,а вы будите отвечать полным ответом .

1. Куда села птичка?

Птичка села на дерево.

2. Куда села божья коровка?

Божья коровка села под деревом.

3. Где спрятался заяц?

Заяц спрятался за ёлкой.

4. Где ищет лиса?

Лиса ищет перед ёлкой.

5. Где бабушка?

Бабушка в доме.

6. Где собака?

Собака перед домом.

7. Где кот?

Кот на крыше.

8 Где стоит пирамидка?

Пирамидка стоит на столе.

9. Где стоит машина?

Машина стоит под столом.

10. Где стоят кубики?

Кубики стоят около стола.

Какие вы молодцы справились со всеми заданиями. Получите свою

последнюю часть сюрприза. Что у нас за сюрприз получился для кота

Матроскина в его день Рождения.

Дети: торт – рыбка

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята , кто нам доставил письмо.

Дети: Почтальон Печкин.

Воспитатель: От кого мы с вами получили письмо?

Дети: От Д.Фёдора и Шарика.

Воспитатель: А что было ещё кроме письма в конверте?

Дети: Задания.

Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания? А какие задания вам

понравилось выполнять?

Дети: Решали задачки, называли соседей чисел и считали порядковым и

обратным счётом, вспоминали геометрические фигуры, сравнивали героев по

высоте, украшали коврики ,вспомнили время года, суток ,дни недели, месяцы

и т.д

Воспитатель: -А мне понравилось, что вы не отказали в помощи Д.Фёдору и

Шарику и помогли им выполнить все задания, вы все старались, и были

очень активны. Молодцы ребята, спасибо вам!

Печкин: (Стук в дверь) Здравствуйте ребята! Я принёс вам посылку от

Д.Фёдора и Шарика .

Воспитатель: Ребята ,посмотрим что же в этой посылке? Здесь письмо

прочитаем его.

Письмо: - Здравствуйте ребята спасибо вам за выполнение всех заданий, что

бы мы делала без вас, а за то, что вы нам помогли мы вас угощаем

сладкими гостинцами.

Воспитатель: Уважаемый почтальон Печкин, а мы с ребятами вас попросим

доставить наш сюрприз коту Матроскину в день его рождения. Пусть

принимает от нас поздравленья и угощенья.

Печкин: Конечно доставлю вашу посылку с сюрпризом ,служба у меня

такая. До свидания!

Воспитатель и ребята: До свидания, Печкин!

Самоанализ НОД в соответствии с ФГОС в

старшей группе МБДОУ д/с «Колосок».

Воспитатель:

Ткаченко Н.А

Тема: «Письмо из Простоквашино»

Открытое интегрированное

занятие в старшей группе: по ФЭМП.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое

развитие.

1.Вид детской деятельности:

Игровая форма.

2.Рабочее пространство:

Взрослый – партнёр рядом с детьми

разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности.

3.Форма организации:

Фронтальная, индивидуальная.

4.Цели НОД:

Развивающая НОД –

Учить детей применять полученные ранее

знания в игровой ситуации .

Закрепление цифр от 1 до 10. Совершенствовать

навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.

5.Задачи НОД:

Образовательная НОД – Закрепить название

геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

- Закреплять пространственные представления и умение использовать

слова: На, под, за, в, перед, около.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять

и называть стороны , углы и середину листа.

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать

результаты сравнения словами самый высокий ,низкий, ниже ,выше.

Развивающая НОД – Формировать у детей элементарные математические

представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового

счёта в пределах 10.

- Умение называть соседей цифр.

- Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Умение записывать примером.

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная НОД – Воспитывать умение добиваться поставленных

целей, действовать самостоятельно.

- Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в

ней нуждается.

6.Методы:

- Наглядные – демонстрация наглядных пособий,

соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим

требованиям ; демонстрация ИКТ.

-

Словесные – использования художественного слова, рассказ педагога,

мини - беседа, вопросы, словесные поощрения.

-

Игровые – дидактическая игра.

7.Мотивация:

Проблемная ситуация, присутствие сказочного героя

почтальон Печкин, игра, ИКТ, путешествие.

8.Содержание НОД:

Интегрированная НОД – соединение знаний из

разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг

друга: математика.

9.НОД:

Осуществлялась в соответствии с конспектом.

Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной

образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Все моменты деятельности логичны и последовательны.

В НОД приняло участие 17 детей.

Для проведения данного занятия были соблюдены гигиенические

процедуры, в группе чисто ,проветрено. Были созданы условия для каждого

из детей. Организация пространства с учётом размещения и перемещения,

подготовлен соответствующий материал для проведения занятия.

Время соответствует Сан Пину и гигиеническим требованиям,

длительность НОД 25 мин.

По своей структуре НОД построено таким образом, чтобы вызвать и

поддерживать познавательный интерес. НОД было построено на едином

игровом сюжете.

Для достижения результата я опиралась на индивидуальные ,возрастные и

психологические особенности данного возраста. Образовательные,

развивающие, воспитательные задачи решались в единстве.

Считаю, что данное занятие достигло запланированного программного

содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению

проблемной ситуации , так как они были уверены в направляющей помощи

с моей стороны.

Вопросы к детям носили стимулирующий характер, заставляя работать,

речь, память , мышление.

У детей сохранился интерес к игровому замыслу и решению проблемной

ситуации на протяжении всего занятия. По ответам, действия детей ,по

успешности выполнения намеченных заданий ,по интересу детей и их

желанию выполнять эти задания ,считаю ,что данное занятие достигло

запланированной цели.

Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной ситуации в

помощи сказочным героям ,чему способствовал сюрпризный момент

( получения подарка от Д.Фёдора и Шарика).

Я удовлетворена участием детей в данном занятии. Дети сами являлись

участниками игровых моментов и были активными помощниками, что

позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Считаю ,что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию

всех поставленных задач.

Презентация:



В раздел образования




Яндекс.Метрика