Автор: Александрова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8 "Берёзка"
Населённый пункт: город Лукоянов, Нижегородская область
Наименование материала: отчет
Тема: "Отчет о работе по профилактике ДДТТ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Берёзка»
г. Лукоянов, Нижегородской области
Творческий отчет о проделанной работе по
профилактике детского дорожно-
транспортного травматизма
Выполнила: воспитатель Александрова Н.М.
Октябрь - 2017
Актуальность проблемы:
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника
невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения.
Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним
нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них
дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а
нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на
недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников
абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей
безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам
дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и
дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие
образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то
обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в
системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного
материала.
Цель:
Целью работы является
формирование и развитие у
детей умений и навыков
безопасного поведения в
окружающей дорожно-
транспортной среде.
Теоретическая база опыта.
•
Накопление опыта безопасного поведения на дороге – это
часть системы обеспечения безопасности жизнедеятельности,
которая напрямую связана со всеми сторонами жизни человека.
Эту проблему по праву относят к глобальным.
•
Все программы дошкольных учреждений включают в себя
определенное содержание работы по изучению правил дорожной
безопасности.
•
В своей работе я использую парциальную программу Л.Л.
Тимофеевой «Формирование культуры безопасности»,Санкт –
Петербург, ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2015. В ней есть раздел –
«Безопасность на улице». Это программа, нацеливающая
педагога на специальную работу по ознакомлению дошкольника с
различными опасностями, в том числе, на улицах и дорогах.
В соответствии с ФГОС ДО и возрастной спецификой детей
дошкольного возраста можно выделить следующие задачи,
решаемые парциальной программой «Формирование
культуры безопасности» в разделе «Безопасность на улице» :
* Знакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами
дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения
участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей),
стимулировать включение полученной информации в игровое взаимодействие;
•
Формировать умение работать с символикой, графической информацией,
схемами, моделями, самостоятельно придумывать элементарные
символические обозначения, составлять схемы;
•
Учить оценивать соответствие действий других детей, собственных
действий правилам безопасности на игровой площадке, формировать
стремление и умение соблюдать их, формировать осознанное отношение к
своему здоровью и безопасности, здоровью и безопасности других людей;
•
Формировать представление о потенциально опасных ситуациях,
возникающих на улице.
Система работы
Работа, направленная на формирование у
детей навыков безопасного участия в
дорожном движении и профилактику
детского дорожно-транспортного
травматизма в нашей группе включает:
* работу с воспитанниками,
* взаимодействие с родителями,
* взаимодействие со сторонними
организациями ГИБДД.
Формы работы с дошкольниками:
В нашей группе в системе ведется работа по ознакомлению детей с
правилами дорожного движения) не только в непосредственно-
образовательной деятельности, но и в совместной деятельности
воспитателя и детей.
•
В соответствии перспективного плана мероприятий по ПДД и
профилактике ДДТТ наша группа участвует в тематической неделе,
посвященной погружению в деятельность по формированию у детей
дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения
на улице города (такие недели ежегодно проводятся в нашем
детском саду). В свой перспективный план я включила такие формы
работы с детьми по правилам безопасного поведения на дорогах, как
организация «Уголка безопасности», экскурсии, наблюдения, беседы,
рассматривание картин, чтение и знакомство с художественной
литературой, заучивание стихотворений; различные дидактические,
сюжетно-ролевые, настольные игры, викторины, КВНы, спортивные
развлечения, развлечения по БДД; встречи с инспектором ГИБДД,
просмотр видеоматериалов, театрализованные представления.
В нашем детском саду имеется специально организованная
предметно-развивающая среда по данному направлению работы
на улице …
Есть в группе нашей уголок,
Который в жизни нам помог!
Он очень-очень дорог нам.
И успокоил пап и мам!
На стенде есть журналы,
книги,
Картинки, схемы и альбом,
Где все дороги и тропинки,
Которыми домой идем!
… и в каждой группе
(в своей группе я старалась создавать «Уголок безопасности» в
соответствии с возрастом детей : вторая группа раннего возраста,
младшая, средняя и старшая
)
Работа по ознакомлению с правилами дорожного
движения с воспитанниками
Аппликация «Пешеходный
переход»
Сюжетно – ролевая игра
«Светофор»
НОД «Наш друг Светофор»
Чтение художественной литературы о
соблюдении правил дорожного движения
Чтение художественной литературы, рассматривание
иллюстраций, плакатов
Целевые прогулки
Настольно – печатные игры
Самостоятельная деятельность детей: дидактические,
режиссерские игры
.
Рисование, раскрашивание тематических картинок
детского сада
Сюжетно – ролевые игры в помещении и на участке детского сада
Индивидуальная работа
НОД
Детское творчество
Формы работы с социумом
(ГИБДД, СМИ)
Составление и утверждение планов совместной работы по
профилактике ДДТТ, просветительская работа среди детей
и их родителей, предоставление наглядной информации о
состоянии ДДТТ среди детей дошкольного возраста.
СМИ - предоставление наглядной информации о состоянии
ДДТТ среди детей дошкольного возраста; представление
печатных и видеоматериалов по организации работы по
профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях города.
Развлечения, с привлечением сотрудников ГИБДД.
Праздник, проведенный в рамках тематической недели по
профилактике ДДТТ (август 2016 г) с привлечением работников
ГИБДД:
Развлечение по БДД (август 2017 г)
Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного
поведения на улицах города проходит в тесном взаимодействии с
родителями, поскольку семья является важнейшей сферой,
определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.
Формы работы с родителями:
- Индивидуальная педагогическая помощь (беседы,
консультации),
- встречи с сотрудниками ГИБДД,
- детско – родительские проекты;
- просмотр открытых занятий,
- инсценировок по теме;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр,
- моделей светофора, дорожных знаков;
- участие родителей в тематических соревнованиях,
конкурсах;
- общие и групповые собрания;
- анкетирование,
- тематические выставки (рисунки, художественная и
методическая литература, дидактические игры),
- оформление стендов в родительском уголке
СЕМЕЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Макет
«
Улица города
»
, созданный детьми совместно с родителями.
Выставка
«
Светофоры
»
(семейное творчество).
Детско
–
родительский проект
Работа с родителями по профилактике
детского дорожно – транспортного
травматизма
Используемая литература
Своими достижениями считаем:
•
Мониторинг развития представлений и умений безопасного поведения на дорогах у
дошкольников нашей группы показал положительную динамику. Повысился интерес у
детей к данной теме.
•
Более 70% родителей наших воспитанников активно и осознанно участвуют в совместной
работе с воспитателями по профилактике ДДТТ, по собственной инициативе предлагают
разнообразную помощь в реализации поставленных задач, участвуют в творческих
конкурсах.
•
Банк педагогической информации пополнился тематическими папками, картотекой д \ игр,
буклетами, рекомендациями для родителей по данной проблеме.
•
Совместная работа воспитателей группы, детей и их родителей, направленная на
воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения, дает результаты по
предупреждению детского травматизма.
•
Благодаря целенаправленной работе по предупреждению дорожно-транспортного
травматизма и созданной предметно-развивающей среды, отмечено отсутствие дорожного
травматизма по вине детей нашей группы.
Наши достижения
Выводы:
•
Только изучение правил дорожного движения может дать ребенку знания
в безопасном поведении на дороге, которые в дальнейшем способны
превратиться в прочные навыки.
•
Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие
приемов и средств, позволили сформировать у детей моей группы умение
предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель
поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению
взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
•
Благодаря организации предметно – пространственной развивающей
образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов не
только с детьми, но и с родителями, удалось достичь высоких результатов
освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.
На мой взгляд, работа по проекту удалась
.
И в заключении хотелось бы сказать
следующее:
Педагог ценен тем, что постоянно
работает не только с детьми, но и над
собой, над повышением своего
профессионального уровня, поэтому,
продолжая работать по данной теме,
ставлю перед собой следующую задачу:
составить сборник материалов - пособие,
которое бы включило в себя теоретический и
практический материал по формированию у
дошкольников уровня компетентности
безопасного поведения на дорогах.
Спасибо за внимание!!!