Напоминание

"Отчет о работе по профилактике ДДТТ"


Автор: Александрова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8 "Берёзка"
Населённый пункт: город Лукоянов, Нижегородская область
Наименование материала: отчет
Тема: "Отчет о работе по профилактике ДДТТ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Берёзка»

г. Лукоянов, Нижегородской области

Творческий отчет о проделанной работе по

профилактике детского дорожно-

транспортного травматизма

Выполнила: воспитатель Александрова Н.М.

Октябрь - 2017

Актуальность проблемы:

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника

невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения.

Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним

нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них

дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а

нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на

недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников

абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей

безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам

дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и

дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие

образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то

обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в

системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного

материала.

Цель:

Целью работы является

формирование и развитие у

детей умений и навыков

безопасного поведения в

окружающей дорожно-

транспортной среде.

Теоретическая база опыта.

Накопление опыта безопасного поведения на дороге – это

часть системы обеспечения безопасности жизнедеятельности,

которая напрямую связана со всеми сторонами жизни человека.

Эту проблему по праву относят к глобальным.

Все программы дошкольных учреждений включают в себя

определенное содержание работы по изучению правил дорожной

безопасности.

В своей работе я использую парциальную программу Л.Л.

Тимофеевой «Формирование культуры безопасности»,Санкт –

Петербург, ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2015. В ней есть раздел –

«Безопасность на улице». Это программа, нацеливающая

педагога на специальную работу по ознакомлению дошкольника с

различными опасностями, в том числе, на улицах и дорогах.

В соответствии с ФГОС ДО и возрастной спецификой детей

дошкольного возраста можно выделить следующие задачи,

решаемые парциальной программой «Формирование

культуры безопасности» в разделе «Безопасность на улице» :

* Знакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами

дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения

участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей),

стимулировать включение полученной информации в игровое взаимодействие;

Формировать умение работать с символикой, графической информацией,

схемами, моделями, самостоятельно придумывать элементарные

символические обозначения, составлять схемы;

Учить оценивать соответствие действий других детей, собственных

действий правилам безопасности на игровой площадке, формировать

стремление и умение соблюдать их, формировать осознанное отношение к

своему здоровью и безопасности, здоровью и безопасности других людей;

Формировать представление о потенциально опасных ситуациях,

возникающих на улице.

Система работы

Работа, направленная на формирование у

детей навыков безопасного участия в

дорожном движении и профилактику

детского дорожно-транспортного

травматизма в нашей группе включает:

* работу с воспитанниками,

* взаимодействие с родителями,

* взаимодействие со сторонними

организациями ГИБДД.

Формы работы с дошкольниками:

В нашей группе в системе ведется работа по ознакомлению детей с

правилами дорожного движения) не только в непосредственно-

образовательной деятельности, но и в совместной деятельности

воспитателя и детей.

В соответствии перспективного плана мероприятий по ПДД и

профилактике ДДТТ наша группа участвует в тематической неделе,

посвященной погружению в деятельность по формированию у детей

дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения

на улице города (такие недели ежегодно проводятся в нашем

детском саду). В свой перспективный план я включила такие формы

работы с детьми по правилам безопасного поведения на дорогах, как

организация «Уголка безопасности», экскурсии, наблюдения, беседы,

рассматривание картин, чтение и знакомство с художественной

литературой, заучивание стихотворений; различные дидактические,

сюжетно-ролевые, настольные игры, викторины, КВНы, спортивные

развлечения, развлечения по БДД; встречи с инспектором ГИБДД,

просмотр видеоматериалов, театрализованные представления.

В нашем детском саду имеется специально организованная

предметно-развивающая среда по данному направлению работы

на улице …

Есть в группе нашей уголок,

Который в жизни нам помог!

Он очень-очень дорог нам.

И успокоил пап и мам!

На стенде есть журналы,

книги,

Картинки, схемы и альбом,

Где все дороги и тропинки,

Которыми домой идем!

… и в каждой группе

(в своей группе я старалась создавать «Уголок безопасности» в

соответствии с возрастом детей : вторая группа раннего возраста,

младшая, средняя и старшая

)

Работа по ознакомлению с правилами дорожного

движения с воспитанниками

Аппликация «Пешеходный

переход»

Сюжетно – ролевая игра

«Светофор»

НОД «Наш друг Светофор»

Чтение художественной литературы о

соблюдении правил дорожного движения

Чтение художественной литературы, рассматривание

иллюстраций, плакатов

Целевые прогулки

Настольно – печатные игры

Самостоятельная деятельность детей: дидактические,

режиссерские игры

.

Рисование, раскрашивание тематических картинок

детского сада

Сюжетно – ролевые игры в помещении и на участке детского сада

Индивидуальная работа

НОД

Детское творчество

Формы работы с социумом

(ГИБДД, СМИ)

Составление и утверждение планов совместной работы по

профилактике ДДТТ, просветительская работа среди детей

и их родителей, предоставление наглядной информации о

состоянии ДДТТ среди детей дошкольного возраста.

СМИ - предоставление наглядной информации о состоянии

ДДТТ среди детей дошкольного возраста; представление

печатных и видеоматериалов по организации работы по

профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях города.

Развлечения, с привлечением сотрудников ГИБДД.

Праздник, проведенный в рамках тематической недели по

профилактике ДДТТ (август 2016 г) с привлечением работников

ГИБДД:

Развлечение по БДД (август 2017 г)

Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного

поведения на улицах города проходит в тесном взаимодействии с

родителями, поскольку семья является важнейшей сферой,

определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.

Формы работы с родителями:

- Индивидуальная педагогическая помощь (беседы,

консультации),

- встречи с сотрудниками ГИБДД,

- детско – родительские проекты;

- просмотр открытых занятий,

- инсценировок по теме;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр,

- моделей светофора, дорожных знаков;

- участие родителей в тематических соревнованиях,

конкурсах;

- общие и групповые собрания;

- анкетирование,

- тематические выставки (рисунки, художественная и

методическая литература, дидактические игры),

- оформление стендов в родительском уголке

СЕМЕЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Макет

«

Улица города

»

, созданный детьми совместно с родителями.

Выставка

«

Светофоры

»

(семейное творчество).

Детско

родительский проект

Работа с родителями по профилактике

детского дорожно – транспортного

травматизма

Используемая литература

Своими достижениями считаем:

Мониторинг развития представлений и умений безопасного поведения на дорогах у

дошкольников нашей группы показал положительную динамику. Повысился интерес у

детей к данной теме.

Более 70% родителей наших воспитанников активно и осознанно участвуют в совместной

работе с воспитателями по профилактике ДДТТ, по собственной инициативе предлагают

разнообразную помощь в реализации поставленных задач, участвуют в творческих

конкурсах.

Банк педагогической информации пополнился тематическими папками, картотекой д \ игр,

буклетами, рекомендациями для родителей по данной проблеме.

Совместная работа воспитателей группы, детей и их родителей, направленная на

воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения, дает результаты по

предупреждению детского травматизма.

Благодаря целенаправленной работе по предупреждению дорожно-транспортного

травматизма и созданной предметно-развивающей среды, отмечено отсутствие дорожного

травматизма по вине детей нашей группы.

Наши достижения

Выводы:

Только изучение правил дорожного движения может дать ребенку знания

в безопасном поведении на дороге, которые в дальнейшем способны

превратиться в прочные навыки.

Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие

приемов и средств, позволили сформировать у детей моей группы умение

предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель

поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению

взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Благодаря организации предметно – пространственной развивающей

образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов не

только с детьми, но и с родителями, удалось достичь высоких результатов

освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.

На мой взгляд, работа по проекту удалась

.

И в заключении хотелось бы сказать

следующее:

Педагог ценен тем, что постоянно

работает не только с детьми, но и над

собой, над повышением своего

профессионального уровня, поэтому,

продолжая работать по данной теме,

ставлю перед собой следующую задачу:

составить сборник материалов - пособие,

которое бы включило в себя теоретический и

практический материал по формированию у

дошкольников уровня компетентности

безопасного поведения на дорогах.

Спасибо за внимание!!!



В раздел образования




Яндекс.Метрика