Автор: Вильданова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: г. Морозовск, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Театральная деятельность"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей
группы по сказке «Теремок»
Цель:
Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие
способности.
Задачи:
Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные
действия, и произносить реплики персонажей.
Способствовать повышению выразительности речи и движений.
Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
Поддерживать
интерес
к
театрализованным
играм,
воспитывать
дружелюбные взаимоотношения.
Оборудование: Ширма, домик-теремок, куклы персонажей, чудесная
коробка.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о животных.
Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее
содержанию.
Просмотр мультфильма «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем показывать сказку, а какую вы
должны угадать по загадкам.
Загадки:
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это?
(Зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее?
(Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .
Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек
подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно,
«Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в
теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (Норушка)
Я лягушка … (Квакушка)
Я зайчик … (Побегайчик)
Я лисичка … (Сестричка)
Я волк … (Зубами щелк)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы поиграем и покажем сказку
"Теремок".
(проводится драматизация сказки «Теремок»)
Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не
высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в
теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! - А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут,
песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,
остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Воспитатель: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
Воспитатель: - Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Итог занятия.
Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)
Какие звери жили в теремке? Ответы детей.
Молодцы ребята. Все хорошо играли.