Напоминание

«Интернет- твой помощник, или…»


Автор: Вишнев Антон Игоревич
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МБОУ "Тюрлеминская СОШ"
Населённый пункт: Тюрлема, Козловский район, Чувашская Республика
Наименование материала: Внеклассное занятие
Тема: «Интернет- твой помощник, или…»
Раздел: среднее образование





Назад




ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

«Интернет- твой помощник, или…»

Разработчик занятия:

Вишнев Антон Игоревич

учитель химии и биологии

МБОУ «Тюрлеминская СОШ»

Козловского района

Чувашской Республики

Тюрлема -2022 гг.

Внеклассное занятие на тему: « Интернет- твой помощник, или…»

Цель:

Изучить проблемы Интернет –зависимости обучающихся Тюрлеминской средней

школы, определить степень распространенности и особенностей этого явления и показать

взаимосвязь между интернет-зависимостью и успеваемостью обучающихся.

Задачи:

- формирование информационной культуры школьников, представления о «плюсах» и

«минусах» Интернета

- выявление позитивного и негативного влияния социальных сетей на современных

подростков;

- определение влияния Интернета на формирование направленности личности;

- выявить как влияет Интернет на успешность обучения школьников в современной

школе.

Актуальность:

В современном мире развитие информационных технологий воспринимается как

неотъемлемая часть нашей жизни. Компьютер все настойчивее вторгается во все области

нашей жизни. Всемирная паутина заменила нам телевидение, библиотеку, выпуск

новостей и тд. А большинство современных детей не представляют без него ни учёбу, ни

досуг и часами просиживают один на один за светящимся экраном компьютера.

Форма классного часа: Беседа с элементами дискуссии.

Вводное слово учителя:

Добрый день. Сегодня мы с вами собрались для обсуждения одной очень важной

проблемы. Для начала я вас прошу прослушать одно стихотворение.

Стихотворение (читает учащийся) (Слайд 3)

Мне жаль детей, что не копаются в песке,

Не тащат в дом кузнечиков, лягушек.

Сачком не ловят головастиков в реке

И шишек не набьют свалившись с груши.

Спросите: Кто в «семь камушков» играл?

Из батиных шнурков мастырил тетиву для лука,

В «войнушке» понарошку умирал,

Завиртуалили они уже совсем друг-друга.

Спросите их: А кто играл в «квача»?

Вигвам индейский строил из травы и веток?

Инертные.их кровь не горяча,

Побольше воздуха, поменьше бы таблеток.

Они почти совсем не видят свет,

Зарывшись в ноутбуках и айфонах.

Прогресс конечно, нужен интернет,

Но лучше бы на саночках со склона.

Эд. Дикий

Вопрос учителя:

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить?

Примерные ответы учащихся:

- об Интернете

- о влияние Интернета на нашу жизнь и тд.

Учитель: Интернет, как и все в нашей жизни, имеет две стороны - черную и белую.

Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства.

Сегодня наряду со

взрослыми, все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки

мультимедиа. Но всегда ли мы правильно пользуемся Интернет?

Предполагаемый ответ учащихся:

Учитель: Предлагаю вам несколько ситуаций для обсуждения. Учащиеся каждого

ряда получают ситуационные задания. (слайд 4)

1 ряд:

Родители несовершеннолетнего Виктора говорят, что постоянно проводят беседы с

сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты можно заходить, на какие

нельзя и т.д. «Компьютер у сына давно, еще лет с семи, а вот к интернету подключили,

недавно. Кроме того, мы стараемся ограничить время работы за компьютером, чтобы

ребенок не был от него зависим. И Виктор относится к этому нормально».

Вопрос: Родители Виктора сделали достаточно для того, чтобы уберечь своего

ребенка?

(Ответы учащихся.)

2 ряд:

Александру, по его словам, родители ничего не рассказывали, так как и компьютер, и

интернет у него уже давно. Он самостоятельно овладел культурой пользования всемирной

паутиной. Родители Александра знают, что он общается в интернете только с теми, кого

знает лично. Такую информацию, как телефон, домашний адрес, не пишет — это опасно.

Вопрос: Правильно ли делают родители Александра, не объясняя ему о влиянии сети?

(Ответы учащихся)

3 ряд:

Мама тринадцатилетнего Кирилла взвешенно относится к пользованию компьютером и

интернетом своим сыном. Она пытается как можно больше отлучать его от компьютера,

потому что чрезмерное увлечение им имело печальные последствия в их отношениях.

Безопасный интернет для нее — тот интернет, который иногда контролирует кто-то из

взрослых в их семье, кто имеет представление о настройках.

Вопрос: Правильно ли делает мама Кирилла?

(Ответы учащихся)

Учитель: И так сделаем промежуточный выводы:

1.

Родители должны

у

становить предел времени своим детям, которое можно проводить в

Интернете,

2.Программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам

Интернета.

А сейчас предлагаю вам ознакомиться с результатами опроса среди учащихся 8-9 классов

нашей школы. Опрос проведен учениками вашего класса.

На вопрос: Считаешь ли ты себя продвинутым пользователем Интернета? - был получен

следующий результат (Слайд 5):

42

6

3

Считаешь ли ты себя продвинутым пользователем

Интернет?

Да

Нет

Не знаю

Учитель: Какие можно сделать выводы из диаграммы?

(Ответы учащихся)

Учитель: Мы с вами видим, что Интернет прочно вошел в нашу жизнь. А вот на вопрос,

для чего он нужен учащимся нашей школы, были получены следующие ответы.

Следующие данные:

Для учёбы

Для игр

Для общения

Для просмотра

фильмов

0

5

10

15

20

25

Для чего тебе нужен Интернет ?

Учитель: Как мы видим из диаграммы, большинство используют Интернет для учебы.

меньше 1 часа

1-3 часа

3-5 часов

больше 5 часов

0

5

10

15

20

25

30

3

15

26

8

Сколько времени вы проводите в Интернет?

человек

Учитель: Сегодня трудно себя представить без телефона в руке. Сотовые телефоны

становятся, как бы продолжением нашего организма. Учителя школы отмечают, что и в

младших, средних и старших класса, учащиеся не могут дождаться конца уроков, чтобы

получить обратно, сданные телефоны. Многие старшеклассники ищут информацию в

интернете своих телефонов.

И наши

сотовые

телефоны стали самым важным

инструментом во время дистанционного обучения. Следующий слайд будет посвящен

использованию сотовых телефонов у в жизни обучающихся (слайд 6).

37

15

Кладешь ли ты свой телефон рядом, когда ложишься спать?

Да

Нет

Учитель: Изучив данные, анкетирования, какие выводы можно сделать?

(Ответы

учащихся)

Обязательно проверяю сообщения

Никогда не заглядываю в телефон

Если не спится, смотрю фильм,Тик-ток, слушаю музыку

0

5

10

15

20

25

Если я просыпаюсь ночью, то.....

Учитель: Проанализировав информацию, полученную при проведении анкетирования,

можно с уверенностью сказать, что многие подростки не осознают степень своей

зависимости от интернета, и о том, что многим учащимся уже нужна помощь в

преодолении этой зависимости. Но. отрадно отметить, что большинство опрошенных

ответили, что используют Интернет для учебы. А.С. Запесоцкий, советский и российский

ученый – культуролог, кандидат педагогических наук, доктор культурологии, профессор,

действительный член РАО утверждает: «

Ухудшение знаний – не единственная проблема.

Школьники

теряют

по сравнению

с советским

временем

креативные

качества,

навыки

самостоятельного мышления. Свыше 70% желающих получить университетское образование

не обладают элементарными навыками самостоятельного анализа информации. Все, что могут, –

скачать чужие тексты из Интернета. Психологи констатируют резкое ухудшение мотивации

к учебе, способности к работе в группе. Старшеклассникам все более чужда взаимопомощь.

Падает и общекультурное развитие. Новые поколения по существу изолированы от настоящей

литературы, искусства.“ Так ли это? Согласны ли вы с утверждением ученого? Пожалуйста, свой

ответ аргументируйте.

(Ответы учащихся)

Учитель:

Давайте посмотрим какие сайты и образовательные ресурсы используют ваши

одноклассники и учащиеся нашей школы для учебы (слайд 7).:

ГДЗ

Якласс

УЧИ.ру

Другие

0

5

10

15

20

25

30

35

Сайты, используемые для учебы

Учитель: Какой мессенджер учащиеся используют чаше всего?

(Ответ учащихся)

Учитель: Верно ГДЗ (Готовые домашние задания). А как использование данного ресурса

влияет на успеваемость учащегося и на развитие его способностей?

(Ответы обучающихся)

Учитель: В чем преимущество таких цифровых образовательных ресурсов как «ЯКласс»

и «Учи.ру»?

(Ответы обучающихся)

Учитель: Интернет ресурсы должны для школьников быть инструментом в получении

информации и знаний. Учащийся на должен просто списывать готовые домашние задания,

а выполнить их самостоятельно, используя полученную информацию. А теперь давайте

проведем следующую работу. В самом начале нашей беседы мы сказали о том, сто

Интернет имеет свои «плюсы» и «минусы», «белое» и «черное». Также можно сказать,

что Интернет имеет свои положительные и отрицательные стороны при обучении. У вас

на столах есть полоски бумаг, куда вы должны записать одну положительную позицию, а

на другую отрицательную. Сидящие справа записывают положительные характеристики,

слева – отрицательные. Далее работа учащихся на доске:

ИНТЕРНЕТ

для учёбы

Учитель: В первый вторник февраля, Россия вместе с другими европейскими странами

отмечает День безопасного интернета.

Во всех школа проводятся часы общения и уроки, где

рассказывают о правилах безопасного пользования в социальных сетях Интернет.

А я вам предлагаю

разработать для себя правила использования Интернет, для того, чтобы добиться успеха в

учебе и в жизни.

(Предложения учащихся)

Рефлексия (слайд 8)

Учитель:

Наша встреча подошла к концу и мне хочется, чтобы вы выразили свое

отношение к классному часу и своей работе аплодисментами. Если вы узнали что-то

новое и интересное давайте встанем и поаплодируем друг другу

.

И помните, как говорил

известный швейцарский и американский журналист и обозреватель Эндрю Браун:

«Имейте в виду: Интернет — не новая форма жизни, а просто новое занятие».



В раздел образования




Яндекс.Метрика