Напоминание

Безопасность на железной дороге


Автор: Черепанова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №93 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Краснодарский край г.Тихорецк
Наименование материала: конспект ОД
Тема: Безопасность на железной дороге
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему

«Безопасность на железной дороге»

Воспитатель: Черепанова Н.А.

Цель:

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной

дороге.

Задачи:

1. Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя;

2. Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои

мысли, умение действовать по инструкции, внимание.

3.

Воспитывать

чувство

ответственности

за свои

поступки,

чувство

осторожности.

Материалы: иллюстрации с изображением правил поведения на железной

дороге.

Обогащение словаря:

Правила поведения, платформа, вокзал, перрон.

Ход:

Сегодня мы с вами поговорим о правильном поведении на железной

дороге. Ведь железная дорога –это зона повышенной опасности. Кто–нибудь

из вас ездил на поезде, электричке? Как вы думаете, какие опасности могут

поджидать человека во время ожидания поезда, либо непосредственно в

самом поезде? (выслушать варианты ответов детей).

Воспитатель:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Без правил жить на свете

Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам

Большие поезда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают:

"Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Давайте я вас познакомлю с правилами, а помогут нам в этом стихи.

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Правило 1 (иллюстрация с мостом)

Эй! Не трусь, скорей за мной:

Через рельсы- по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

-Нет, друзья, - ответил Дрозд,-

Безопасно- через мост!

-Переходить через пути нужно по мосту.

Правило 2 (иллюстрация не подлезай под вагонами)

-Я в обход,- сказал Зайчишка,

-Ты рискуешь жизнью, Мишка.

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда-

Неминуема беда.

– Не подлезайте под вагоны!

Правило 3 ( играть на платформе запрещено)

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлепал лапой!

– Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Правило 4 ( не высовывайся из окна )

-Жарко в вагоне, проветрюсь немножко,-

Высунул Ослик голову в окошко.

-Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка на место, - сказал проводник,-

Впредь так не делай, Ослик, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Правило 5 ( нельзя играть и ходить на железнодорожных путях)

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

-Забодаю! –мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: -Ну, попробуй.

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Все могло бы закончится плохо!

– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

Правило 6 (держись за руку взрослого)

На перроне теснотища,

Жеребенка Лошадь ищет:

-Где ты, серый Жеребенок,

Не послушный мой ребенок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель:

Правила запомни-

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь – расскажи!

СИТУАЦИЯ №1

Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время

прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх, -

подумал Иван Петрович, - сейчас быстренько под вагоном перелезу! » И

полез под вагон…(ни в коем случае нельзя подлезать под вагоны)

СИТУАЦИЯ №2

Игорь шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать

путь: «Пойду по рельсам, так быстрее! » Посмотрел – поезда нет и спокойно

пошел, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку по громче…

(движения по жд путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных

составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть

предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники,

рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку)

СИТУАЦИЯ №3

Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Ее путь лежал через жд

переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я

ведь на велосипеде, - подумала Света, - я быстро проеду, зачем мне

останавливаться? » И поехала…

(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути

свободны и только потом продолжать движение)

- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте немного

отдохнем. Поиграем в игру «Поезд». (выбирается машинист, он ведет поезд,

остальные дети – вагоны. ( Паровоз, паровоз новенький блестящий, он

вагоны повёз будь-то настоящий)

Ребята, возвращайтесь на свои места, продолжаем занятие. Посмотрите на

следующую иллюстрацию (показываю иллюстрацию «Платформа. В

ожидании поезда»)

Как вы думаете, а какие могут быть требования

безопасности при ожидании поезда? (если дети затрудняются ответить, задаю

наводящие вопросы: Можно ли устраивать подвижные игры на перроне?

Можно

ли

подходить

к

краю

платформы?

Можно

ли

бежать

к

подъезжающему поезду)

Итак, формулируем требования безопасности при ожидании поезда:

-не отходить далеко от взрослых;

-не устраивать подвижных игр;

- не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;

-не пересекать ограждающую белую линию.

Молодцы, ребята!

Итог: Соблюдая эти простые правила безопасности, вы убережете и себя и

окружающих от беды. Всегда вблизи железной дороги будьте внимательны и

осторожны!



В раздел образования




Яндекс.Метрика