Автор: Исаева Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Центральный"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Оздоровительный терренкур в группе раннего возраста на тему :"В гости к Снеговику".
Раздел: дошкольное образование
Оздоровительный терренкур «В гости к Снеговику».
(возраст от 1,6 до 2 л)
Цель: Оздоровление и укрепление организма детей, повышение уровня
двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в основных движениях,
-продолжать подбирать и группировать предметы по величине,
-расширять представления детей о растениях и животных.
Развивающие:
-развивать внимание, мышление, память, речь,
-вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных, птиц,
-развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,
-развивать у детей выносливость, двигательную активность,
-развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
-воспитывать чуткое и заботливое отношение к птицам,
-воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой
деятельности ,
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о зиме, зимних забавах,
-беседы с детьми о диких животных , птицах, рассматривание сюжетных
картинок,
- наблюдения в природе ,
-разучивание пальчиковой игры «Капуста», подвижной игры «Зайка
беленький сидит»
Оборудование: Снеговик, игрушки (Зайка, Белка),шишки разные по
величине, 2 корзиночки для шишек(большая и маленькая),комочки –снежки
для метания в цель, угощения для зайки (морковка, капуста),маленький
обруч.
Маршрут : 1остановка «Что растет на елке?»
2остановка «Встреча с Зайкой»
3 остановка «Птичья столовая»
4 остановка «Веселые снежки»
Время прохождения : 15 минут.
Ход терренкура.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку, по дороге мы
встретим наших друзей. Вы хотите с ними встретиться? (ответы детей)
-Тогда скорее отправляемся в путь!
Зашагали ножки-
Топ-топ-топ!
Прямо по дорожке-
Топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее-
Топ-топ-топ!
Вот как мы умеем!
1остановка «Ёлочка».Дети вместе с воспитателем подходят к ели.
Рассматривают её.
Воспитатель: Какая ,ребята ,елочка?(Высокая, зеленая)
-Что растет на елке?(на ветках ели иголки, шишки)
-Ребята, посмотрите кто спрятался на елочке?(Белка)
-У белочки домик на елке. Она ловко прыгает с ветки на ветку. Белочка
грызет орешки, шишки, семечки, любит грибы. Давайте поможем белочке,
под елкой много шишек, соберем шишки в корзиночки? В большую
корзиночку –большие шишки, в маленькую-маленькие.
Дидактическая игра «Собираем шишки Белочке»
Дети сортируют шишки по корзиночкам. Воспитатель хвалит детей и
отправляются дальше по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Вот как мы шагаем-
Ножки поднимаем.
2 станция «Зайка»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто сидит под кустом. Весь беленький, его
и не видно на снегу.(ответы детей).
-Конечно зайчик. Зимой у зайцев шубки белого цвета, как снег, чтобы их не
заметили волк и лиса. Зайчик хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».(Дети выполняют действия по
показу воспитателя)
Зайка беленький сидит
(Присаживаются на корточки).
Он ушами шевелит-
(Приложив руки к ушам, шевелят ими)
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть-
(хлоп, хлоп, хлоп, хлоп-надо лапочки погреть)
Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать,
Вот так, вот так- надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал, Зайка прыг…и убежал.
Воспитатель: Ребята, а что Зайчик любит кушать?(ответы детей). Давайте,
ребята, угостим Зайку капустой и морковкой(дети угощают, Зайчик
благодарит за угощение.
Воспитатель: Зайчик ,а наши дети умеют делать салат из капусты.
–Ребята, научим Зайчика делать салат.
Пальчиковая игра «Капуста». (дети выполняют движения в соответствии с
текстом)
Мы капусту рубим, рубим, - (
делаем рубящие движения ребром ладони по
другой
)
Мы капусту режем, режем
, - (ребром ладони водим вперёд-назад)
Мы морковку трём, трём,
- (правую руку сжимаем в кулак и двигаем её вверх-вниз
вдоль прямой ладошки левой руки)
Мы капусту солим, солим
,- (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что
солим
капусту)
Мы капусту мнём, мнём.-
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель: Вкусная капуста получилась! (прощаются с Зайкой,
отправляются по дорожке
Подвижная игра «Большие - маленькие».
Большие ноги шли по дороге
ТОП-ТОП, ТОП-ТОП
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (игра повт .2 р)
3 станция «Птичья столовая».
Подходят к кустарникам, на которых висят кормушки.
Воспитатель: Это птичья столовая. Посмотрите, как много здесь кормушек,
они для того, чтобы мы могли насыпать в них корм для птичек-зернышки,
крошки, семечки. На улице холодно и всё в снегу, птичкам трудно добывать
корм, поэтому давайте возьмем корм и насыплем в кормушку, птички
прилетят и поклюют зернышки. Как птички будут клевать зерно клювом?
(Дети показывают, стуча пальчиком по ладошке)
Воспитатель с детьми отправляются по дорожке
Зашагали ножки-
Топ-топ-топ!
Прямо по дорожке-
Топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее-
Топ-топ-топ!
Вот как мы умеем!
4станция «Снеговик».
Воспитатель: Посмотрите ,ребята, кто встречает нас у дорожки? (ответы
детей)
-Правильно, Снеговик. Какой он красивый. Слепили его из снега, глазки-
угольки, нос-морковка, руки-веточки. Ребята, Снеговик расcтроился, хотел с
вами в снежки поиграть, сделал лунку в снегу для комочков, а подул сильный
ветер и засыпал вокруг всё ветками, палочками. Что же делать?
А давайте все вместе очистим от веточек участок, а потом поиграем в
снежки.
Организация трудовой деятельности детей - уборка веточек на игровом
участке.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все потрудились, все палочки собрали, а
теперь можно поиграть.
Игра «Снежки».
Воспитатель хвалит детей, находят у Снеговика коробочку с угощениями.
Благодарят за угощение, прощаются со Снеговиком.