Напоминание

Оздоровительный терренкур в группе раннего возраста на тему :"В гости к Снеговику".


Автор: Исаева Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Центральный"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Оздоровительный терренкур в группе раннего возраста на тему :"В гости к Снеговику".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Оздоровительный терренкур «В гости к Снеговику».

(возраст от 1,6 до 2 л)

Цель: Оздоровление и укрепление организма детей, повышение уровня

двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в основных движениях,

-продолжать подбирать и группировать предметы по величине,

-расширять представления детей о растениях и животных.

Развивающие:

-развивать внимание, мышление, память, речь,

-вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных, птиц,

-развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,

-развивать у детей выносливость, двигательную активность,

-развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать чуткое и заботливое отношение к птицам,

-воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой

деятельности ,

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о зиме, зимних забавах,

-беседы с детьми о диких животных , птицах, рассматривание сюжетных

картинок,

- наблюдения в природе ,

-разучивание пальчиковой игры «Капуста», подвижной игры «Зайка

беленький сидит»

Оборудование: Снеговик, игрушки (Зайка, Белка),шишки разные по

величине, 2 корзиночки для шишек(большая и маленькая),комочки –снежки

для метания в цель, угощения для зайки (морковка, капуста),маленький

обруч.

Маршрут : 1остановка «Что растет на елке?»

2остановка «Встреча с Зайкой»

3 остановка «Птичья столовая»

4 остановка «Веселые снежки»

Время прохождения : 15 минут.

Ход терренкура.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку, по дороге мы

встретим наших друзей. Вы хотите с ними встретиться? (ответы детей)

-Тогда скорее отправляемся в путь!

Зашагали ножки-

Топ-топ-топ!

Прямо по дорожке-

Топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее-

Топ-топ-топ!

Вот как мы умеем!

1остановка «Ёлочка».Дети вместе с воспитателем подходят к ели.

Рассматривают её.

Воспитатель: Какая ,ребята ,елочка?(Высокая, зеленая)

-Что растет на елке?(на ветках ели иголки, шишки)

-Ребята, посмотрите кто спрятался на елочке?(Белка)

-У белочки домик на елке. Она ловко прыгает с ветки на ветку. Белочка

грызет орешки, шишки, семечки, любит грибы. Давайте поможем белочке,

под елкой много шишек, соберем шишки в корзиночки? В большую

корзиночку –большие шишки, в маленькую-маленькие.

Дидактическая игра «Собираем шишки Белочке»

Дети сортируют шишки по корзиночкам. Воспитатель хвалит детей и

отправляются дальше по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Вот как мы шагаем-

Ножки поднимаем.

2 станция «Зайка»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто сидит под кустом. Весь беленький, его

и не видно на снегу.(ответы детей).

-Конечно зайчик. Зимой у зайцев шубки белого цвета, как снег, чтобы их не

заметили волк и лиса. Зайчик хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».(Дети выполняют действия по

показу воспитателя)

Зайка беленький сидит

(Присаживаются на корточки).

Он ушами шевелит-

(Приложив руки к ушам, шевелят ими)

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть-

(хлоп, хлоп, хлоп, хлоп-надо лапочки погреть)

Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать,

Вот так, вот так- надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал, Зайка прыг…и убежал.

Воспитатель: Ребята, а что Зайчик любит кушать?(ответы детей). Давайте,

ребята, угостим Зайку капустой и морковкой(дети угощают, Зайчик

благодарит за угощение.

Воспитатель: Зайчик ,а наши дети умеют делать салат из капусты.

–Ребята, научим Зайчика делать салат.

Пальчиковая игра «Капуста». (дети выполняют движения в соответствии с

текстом)

Мы капусту рубим, рубим, - (

делаем рубящие движения ребром ладони по

другой

)

Мы капусту режем, режем

, - (ребром ладони водим вперёд-назад)

Мы морковку трём, трём,

- (правую руку сжимаем в кулак и двигаем её вверх-вниз

вдоль прямой ладошки левой руки)

Мы капусту солим, солим

,- (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что

солим

капусту)

Мы капусту мнём, мнём.-

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Вкусная капуста получилась! (прощаются с Зайкой,

отправляются по дорожке

Подвижная игра «Большие - маленькие».

Большие ноги шли по дороге

ТОП-ТОП, ТОП-ТОП

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (игра повт .2 р)

3 станция «Птичья столовая».

Подходят к кустарникам, на которых висят кормушки.

Воспитатель: Это птичья столовая. Посмотрите, как много здесь кормушек,

они для того, чтобы мы могли насыпать в них корм для птичек-зернышки,

крошки, семечки. На улице холодно и всё в снегу, птичкам трудно добывать

корм, поэтому давайте возьмем корм и насыплем в кормушку, птички

прилетят и поклюют зернышки. Как птички будут клевать зерно клювом?

(Дети показывают, стуча пальчиком по ладошке)

Воспитатель с детьми отправляются по дорожке

Зашагали ножки-

Топ-топ-топ!

Прямо по дорожке-

Топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее-

Топ-топ-топ!

Вот как мы умеем!

4станция «Снеговик».

Воспитатель: Посмотрите ,ребята, кто встречает нас у дорожки? (ответы

детей)

-Правильно, Снеговик. Какой он красивый. Слепили его из снега, глазки-

угольки, нос-морковка, руки-веточки. Ребята, Снеговик расcтроился, хотел с

вами в снежки поиграть, сделал лунку в снегу для комочков, а подул сильный

ветер и засыпал вокруг всё ветками, палочками. Что же делать?

А давайте все вместе очистим от веточек участок, а потом поиграем в

снежки.

Организация трудовой деятельности детей - уборка веточек на игровом

участке.

Воспитатель: Молодцы, хорошо все потрудились, все палочки собрали, а

теперь можно поиграть.

Игра «Снежки».

Воспитатель хвалит детей, находят у Снеговика коробочку с угощениями.

Благодарят за угощение, прощаются со Снеговиком.



В раздел образования




Яндекс.Метрика