Автор: Трутнева Нина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 200"
Населённый пункт: Саратов (Саратовская область)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Почта доверия"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 200»
Положение
о «Почте доверия»
для письменных обращений
родителей воспитанников (законных представителей)
МДОУ Детский сад № 200 «Солнечный город».
2019г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок функционирования «Почты доверия»
для письменных обращений родителей воспитанников (законных представителей).
1.2. «Почта доверия» расположена на 1-м этаже рядом с кабинетом медицинского
работника.
1.3. Настоящее Положение разработано в целях организации эффективного
взаимодействия родителей воспитанников (законных представителей).
1.4. Обращения могут быть как подписанными, с указанием всех контактных данных, так и
анонимными.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами функционирования «Почты доверия» являются:
1) обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений
родителей (законных представителей), содержащих вопросы по правам ребенка, а также
предложений по организации непосредственно – образовательной деятельности в детском
саду;
2) обработка, направление обращений для рассмотрения, и принятие соответствующих мер,
установленных законодательством Российской Федерации;
3) анализ обращений, поступивших посредством «Почты доверия»;
4) оперативное реагирование на предложения, жалобу, просьбу родителя и лица его
заменяющего и решение его проблем.
III. Функции «Почты доверия»
3.1. Осуществляет взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с
родителями воспитанников (законных представителей).
3.2. Осуществляет возможность анонимного обращения родителей воспитанников и их
представителей в случае нарушения их прав.
3.3. Осуществляет возможность сообщить Администрации МДОУ «Детский сад № 200»
предложения и пожелания.
3.4. Осуществляет защиту прав и законных интересов воспитанников МДОУ «Детский сад
№ 200».
IV. Порядок организации работы «Почты доверия»
4.1. Информация о функционировании и режиме работы «Почты доверия» размещается на
официальном сайте МДОУ «Детский сад № 200», доведена до сведения каждого родителя и
лица его заменяющего.
4.2. Доступ к «Почте доверия» для обращений осуществляется в рабочее время с 7:00 до
17:30 часов.
4.3. Выемка обращений осуществляется комиссией в следующем составе: старший
воспитатель, воспитатели группы, педагог-психолог, медицинская сестра, каждую пятницу,
в 16.00.
4.4. После выемки письменных обращений, воспитатели группы проводят их
регистрацию и рассмотрение совместно со старшим воспитателем детского сада.
V. Регистрация и учет обращений
5.1. Учет и регистрация поступивших обращений осуществляется посредством ведения
Журнала учета обращений (далее - Журнал).
5.2. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и иметь следующие реквизиты:
а) порядковый номер обращения;
б) дата выемки (приема) обращения из «Почты доверия»;
в) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес
(в случае поступления анонимного обращения ставится отметка «аноним»);
г) номер, название группы, номер его контактного телефона
(если есть сведения);
д) краткое содержание обращения;
е) отметка о принятых мерах.
Ответственность
5.1. Должностные лица, работающие с информацией, полученной посредством «Почты
доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности
полученных сведений.
Педагогический проект
«Почта доверия»
Информационный
проект –
одна
из
нетрадиционных
форм
работы
с
родителями,
который
предполагает
сбор
и
анализ
информации.
К
разновидности такого проекта относится «Почта доверия».
Задачи
проекта:
1.
Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную
форму общения.
2.
Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для
полноценного пребывания ребёнка в детском саду.
3.
Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с
родителями (обновление тематики почтовых ящиков).
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Технология внедрения
проекта
:
Первый этап. Подготовительный.
Воспитателями второй младшей группы «Колокольчик» - Н.В. Трутневой и
Л.В. Кузнецовой, была разработана тематика и порядок предоставления
«Почты доверия».
«У нас есть вопрос»,
«Есть идея»,
«Что такое хорошо и что такое плохо».
За сбор и анализ полученной информации, а также подготовку ответов на
обращение родителей, отвечают оба воспитателя: Н.В. Трутнева и Л.В.
Кузнецова.
По
итогам
работы
информация
обобщается
и
обрабатывается,
продумываются формы информирования родителей по их обращениям:
непосредственная - на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях, и
опосредованная
-
посредством
информационных
стендов,
отчетов,
плакатов, брошюр и т.д.
Второй этап. Основной.
Родителям презентуют разработанный ящик, объясняется механизм работы,
наглядно
демонстрируют
их
действенность.
Важно
на
данном
этапе
продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все
обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам
при помощи почты.
Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и
не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом
сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. «Почта доверия» - это
только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и
адекватной обратной связи.
Третий этап. Заключительный.
Подведение
итогов
работы
«Родительской
почты».
Это
сбор,
анализ
информации.
«Почта доверия»
Уважаемые родители!
В почтовом ящике можно оставить записки со своими идеями и
предложениями, обратиться к специалистам детского сада, заведующей,
старшему воспитателю, педагогу-психологу, медицинской сестре.
Введены рубрики:
«Хочу спросить»,
«О! идея»,
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Любой член семьи воспитанника в удобное для себя время вносит
предложение, замечание по работе детского сада, предлагает темы
встреч, задаёт вопросы.
Выемка письменных обращений участников образовательного процесса
осуществляется каждую пятницу месяца, в 16.00.