Напоминание

Проект "Почта доверия"


Автор: Трутнева Нина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 200"
Населённый пункт: Саратов (Саратовская область)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Почта доверия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 200»

Положение

о «Почте доверия»

для письменных обращений

родителей воспитанников (законных представителей)

МДОУ Детский сад № 200 «Солнечный город».

2019г.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок функционирования «Почты доверия»

для письменных обращений родителей воспитанников (законных представителей).

1.2. «Почта доверия» расположена на 1-м этаже рядом с кабинетом медицинского

работника.

1.3. Настоящее Положение разработано в целях организации эффективного

взаимодействия родителей воспитанников (законных представителей).

1.4. Обращения могут быть как подписанными, с указанием всех контактных данных, так и

анонимными.

II. Основные задачи

2.1. Основными задачами функционирования «Почты доверия» являются:

1) обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений

родителей (законных представителей), содержащих вопросы по правам ребенка, а также

предложений по организации непосредственно – образовательной деятельности в детском

саду;

2) обработка, направление обращений для рассмотрения, и принятие соответствующих мер,

установленных законодательством Российской Федерации;

3) анализ обращений, поступивших посредством «Почты доверия»;

4) оперативное реагирование на предложения, жалобу, просьбу родителя и лица его

заменяющего и решение его проблем.

III. Функции «Почты доверия»

3.1. Осуществляет взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с

родителями воспитанников (законных представителей).

3.2. Осуществляет возможность анонимного обращения родителей воспитанников и их

представителей в случае нарушения их прав.

3.3. Осуществляет возможность сообщить Администрации МДОУ «Детский сад № 200»

предложения и пожелания.

3.4. Осуществляет защиту прав и законных интересов воспитанников МДОУ «Детский сад

№ 200».

IV. Порядок организации работы «Почты доверия»

4.1. Информация о функционировании и режиме работы «Почты доверия» размещается на

официальном сайте МДОУ «Детский сад № 200», доведена до сведения каждого родителя и

лица его заменяющего.

4.2. Доступ к «Почте доверия» для обращений осуществляется в рабочее время с 7:00 до

17:30 часов.

4.3. Выемка обращений осуществляется комиссией в следующем составе: старший

воспитатель, воспитатели группы, педагог-психолог, медицинская сестра, каждую пятницу,

в 16.00.

4.4. После выемки письменных обращений, воспитатели группы проводят их

регистрацию и рассмотрение совместно со старшим воспитателем детского сада.

V. Регистрация и учет обращений

5.1. Учет и регистрация поступивших обращений осуществляется посредством ведения

Журнала учета обращений (далее - Журнал).

5.2. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и иметь следующие реквизиты:

а) порядковый номер обращения;

б) дата выемки (приема) обращения из «Почты доверия»;

в) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес

(в случае поступления анонимного обращения ставится отметка «аноним»);

г) номер, название группы, номер его контактного телефона

(если есть сведения);

д) краткое содержание обращения;

е) отметка о принятых мерах.

Ответственность

5.1. Должностные лица, работающие с информацией, полученной посредством «Почты

доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности

полученных сведений.

Педагогический проект

«Почта доверия»

Информационный

проект –

одна

из

нетрадиционных

форм

работы

с

родителями,

который

предполагает

сбор

и

анализ

информации.

К

разновидности такого проекта относится «Почта доверия».

Задачи

проекта:

1.

Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную

форму общения.

2.

Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для

полноценного пребывания ребёнка в детском саду.

3.

Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с

родителями (обновление тематики почтовых ящиков).

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Технология внедрения

проекта

:

Первый этап. Подготовительный.

Воспитателями второй младшей группы «Колокольчик» - Н.В. Трутневой и

Л.В. Кузнецовой, была разработана тематика и порядок предоставления

«Почты доверия».

«У нас есть вопрос»,

«Есть идея»,

«Что такое хорошо и что такое плохо».

За сбор и анализ полученной информации, а также подготовку ответов на

обращение родителей, отвечают оба воспитателя: Н.В. Трутнева и Л.В.

Кузнецова.

По

итогам

работы

информация

обобщается

и

обрабатывается,

продумываются формы информирования родителей по их обращениям:

непосредственная - на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях, и

опосредованная

-

посредством

информационных

стендов,

отчетов,

плакатов, брошюр и т.д.

Второй этап. Основной.

Родителям презентуют разработанный ящик, объясняется механизм работы,

наглядно

демонстрируют

их

действенность.

Важно

на

данном

этапе

продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все

обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам

при помощи почты.

Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и

не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом

сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. «Почта доверия» - это

только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и

адекватной обратной связи.

Третий этап. Заключительный.

Подведение

итогов

работы

«Родительской

почты».

Это

сбор,

анализ

информации.

«Почта доверия»

Уважаемые родители!

В почтовом ящике можно оставить записки со своими идеями и

предложениями, обратиться к специалистам детского сада, заведующей,

старшему воспитателю, педагогу-психологу, медицинской сестре.

Введены рубрики:

«Хочу спросить»,

«О! идея»,

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Любой член семьи воспитанника в удобное для себя время вносит

предложение, замечание по работе детского сада, предлагает темы

встреч, задаёт вопросы.

Выемка письменных обращений участников образовательного процесса

осуществляется каждую пятницу месяца, в 16.00.



В раздел образования




Яндекс.Метрика