Автор: Обидина Татьяна Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ школа-интернат
Населённый пункт: г. Королев Московской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Ритмопластика"
Раздел: дополнительное образование
Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в
рамках здоровье сберегающих музыкально - образовательных
технологий.
Основной задачей данного метода является поиск инновационных
эффективных средств охраны и укрепления здоровья детей.
Совершенствования развития двигательной сферы детей, обучающихся в
специальных, коррекционных, образовательных учреждениях на основе
формирования у них потребности в движении, правильной организации
профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в
состоянии здоровья.
Одна из новых форм организации музыкальных занятий - Ритмопластика.
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для
воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Это не
только возможность для ребенка хорошо провести время и выплеснуть
накопившуюся энергию, но и освоение жизненно необходимых умений и
навыков, закладка фундамента будущего физического и психического
здоровья, а также создание предпосылок сознательного ведения здорового
образа жизни.
В основе ритмопластики лежит изучение тех элементов музыкальной
выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть
отражены в движении. Важная задача - научить детей, двигаться в характере
музыки, передавая её темповые, динамические, метроритмические
особенности.
Ритмопластика – это специальное комплексное занятие, на котором
средствами музыки и специальных двигательных и коррекционных
упражнений происходит коррекция и развитие двигательных функций. Они
выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной
амплитудой и растяжением мышц.
Главная цель ритмопластики – развитие двигательной активности ребёнка,
привитие основных навыков, необходимых для дальнейшей, взрослой
жизни. Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной
терапии, средством специально подобранных методов и методик,
направленных на преодоление недостатков двигательной, познавательной и
эмоционально – волевой сферы детей. Средством музыкально –
ритмической деятельности, построенных на сочетании движений, музыки и
слова.
На занятиях ритмопластики, можно выделить четыре основных
направления работы с детьми: оздоровительное, образовательное,
воспитательное и коррекционно-развивающее. Занятия ритмопластикой
способствуют укреплению у детей мышечного корсета, формированию
правильного дыхания, развитию моторных функций, выработки правильной
осанки, походки, грации движений, что способствует оздоровлению всего
детского организма в целом. Ритмопластика помогает усвоить основные
музыкально-теоретические понятия, развивает музыкальный слух, моторику,
координацию движений, память, чувство ритма, активизируют восприятие
музыки. Музыкально - ритмические движения и ритмопластические
упражнения служат задачам музыкального воспитания.
Увлекательные развивающие и укрепляющие занятия ритмопластики
представляют собой комплекс упражнений, направленных на
интеллектуально-познавательное и физическое развитие ребенка.