Напоминание

"Воспитание творческой направленности"


Автор: Обидина Татьяна Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ школа-интернат
Населённый пункт: г. Королев Московской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Воспитание творческой направленности"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Воспитание творческой направленности личности в условиях

коллективной деятельности

Воспитательная значимость коллективного, группового взаимодействия

задолго до советского времени стала осознаваться как необходимость.

Отечественные педагоги стремились поддерживать в общении с детьми

атмосферу товарищества и взаимопомощи и видели в стихийно

складывающихся детских сообществах возможный источник новых

отношений, способствующих развитию и воспитанию детей. Значительный

вклад в разработку теории и методики воспитательного коллектива внес A.C.

Макаренко. Современный воспитательный процесс в образовательных

учреждениях разного типа и уровня ориентирован на ценности гуманизма,

сотрудничества, творческого взаимодействия, свободы и ответственности в

воспитании ребенка. Средством осуществления этих ценностных ориентации

становится детский коллектив как социальная общность, объединяющая

детей совместными целями, общей деятельностью переживаниями.

Ребенок с поступлением в школу становится членом многих коллективов,

часть из которых он выбирает самостоятельно (кружки, секции и т.п.).

Таким примером в нашей школе является хореографическая студия «Радуга».

В коллективе занимается более 25-ти детей разного школьного возраста. Всех

их объединяет любовь к танцевальному искусству, дружеские отношения,

перспективы будущих совместных дел и переживаний. У детей формируется

чувство психологической защищённости, душевного комфорта, что, в свою

очередь, способствует проявлению творческой инициативы и вклада каждого

в коллективную жизнь. Я, как руководитель танцевального коллектива,

воспитываю у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение,

фантазию – все те качества, которые находят яркое выражение в

танцевальном творчестве.

Важным звеном в воспитании творческой направленности личности детей

в условиях коллективной деятельности является слиянии теории с практикой.

Оптимально и эффективно комплексное использование рационально-

познавательных, познавательно-поведенческих, игровых, творческих

технологий.

На примере музыкально – хореографической постановки «Репка – рэпка»

рассмотрим воспитание творческой направленности личности в условиях

коллективной деятельности. В работу над постановкой включились все:

педагоги, дети, родители. Придумывали костюмы, шили своими руками,

изготавливали реквизит, работали над имиджем, коллективно обсуждали

правильность манеры исполнения каждого персонажа хореографической

постановки.

Для каждого исполнителя постановки танцевальные движения

подбирались индивидуально, с учетом его физических возможностей и

желанием ребенка. Каждый сам выбирал своего героя, отрабатывали базовые

движения и если что-то не получалось ,то старшие дети всегда помогали

младшим. При разработке музыкально-хореографической постановки «Репка-

рэпка», были взяты за основу игровые, познавательно-поведенческие,

коррекционные, творческие технологии.

За время работы над постановкой, все дети почувствовали себя настоящими

героями сказки.

С 2008 по 2016 год в хореографической студии «Радуга» разучено и

поставлено большое количество танцевальных номеров, все они являются

примером коллективной деятельности направленной на воспитание

творческой личности. Занятия в хореографической студии «Радуга» реализует

у детей потребность в движении, в самовыражении, улучшает память,

внимание, координацию, стимулируют творческую активность.

Практически все школьные мероприятия проходят с участием воспитанников

хореографической студии.

2016-2017 учебный год.

Руководитель хореографической студии «Радуга», педагог дополнительного

образования – Обидина Т.Н



В раздел образования




Яндекс.Метрика