Автор: Обидина Татьяна Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ школа-интернат
Населённый пункт: г. Королев Московской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Воспитание творческой направленности"
Раздел: дополнительное образование
Воспитание творческой направленности личности в условиях
коллективной деятельности
Воспитательная значимость коллективного, группового взаимодействия
задолго до советского времени стала осознаваться как необходимость.
Отечественные педагоги стремились поддерживать в общении с детьми
атмосферу товарищества и взаимопомощи и видели в стихийно
складывающихся детских сообществах возможный источник новых
отношений, способствующих развитию и воспитанию детей. Значительный
вклад в разработку теории и методики воспитательного коллектива внес A.C.
Макаренко. Современный воспитательный процесс в образовательных
учреждениях разного типа и уровня ориентирован на ценности гуманизма,
сотрудничества, творческого взаимодействия, свободы и ответственности в
воспитании ребенка. Средством осуществления этих ценностных ориентации
становится детский коллектив как социальная общность, объединяющая
детей совместными целями, общей деятельностью переживаниями.
Ребенок с поступлением в школу становится членом многих коллективов,
часть из которых он выбирает самостоятельно (кружки, секции и т.п.).
Таким примером в нашей школе является хореографическая студия «Радуга».
В коллективе занимается более 25-ти детей разного школьного возраста. Всех
их объединяет любовь к танцевальному искусству, дружеские отношения,
перспективы будущих совместных дел и переживаний. У детей формируется
чувство психологической защищённости, душевного комфорта, что, в свою
очередь, способствует проявлению творческой инициативы и вклада каждого
в коллективную жизнь. Я, как руководитель танцевального коллектива,
воспитываю у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение,
фантазию – все те качества, которые находят яркое выражение в
танцевальном творчестве.
Важным звеном в воспитании творческой направленности личности детей
в условиях коллективной деятельности является слиянии теории с практикой.
Оптимально и эффективно комплексное использование рационально-
познавательных, познавательно-поведенческих, игровых, творческих
технологий.
На примере музыкально – хореографической постановки «Репка – рэпка»
рассмотрим воспитание творческой направленности личности в условиях
коллективной деятельности. В работу над постановкой включились все:
педагоги, дети, родители. Придумывали костюмы, шили своими руками,
изготавливали реквизит, работали над имиджем, коллективно обсуждали
правильность манеры исполнения каждого персонажа хореографической
постановки.
Для каждого исполнителя постановки танцевальные движения
подбирались индивидуально, с учетом его физических возможностей и
желанием ребенка. Каждый сам выбирал своего героя, отрабатывали базовые
движения и если что-то не получалось ,то старшие дети всегда помогали
младшим. При разработке музыкально-хореографической постановки «Репка-
рэпка», были взяты за основу игровые, познавательно-поведенческие,
коррекционные, творческие технологии.
За время работы над постановкой, все дети почувствовали себя настоящими
героями сказки.
С 2008 по 2016 год в хореографической студии «Радуга» разучено и
поставлено большое количество танцевальных номеров, все они являются
примером коллективной деятельности направленной на воспитание
творческой личности. Занятия в хореографической студии «Радуга» реализует
у детей потребность в движении, в самовыражении, улучшает память,
внимание, координацию, стимулируют творческую активность.
Практически все школьные мероприятия проходят с участием воспитанников
хореографической студии.
2016-2017 учебный год.
Руководитель хореографической студии «Радуга», педагог дополнительного
образования – Обидина Т.Н