Авторы: Пилипейко Елена Александровна, Чикиш Евгения Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия "Шанс" г.Волгодонска
Населённый пункт: г.Волгодонск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Почему ребенку необходимо посещать детский сад?
Раздел: дошкольное образование
Почему ребенку нужно посещать детский сад?
«Ходить или нет в детский сад?»- во многих семьях этот вопрос решается далеко
неоднозначно. Главный (а, зачастую, и единственный) аргумент выбора родителей
домашнего воспитания - это боязнь частых простуд и заражение детскими
болезнями или на это имеются другие причины.
Безусловно, некоторые преимущества пребывания ребенка в домашних условиях есть.
Но наряду с плюсами, есть и ряд недостатков такого воспитания, связанных, в первую
очередь, с отсутствием необходимого общения. Лишь в том случае, если вы
действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе. Самое сложное в
домашнем воспитании — это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие
ребенка. Главное – социальное развитие. И ограничивать мир ребенка только
домашним окружением нельзя.
Только в детском саду ваш ребенок научится общаться с другими детьми,
знакомиться, научится играть, соблюдать очередность и правила игры, делиться
игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы.
Это очень важные критерии его социального развития.
Одна из главных задач, возложенных на дошкольное образовательное учреждение –
социализация личности. Именно в саду начинает применять свои коммуникативные
навыки, учится общаться с другими детьми, контактировать, узнает много нового,
адаптируется к обществу, учится выражать свои мысли и не стесняться их
высказывать на людях.
Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Он учится
тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать
победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться.
Посещение детского сада ребенку дает возможность общения со сверстниками,
включенность в группу, реализацию потребности в общении не только с другими
детьми, но и со взрослыми. Помимо всестороннего развития это приучает к
дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.
И наконец детский сад – это лучшая тренировка перед школой. Приходя в школу из
тепличных домашних условий, первоклассник не всегда понимает, кто такой учитель,
почему его нужно уважать и зачем на уроке сидеть тихо. В отношении дисциплины
дети, которые ходили в детский сад значительно выделяются среди тех, кто туда не
ходил. Еще до школы ребенок должен понять, что учитель (воспитатель) – это
человек, которого нужно уважать и выполнять все его требования. Кроме того,
научиться адекватно реагировать на замечания и критику. Конечно же, лучше всего
делать это в детском саду.
До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-
настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с
воспитателями и специалистами в детском саду помогает ребенку в дальнейшем
избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями.
В школе ребенку придется независимо от своего желания выполнять необходимые
задания в строго установленное для этого время. Иногда именно этот фактор является
камнем преткновения для ребенка, который привык распоряжаться временем по
собственному усмотрению. Особенно тяжело привыкать к новому строгому режиму
очень подвижным детям, а также тем, для кого раньше никогда не существовало
такого понятия, как «распорядок дня».
Поэтому так важно приблизить режим дня ребенка к такому варианту, с которым он
столкнется в школе. То есть нужно четко установить временные границы,
отводящиеся ему на игры и на занятия, например, на чтение или рисование. Такие
границы установлены в детском саду. Это строгое соблюдение режима дня:
своевременное проведение утренней гимнастики, занятий, приема пищи,
своевременный сон.
Иногда ребенок наотрез отказывается ходить в школу совсем не потому, что ему
тяжело учиться. На самом деле ему сложно адаптироваться в новом коллективе,
трудно общаться со сверстниками. Подобная проблема особенно часто встречается у
детей, которые большую часть времени проводили дома, с родными и близкими.
Естественно, что в таком случае ребенок привыкает всегда быть в центре внимания. А
в школе он оказывается в незнакомом коллективе, в котором к нему относятся на
равных, как ко всем.
Существует множество способов помочь своему ребенку адаптироваться в классе, и
один из них- регулярное посещение ребенком детского сада, общение с детьми. Если
ребенок ходит в детский сад, это снимает многие проблемы. Не сразу, но постепенно
он приобретает в детском саду умение общаться со сверстниками. Иначе говоря,
детский сад выступает как первичная социализация ребенка, дающая необходимые
навыки общения.
Так что, уважаемые родители, прислушайтесь к нашим советам, пока ребенок еще не
отправился в школу.