Напоминание

"Развитие познавательных процессов у детей младенческого возраста"


Автор: Кожевникова Елена Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "детский сад №93 о.в."
Населённый пункт: Челябинская область, город Магнитогорск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие познавательных процессов у детей младенческого возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

ПРОЦЕССОВ В МЛАДЕНЧЕСКОМ

ВОЗРАСТЕ

От 2 до 12 месяцев у

ребенка интенсивно

развивается потребность

в новых впечатлениях:

он сосредоточивает

внимание на новом,

пытается взять в руки

знакомые предметы,

использует указательный

жест, которым

обозначает предмет

своего интереса.

Процесс познавательного развития происходит в контексте

предметной деятельности и проходит ряд этапов.

До 3 месяцев у ребенка возникает ориентировочная реакция

на слуховые, зрительные, тактильные и другие раздражители.

До 6 месяцев ребенок начинает обследовать игрушки,

выборочно контактировать с предметами (удерживать их,

хватать, переворачивать, рассматривать и прислушиваться к

тому, что находится от него на расстоянии; появляется

попытка раздвинуть пальцы так, чтобы было удобнее

схватить игрушки различной формы и величины; возникают

первые результативные действия с предметам направленные

на получение приятного впечатления (звука, движения);

ребенок узнает близких людей, знакомые предметы; он

пытается найти спрятанную игрушку, у него развивается

память. Овладение различными позами расширяет его

возможности ориентироваться в окружающем пространстве.

В 9 месяцев ребенок начинает перекладывать предметы из

одной руки в другую, овладевает умением действовать

одновременно двумя руками и двумя предметами.

В конце первого жизни ребенок достает предмет с помощью

другого, возникают первые целенаправленные действия.

В течение первого года у ребенка формируются

элементарные представления об окружающем

мире и самом себе, он начинает ориентироваться

в свойствах предметов (возникает сенсорный

опыт, развиваются первичные формы мышления,

зарождаются интеллектуальные способности,

закладываются предпосылки развития

креативности как базового качества личности,

совершенствуется умение ориентироваться в

пространстве, возрастает познавательная

активность, закладываются предпосылки логико-

математического развития.

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования




Яндекс.Метрика