Автор: Кожевникова Елена Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "детский сад №93 о.в."
Населённый пункт: Челябинская область, город Магнитогорск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие познавательных процессов у детей младенческого возраста"
Раздел: дошкольное образование
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕССОВ В МЛАДЕНЧЕСКОМ
ВОЗРАСТЕ
От 2 до 12 месяцев у
ребенка интенсивно
развивается потребность
в новых впечатлениях:
он сосредоточивает
внимание на новом,
пытается взять в руки
знакомые предметы,
использует указательный
жест, которым
обозначает предмет
своего интереса.
Процесс познавательного развития происходит в контексте
предметной деятельности и проходит ряд этапов.
До 3 месяцев у ребенка возникает ориентировочная реакция
на слуховые, зрительные, тактильные и другие раздражители.
До 6 месяцев ребенок начинает обследовать игрушки,
выборочно контактировать с предметами (удерживать их,
хватать, переворачивать, рассматривать и прислушиваться к
тому, что находится от него на расстоянии; появляется
попытка раздвинуть пальцы так, чтобы было удобнее
схватить игрушки различной формы и величины; возникают
первые результативные действия с предметам направленные
на получение приятного впечатления (звука, движения);
ребенок узнает близких людей, знакомые предметы; он
пытается найти спрятанную игрушку, у него развивается
память. Овладение различными позами расширяет его
возможности ориентироваться в окружающем пространстве.
В 9 месяцев ребенок начинает перекладывать предметы из
одной руки в другую, овладевает умением действовать
одновременно двумя руками и двумя предметами.
В конце первого жизни ребенок достает предмет с помощью
другого, возникают первые целенаправленные действия.
В течение первого года у ребенка формируются
элементарные представления об окружающем
мире и самом себе, он начинает ориентироваться
в свойствах предметов (возникает сенсорный
опыт, развиваются первичные формы мышления,
зарождаются интеллектуальные способности,
закладываются предпосылки развития
креативности как базового качества личности,
совершенствуется умение ориентироваться в
пространстве, возрастает познавательная
активность, закладываются предпосылки логико-
математического развития.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!