Напоминание

Принципы радиотелефонной связи. Развитие средств связи.


Автор: Федотова Елена Владимировна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ СШ №85
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: проект урока
Тема: Принципы радиотелефонной связи. Развитие средств связи.
Раздел: полное образование





Назад




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: физика

Тема: Электоромагнитные волны.

Место урока в учебном плане:

урок по теме: «Принципы радиотелефонной связи. Развитие

средств связи»

Класс: 11

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: мультимедийная приставка, экран

Программное обеспечение: MS PowerPoint

Цифровые ресурсы: презентация

План урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний по теме «Электромагнитные волны».

3.Сообщение ученика «История развития средств связи».

4. Изучение темы «Принципы радиосвязи».

5. Презентация «Влияние сотового телефона на здоровье ученика».

6. Обсуждение темы «Развитие средств связи. Влияние сотового телефона на здоровье ученика».

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия.

Конспект урока

Цели урока:

Обучающие:

обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;

усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

установление внутри-предметных и мета-предметных связей с другими темами курса физики и

другими науками.

Развивающие:

расширение кругозора учащихся,

пополнение словарного запаса;

Воспитательные:

воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам,

воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма.

1. Организационный момент:

1) сообщение темы урока

2) целеполагание

2.Актуализация знаний

по теме «Электромагнитные волны»:

Учащимся предлагается ответить на вопросы по теории:

1.

Что представляют собой электромагнитные волны?

2.

Какими свойствами обладают электромагнитные волны?

3.

Какова скорость их распространения, от чего она зависит?

4.

Что является источником электромагнитных волн?

3. Сообщение ученика «История развития средств связи»

История развития сотовой связи

3.1. Когда и кем впервые была предложена идея мобильного телефона?

Впервые с идеей о создании сотового телефона выступила исследовательская лаборатория Bell

Laboratories. Дело было в 1947 году. Задумка, по мнению Д. Ринга, сотрудника компании,

заключалась в организации сетей подвижной связи. Правда, тогда изобретение не пошло дальше

телефонов, предназначенных для монтажа в автомобилях. Кто станет носить с собой телефон

весом около 40 кг (без источника питания)? До начала 70-х годов телефоны продолжали «ездить»

в автомобилях, правда, уже в более лёгком весе: около 12 кг.

3.2. Когда и где появилась первая базовая станция связи?

Первая сотовая базовая станция, которая могла обслуживать до 30 клиентов, была смонтирована

на вершине 50-этажного «Alliance Capital Building» в Нью-Йорке к 3 апреля 1973 года.

«Виновником» первых испытаний стала компания Motorola, к тому времени уже набившая

оскомину Федеральной Комиссии по коммуникациям в попытке убедить власти в необходимости

развития мобильной связи. Motorola просила выделить частным кампаниям свободные частоты

для внедрения сотовой связи. Комиссия, в свою очередь, потребовала доказать необходимость

подобного безрассудства. Итогом стали вышеназванные испытания.

3.3. Как появился первый сотовый телефон? Кто был его создателем?

Создателем первого сотового телефона стал сотрудник компании Motorola Мартин Купер. В 1967

году он разработал первые портативные рации для полиции Чикаго. В начале 70-х годов парень

понял, что уже способен разработать относительно небольшой портативный телефон. Первым его

опусом стал сотовый телефон под названием Dyna - Tac. Новорождённый весил всего 1,15 кг при

габаритах 22.5*12.5*3.75 см. «Малютка» была оснащена 12 кнопками. Дисплея не было, иначе вес

телефона стал бы ещё больше. Стоимость его составляла 2000 долларов. Это был триумф, т.к.

разработчики осознали, что совершили небольшую революцию в мире коммуникаций. Затем

Федеральная комиссия выделила частоты для частных компаний уже в начале следующего года. В

течение нескольких лет появились первые коммерческие сети, и, в начале 80-х, они стали

распространяться по миру. В нашей стране производство сотовых телефонов началось в

послевоенное время. В 1957 году Л. И. Куприянович создал экспериментальный образец

мобильного телефона ЛК-1 весом 3 кг и базовую станцию к нему.

В 70-х годах в Европе начались работы по созданию единого стандарта сотовой связи NMT-450

(Nordic Mobile Telephone).

В 1982 году с целью разработки единого европейского стандарта цифровой сотовой связи была

создана специальная группа Groupe Special Mobile. Отсюда название нового стандарта GSM (Global

System for Mobile Communications).

9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи на базе технологии NMT-450 —

ЗАО «Дельта Телеком». Первый мобильный телефон стандарта NMT - Nokia Mobile Cityman.

Современный сотовый телефон весит гораздо меньше. Так же он имеет встроенную батарею и

множество дополнительных функций. Сейчас производством сотовых телефонов занимаются

многие кампании (Motorola, Nokia, Sony Ericsson, Samsung). Также имеется большое количество

операторов сотовой связи (MTC, Билайн, Мегафон и др.)

4. Изучение темы «Принципы радиосвязи»

1.

Изобретение радио А.С.Поповым.

2.

Модуляция и детектирование.

5.Презентация «влияние сотового телефона на здоровье ученика».

1. Влияние на активность мозга.

В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения:

телевизор, компьютер, микроволновая

печь. Но если, смотря телевизор, мы находимся всё - таки на определённой дистанции от него, то

при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. Среди технических

средств нет таких, которые могли бы сравниться с мобильным телефоном по уровню

воздействующего на человека излучения.

Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга, связанные с обучением, памятью и

передвижением. Доказано, что если человек разговаривает по сотовому телефону ежедневно

более 45 - 60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

2. Влияние на зрение.

У телефона экранное излучение очень низкое. Всё дело вовсе не в излучении, а как раз в этих

самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно

фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится

прилагать большие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно если это

касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при

максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения в день

с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12 - 14 %.

3. Влияние на слух.

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки,

прилегающего участка мозга. Это результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого

передатчиком телефона. Учёные обнаружили, риск развития опухоли в том ухе, к которому

прикладывают телефон.

4. Влияние на сердце, кровь.

Но самым неожиданным оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека.

Шведские физики из университета Линкёпинга предположили, что электромагнитное излучение

мобильников может повреждать красные кровяные тельца - эритроциты, усиливая их

взаимодействие друг с другом. Телефон, наконец, может воздействовать и на сердце, если мы

носим его на шее или в нагрудном кармане. Виной всему, всё те же волны, которые разогревают

наш мозг. В случае с сердцем они не только повышают его температуру, но и активно нарушают

сердечный ритм.

5. Мобильный телефон - настоящий источник заразы.

С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на

бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли

больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.

Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в

том числе золотистого стафилококка. Впрочем, это понятно, ведь эти телефоны не зря называют

мобильными - мы носим их с собой повсюду, держим их в карманах, в сумках, в руках - и везде

они готовы собирать разных бактерий.

Эксперименты

Уже на протяжении 10 лет ведутся научные исследования о влиянии радиоизлучения мобильного

телефона на живую клетку. Практически все специалисты считают, что излучения сотового

телефона влияют на живой организм, но в разной степени.

Сотрудники лаборатории Федерального медико-биологического центра города Москва провели

эксперимент «Как мобильный телефон влияет на развитие эмбрионов куриных яиц».

В два одинаковых инкубатора положили по 20 яиц. Во второй инкубатор возле яиц положили

мобильный телефон и периодически на него звонили.

Через 21 день оказалось: в первом инкубаторе вылупилось 17 цыплят. Во втором инкубаторе

вылупилось только 7 цыплят.

Вывод: электромагнитное поле, исходящее от телефона, опасно для живого организма.

Опыт:

Летом я тоже решил провести опыт. Взяли одинаковое количество семян овса и посадили в два

стаканчика. Оба стаканчика поставили на одинаковом расстоянии от окна. Рядом с первым

стаканчиком положили сотовый телефон и звонили каждый час.

Проводя эксперимент с семенами наблюдали, что развитие и рост семян без влияния сотового

телефона проходило равномерно, а в развитии и росте семян экспериментального опыта была

замечена быстрота и интенсивность.

Вывод: излучение сотового телефона оказывает влияние на живой организм. Подвергаясь

воздействию радиоволн сотового телефона, у семян овса экспериментального опыта, произошла

мутация на клеточном уровне.

Опыт: Измерение уровня радиации с помощью индикатора радиоактивности РАДЭКС

Вывод: при наличии одного сотового телефона уровень радиации составил 10 мкР/ч, а при

наличии двух телефонов показатель увеличивается до 14 мкР/ч. Что свидетельствует о повышении

уровня радиации.

Я провел социологический опрос среди учащихся школы. Было опрошено 50 учащихся средних и

старших классов. Ребятам задавал 4 вопроса.

1.

Есть ли у вас сотовый телефон?

2.

Где ты носишь сотовый телефон?

3.

Как ты думаешь, сотовый телефон наносит вред здоровью?

4.

Соблюдаете ли вы меры предосторожности при пользовании телефоном?

Обработав данные, сделали выводы:

1.

Все ученики имеют сотовый телефон.

2.

96 % носят телефон в кармане или в руках;

3.

Большинство учащихся знают о вреде сотовых телефонов, но только 51% соблюдают меры

предосторожности.

6. Обсуждение темы «Развитие средств связи. Влияние сотового телефона на здоровье

ученика».

1.

Есть ли у вас сотовый телефон?

2.

Где ты носишь сотовый телефон?

3.

Как ты думаешь, сотовый телефон наносит вред здоровью?

4.

Соблюдаете ли вы меры предосторожности при пользовании телефоном?

8. Домашнее задание.

11.Рефлексия.

Я (узнал, получил, приобрел; смог придумать, представить, изобразить, показать, вообразить) … и

захотелось …

Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить, осознать, систематизировать

разрозненные сведения) …, теперь я …

Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным, странным,

чудным, невообразимым, немыслимым, исключительным, выдающимся, незаурядным,

феноменальным, редчайшим) сегодня было (стало) …

Труднее всего мне сегодня показалось, когда …, и все-таки (все же, тем не менее, однако, при

всем том, поэтому, оттого, отчего, благодаря этому, посему, потому что, оттого что, благодаря

тому что, потому как).



В раздел образования




Яндекс.Метрика