Напоминание

Урок биологии Позвоночные 5 кл


Автор: Герасименко Ирина Валерьевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №26
Населённый пункт: г.Мирный Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Урок биологии Позвоночные 5 кл
Тема: Урок биологии Позвоночные 5 кл
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Урок №21

Позвоночные

Цели:

продолжить формирование представлений о существенных признаках царства животных, в частности позвоночных животных, их строении,

особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека;

создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы над изучением

нового материала.

Основное содержание темы.

Существенные признаки представителей царства животных;

Характеристика позвоночных животных, их строения, особенностей жизнедеятельности, мест обитания, роли в природе и жизни человека.

Планируемые результаты

Личностные: приобретение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение животных.

Метапредметные.

Познавательные: умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной

формы в другую.

Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в

соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей.

Предметные: умение выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности животных, в частности позвоночных, проводить сравнение

беспозвоночных и позвоночных животных.

По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;

По способу организации деятельности: индивидуально-групповой

Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.

Педагогические технологии :

1.Технология развития критического мышления.

2. Информационно- коммуникационная технология

3. Здоровьесберегающая технология.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами);

практические (составление схем, поиск информации. дедуктивные (анализ, применение

знаний, обобщение)

Организационная структура урока.

Этап урока,

цель

Методичес

кий приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий

контроль

Осуществляемы

е действия

Формируемые

умения

1. Актуализация

опорных знаний

урока.

Приветствие учащихся

Записывают дату в

тетрадях

II. Мотивации

к изучению

нового мате-

риала. Фор-

мулирование

темы и целей

урока.

Подведение

детей к фор-

мулированию

темы и поста-

задач урока.

Составление

плана работы

Вводная

беседа.

Стадия

вызова.

Игра «третий лишний»

Мотивирует учащихся к определению темы и

постановке познавательной цели урока:

- почему именно эти животные оказались

лишними? Аргументируйте свой выбор.

- о какой группе животных пойдет речь на

сегодняшнем уроке?

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет

понимание учащимися поставленных целей урока:

— На уроке мы должны познакомиться с

классификацией позвоночных, изучить основных

представителей разных классов позвоночных и

черты их строения. Также мы узнаем, какое

значение имеют изученные представители

позвоночных в природе

и жизни человека.

Формулировка проблемного вопросы: что

объединяет всех позвоночных животных?

Отвечают на

ВОПРОСЫ

учителя. Слушают

мнения

одноклассни-

ков. Формулируют

выводы на основе

наблюдений. Ставят

цели, формулируют

(уточняют) тему

урока.

Наблюдают. Осу-

ществляют анализ

объекта.

Сравнивают.

Строят высказы-

вания, понятные

для

одноклассников

и учителя.

Устанавливают

причинно-

следственные

связи.

Вопросы

учителя и

устные ответы.

III. Усвоение

новых знаний и

способов

действий.

Обеспечение

восприятия,

Беседа,

рассказ

учителя,

работа с

литературо

Организует работу учащихся по исследованию

проблемной ситуации:

- какие группы животных относят к позвоночным?

- Мы можем заполнить эту схему?

- что необходимо сделать?

работают с

материалом

учебника, Р.т.№148

Устанавливают

причинно-

следственные

связи в изучаемом

круге явлений.

Ищут и отбирают

жз

осмысления

и первичного

запоминания

знаний, выявления

учащимися новых

знаний. Развитие

умения находить

ответы на

проблемные

вопросы.

Подведение детей

к

самостоятельному

выводу способа

действий с

информацией.

й.

Стадия

осмысления

.

Физкультми

нутка.

(Самостоятельная работа с рисунками учебника

стр. 98)

После заполнения схемы - осуществляется

выборочный контроль, по очереди спрашивает

учащихся о проделанной работе.

- вернемся к задачи №1. Справились?

С помощью текста учебника стр. 97 – 99 заполните

в парах пустые места в таблице. 7мин

Работают с

рисунком-

составляют схему

Работают с текстом

учебника заполняют

таблицу

источники

необходимой

информации.

Систематизируют

информацию.

IV. Первичное

закрепление

Обобщение

изученного

Устанавливает осознанность восприятия,

способствует формированию навыка первичного

обобщения, побуждает к высказыванию своего

мнения. Вызывают положительную реакцию детей

на творчество одноклассников. Подводит

учащихся к выводу об особенностях строения

позвоночных, сходстве строения

различных групп позвоночных. Наводящими

вопросами помогает выявить причинно-

следственные связи между строением и средой

обитания позвоночных

животных. Организует проверку выполнения

таблицы.

— почему внешне отличаются животные?

Отвечают на

вопросы учителя.

Выявляют

причинно-

следственные связи

между средой обита

ния и особенностями

строения

организмов.

Устанавливают

причинно-

следственные

связи в изучаемом

круге явлений

Проверка по

образцу

закрепление

Рефлексия

---К каким группам царства животные

принадлежат эти древние животные? (по 4

ученика, групповая)? 3 мин Аргументируйте свой

ответ. Что помогло вам выполнить это задание?

( черты строения)

-

Вернуться к задачам

Все ли задачи урока мы

выполнили?

— Итак, пришло время ответить на вопрос:

что объединяет представителей этой

группы?

самооценка

1.

Хочу похвалить себя за ……..

2.

Испытываю трудности при ……..

3.

Могу справится с трудностями, если ……

Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень

вами довольна.

- если вам что то не непонятно то поднимите 1

руку Если вам всё было понятно, поднимите две

руки руку и по хлопайте себе

Подведение

итогов

Беседа по

вопросам

Отмечает степень вовлечённости учащихся в

работу на уроке. Оценивает работу во время урока,

комментирует оценки.

Слушают учителя

Формулируют

выводы на основе

наблюдений.

Высказывают

своё мнение и

позицию

Устные ответы.

Домашнее

задание

Обязательное для всех - Учебник, $21 выучить

На выбор – презентация об одном позвоночном

животном

или

кроссворд на тему «Позвоночные»

Записывают задание

задают

уточняющие

вопросы

Наблюдение

Литература:

1.

Биология. Введение в биологию. 5 класс А.А.Плешаков, Н.И. Сонин. М.: Дрофа.2014.

2.

Биология. Введение в биологию. 5 класс : технологические карты уроков по учебнику Н.И. Сонин, А.А. Плешаков/авт.

составитель И.В. Констатинова.- Волгоград: Учитель, 2016.-206с.



В раздел образования




Яндекс.Метрика