Напоминание

"Первые шаги в изучении классического танца"


Автор: Кондратьева Олеся Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "Детская школа искусств №1 города Рассказово"
Населённый пункт: город Рассказово, Тамбовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Первые шаги в изучении классического танца"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Классический танец – когда и с чего начать.

Детские танцы не просто умиляют, создают настроение и вызывают

улыбку. Для молодого поколения это прекрасная школа грации, уверенности

в себе, укрепление иммунитета. Танцевальные занятия способствуют

психологическому раскрепощению, избавлению от комплексов, развитию

эмоциональной

коммуникабельности.

Они

открывают

просторы

классической музыки, учат её воспринимать и чувствовать.

Классический танец существует более 400 лет. Он отличается

отточенностью поз, выстроенных, строгих, простых линий, красивых

вращений

и

конечно

же

-

прыжков.

А

также

одухотворённостью,

многогранностью оттенков пластики. Классический танец - основное

средство выразительности современного балета. Он признан во всём мире и

очень важен в развитии организма человека, особенно ребёнка. Дети с 3-4 лет

уже сами могут изъявить желание заниматься танцами. Даже если они не

свяжут своё будущее с танцами, они останутся в их душах, теле, психике и

эмоциях. Это будет проявляться в умении общаться, в ответственности,

целеустремлённости, грациозности. А ведь такие навыки востребованы в

любой профессии.

Польза танца для детей неоспорима. Дети – благодатная почва. Если

посадить здоровое рациональное зерно и поливать его заботой, направлять,

любить, то урожай будет замечательным. Именно в раннем возрасте лучше

осваивать

навыки классической

хореографии.

Дети

в

таком

возрасте

позитивны,

жизнерадостны,

контактны,

доброжелательны,

подражают

взрослым, с восторгом встречают всё новое.

Занятия

классическими

танцами

полезны

детям

разных

темпераментов.

Гиперактивных

они

способны

сосредоточить,

малоподвижных

активизировать.

Всем

детям

нравится

танцевать,

веселиться,

играть

под

музыку.

Важно

каждому

помочь

выбрать

необходимый темп и ритм.

Задачи, решаемые в процессе приобщения малышей к классической

хореографии, затрагивают практически все сферы жизни.

1.

Физическое совершенство.

В процессе обучения происходит

гармоничное укрепление разных видов мышц. Совершенствуется постановка

корпуса, развитие гибкости. Реализуется стремление малышей к движениям,

находится оптимальный выход энергии.

В столь юном возрасте это

занимает важное место в жизни. Ведь именно на данном возрастном этапе

может развиться искривление позвоночника, особенно при современном

ритме жизни и пристрастии детей к компьютерам.Классическая хореография

способствует устранению этих проблем в процессе правильной растяжки,

воздействия

на

мышечный

корсет.

Прыжки

и

повороты

развивают

равновесие,

улучшают

координацию

движений,

их

слаженность.

Совершенствуется пластичность, гибкость.

2.

Здоровье

физическое

и

эмоциональное.

Осуществляется

поддержка тонуса организма, борьба с гиподинамией, заболеваниями

суставов, спины. Реализуется свободное выражение эмоций, развитие

психики. Этому способствует общение, взаимодействие, музыкальный фон,

личность педагога. Осваивая танец, ребёнок совершенствует музыкальный

слух, развивает воображение, раскрывает свой творческий потенциал.

Стимулируется развитие мимики, воображения, жестикуляции, чувства

ритма, всех средств выразительности.

3.

Формирование характера. В классических танцах происходит

воспитание

таких

черт,

как

ответственность

целеустремлённость.

Совершенствуется образное мышление. Приобретаются навыки работы в

команде, общения в коллективе, формирование воли, ответственности,

дисциплины.

4.

Способность к самовыражению и импровизации. Посредством

танцевальных

движений

малыш

преодолевает

собственные

страхи,

заряжается

энергией.

Обретает

уверенность

в

себе,

раскованность.

Происходит

снятие

эмоциональных

зажимов,

восстановление

психологического

равновесия,

оптимальная

адаптация

в

обществе. Самоутверждению способствуют стройность осанки, уверенность

походки, красота и координация движений. Дети очень любят и склонны

импровизировать. Для них это мир сказки, чуда, перевоплощений и красоты.

5.

Любовь к искусству. Заложенная в этот период, она остаётся

впоследствии

на

всю

жизнь.

Формируется

мировоззрение,

культура,

благородство, нравственные качества.

Детские танцы представлены разными творческими направлениями.

Одним из самых востребованных является классический танец. Это красота,

обаяние, зрелищность, обращение к истокам. Основы любого танцевального

направления берут начало отсюда. Пройдя школу классического танца, далее

малыш может продолжить развитие в любом направлении.

В

обучение

классическому танцу

детей

в

раннем

возрасте включаются:

элементы развития пластики;

развитие позиций ног, рук, постановка корпуса;

обучение основным танцевальным движениям;

дыхательные упражнения;

развитие подвижности;

лёгкая растяжка;

воспитание эстетического вкуса.

Классические танцы для детей по праву являются основой всей

хореографии. Впоследствии в любом танцевальном направлении пригодится

умение тянуть носок, держать спину прямо, владеть корпусом.

Занятия

должны

проводиться

регулярно,

включая

в

себя:

специальные

упражнения,

развивающие

музыкальность,

координацию

движений; участие в маленьких танцевальных этюдах как путешествие в мир

музыкальных

фантазий;

обучение

хореографической

выразительности;

усваивание темпа, ритма, динамики и характера движений.

Роль

педагога

в

приобщении

ребенка

раннего

возраста

к

классическому танцу велика. Именно от него во многом зависит достижение

значимых результатов. Тем более что в данном возрасте дети склонны к

подражательности.

Педагоги

сами

являются

людьми

творческими,

профессионалами своего дела, умелыми хореографами. Они умеют на

собственном примере показать детям технику выполнения любого элемента.

А ведь подражательность на данном возрастном этапе велика. Дети способны

копировать аккуратность, точность, красоту. Очень важно осуществлять

индивидуальный

и

дифференцированный

подход,

учёт

возрастных

и

психологических особенностей, профессиональный подход тщательный

контроль. Использовать игровой подход в развитии реакции, умения

перевоплощаться,

движений

под

музыку.

Дети

представляют

себя

сказочными героями, животными. Музыка и пластика соединяются с

характером и артистизмом. Педагог должен помогать не только освоить

основные движения и формы, закреплённые в программе, но и воспитывать

интерес к действу, развивать понятия эстетики и красоты. Способствовать

развитию сознательности, вдумчивости, активности, целеустремлённости.

В раннем возрасте у ребенка мог возникнуть различные сложности.

Педагогу важно найти пути их преодоления.

1.

Сложность адаптации малышей в новых условиях. Дети разные

по

темпераменту,

привычкам,

эмоциональности.

Необходим

индивидуальный подход педагогов, чуткость и внимательность со стороны

родителей.

2.

Некоторые считают, что классические танцы слишком сложны

для малышей раннего возраста. Это не так. Во-первых, именно в этом

возрасте постигаются основы, которые можно развивать впоследствии в

любом из направлений. Во-вторых, все упражнения подбираются с учётом

возраста.

3.

Чрезмерное

самоутверждение

малыша

в

погоне

за

самостоятельностью и связанное с этим непослушание. Во избежание этого

следует избавляться от упрёков и чрезмерного контроля. Малышу часто

просто не хватает внимания, особенно родительского. Следует быть с ним

более доверительными.

4.

Неадекватная самооценка. Чрезмерный эгоизм или, напротив,

неверие в собственные силы. Часто это связано с отсутствием похвалы,

грубыми оценками близких людей, внушаемостью малыша. Необходимо

ободрение ребёнка, дружеские беседы с ним, доверие. С другой стороны, не

следует поощрять вседозволенность.

5.

Вред танцы могут принести в случае наличия заболеваний, не

позволяющих справиться с физическими нагрузками. При необходимости

следует проконсультироваться с врачом о возможном снижении нагрузок.

6.

Дискомфорт и даже вред может принести неверно подобранная

обувь

и

одежда.

Поэтому

к

данным

вопросам

следует

отнестись

внимательнее.

7.

Существует травмоопасность. Но она сводится к минимуму

внимательным отношением педагога, отсутствие возможности оставлять

детей без присмотра.

Элегантность, красота и польза классического танца воспитывает в

малышах

уверенность,

жизнерадостность,

гармонично

их

развивает.

Способствует оздоровлению, укреплению иммунитета. Врачами и учёными

сделан вывод об успехах в развитии малышей, посещающих уроки

хореографии по сравнению со сверстниками.

Вызвать интерес к танцам у детей несложно. Все они, как правило,

любят кружиться, прыгать двигаться под музыку. Скромные, замкнутые,

«зажатые» дети нередко проявляют себя в новом качестве и предстают в

совершенно ином свете. Умение владеть собственным телом, отточенные

движения, полёт в прыжках является для них почти сказкой.

Все системы организма маленького человека активизируются,

опорно-двигательный аппарат совершенствуется. Вместе с чувством ритма

развивается музыкальность, индивидуальность, артистизм. Классический

танец всегда считался эталоном красоты, ощущением искреннего эстетизма.



В раздел образования




Яндекс.Метрика