Автор: Иванова Елена Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №83
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: ИКТ, как средство формирования обществоведческого словаря детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Информационно-коммуникационные технологии, как средство
формирования обществоведческого словаря детей старшего дошкольного
возраста
Вопросы развития речи детей дошкольного возраста актуальны на
протяжении всей жизни человеческого общества. Связано это с тем, что
своевременное и полноценное развитие речи ребенка является важнейшим
условием развития его мышления и становления личности. В настоящее
время основная цель речевого развития – это развитие правильной и хорошей
речи и навыков речевого общения . Данная цель реализуется через ряд
речевых задач: развитие словаря, формирование грамматического строя речи,
воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи (диалогической и
монологической), формирование элементарного осознания явлений языка и
речи и ознакомление с художественной литературой. Ведущей задачей
речевого развития является – развитие связной речи. Данная задача не может
быть решена без полноценного словарного запаса, так как основной
лексической единицей является слово.
Содержание словарной работы многообразно. Это и бытовой словарь, и
природоведческий
словарь,
и
эмоционально
-
оценочный,
и
обществоведческий (праздники, труд взрослых).
Важно расширять информационное поле детей и с этой целью использовать
ИКТ. При расширении обществоведческого словаря важное место могут
занять виртуальные экскурсии, которые помогут познакомить детей с
людьми разных профессий, уточнить о них знания. К тому же, в программах
детского сада не дается указаний относительно объема лексики, лишь в
качестве примеров приводятся некоторые слова. Отсутствие определенного
словаря, подлежащего усвоению детьми, приводит к эпизодичности и
стихийности словарной работы, ее планирования и проведения.