Напоминание

ИКТ, как средство формирования обществоведческого словаря детей старшего дошкольного возраста


Автор: Иванова Елена Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №83
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: ИКТ, как средство формирования обществоведческого словаря детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Информационно-коммуникационные технологии, как средство

формирования обществоведческого словаря детей старшего дошкольного

возраста

Вопросы развития речи детей дошкольного возраста актуальны на

протяжении всей жизни человеческого общества. Связано это с тем, что

своевременное и полноценное развитие речи ребенка является важнейшим

условием развития его мышления и становления личности. В настоящее

время основная цель речевого развития – это развитие правильной и хорошей

речи и навыков речевого общения . Данная цель реализуется через ряд

речевых задач: развитие словаря, формирование грамматического строя речи,

воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи (диалогической и

монологической), формирование элементарного осознания явлений языка и

речи и ознакомление с художественной литературой. Ведущей задачей

речевого развития является – развитие связной речи. Данная задача не может

быть решена без полноценного словарного запаса, так как основной

лексической единицей является слово.

Содержание словарной работы многообразно. Это и бытовой словарь, и

природоведческий

словарь,

и

эмоционально

-

оценочный,

и

обществоведческий (праздники, труд взрослых).

Важно расширять информационное поле детей и с этой целью использовать

ИКТ. При расширении обществоведческого словаря важное место могут

занять виртуальные экскурсии, которые помогут познакомить детей с

людьми разных профессий, уточнить о них знания. К тому же, в программах

детского сада не дается указаний относительно объема лексики, лишь в

качестве примеров приводятся некоторые слова. Отсутствие определенного

словаря, подлежащего усвоению детьми, приводит к эпизодичности и

стихийности словарной работы, ее планирования и проведения.



В раздел образования




Яндекс.Метрика