Напоминание

"Пейзаж" техника "по-сырому"


Автор: Фролова Дарима Бальжинимаевна
Должность: Преподаватель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБУ ДО "Иволгинская ДШИ им. Г-Д Дашипылова"
Населённый пункт: Республика Бурятия с. Иволгинск
Наименование материала: Мастер-класс по живописи
Тема: "Пейзаж" техника "по-сырому"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Иволгинская детская школа искусств им. Г-Д. Дашипылова»

Мастер- класс по «Живописи»

Тема: «Пейзаж»

акварель « по-сырому»

Составитель: Фролова Д.Б.

Преподаватель изобразительного искусства

Иволгинск

2021

Мастер-класс по предмету «Живопись»

Тема «Пейзаж» акварель «по-сырому»

Цели: - познакомить со свойствами и техническими возможностями

акварели, применение ее в практической работе;

-Знакомство с техникой «по-сырому»;

-дать первоначальные навыки и умения изображать объекты

окружающего мира, пространства с передачей воздушной перспективы;

-вызвать творческий, эстетический интерес к изобразительному

искусству и потребность их дальнейшей реализации на практике;

-выявление способных и одаренных детей в области изобразительного

искусства в раннем детском возрасте;

Методы обучения: словесно-наглядный, практический, диалогический.

Оборудование: мольберты, лист акварельной бумаги А5, акварель, кисти,

губка или мягкая тряпочка.

Этапы:

1.

Организационный момент.

2.

Актуализация опорных знаний.

3.

Объяснение темы.

4.

Практическая работа.

5.

Итог занятия.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

- Что такое акварель? ( Акварель - живописная техника, использующая

специальные акварельные краски или сами акварельные краски)

-А слово «пейзаж» вам знакомо? (Пейзаж – жанр изобразительного

искусства, предметом которого является изображение природы)

3.Объяснение темы.

Художники – пейзажисты пишут бескрайние просторы полей,

колышушееся под свежим ветром море колосьев, лесные дали, реки и ручьи,

леса и горы и т.д. Художник не только стремится точно воспроизвести

выбранный пейзажный мотив, но и передает свое отношение к природе,

одухотворяет ее, создает художественный образ, обладающий

эмоциональной выразительностью и идейной содержательностью.

Самое главное для художника увидеть красоту природы и суметь

передать ее в своих произведениях. Они рисуют разные времена года, разное

время суток.

Сегодня я хочу познакомить с акварелью «по - сырому». Акварель «по

– сырому» или « английская» (фр.-водянистая; итал.- по сырому или

«мокрым по мокрому»)- техника в акварели, когда краска наносится на

обильно смоченную водой бумагу, такой способ возможен только в

акварельной живописи. Метод «по – сырому» часто применяется в

комбинациис работой акварелью по сухому. Работая по мокрой бумаге,

невозможно предвидеть окончательный результат, т.к. рисунок остается « в

движении» до полного высыхания. В то же время именно своей

непредсказуемостью акварель «по –сырому» привлекает многих художников.

Произведениям, выполненным акварелью «по –сырому»,

свойственна мягкость мазка и неповторимая фактура красочного слоя,

которых невозможно добиться ни в какой другой живописной технике. Этот

метод акварельной живописи особенно подходит для выполнения пейзажей и

передачи атмосферных эффектов.

4.Практическая работа.

1 этап.Подготовка бумаги. Прежде всего, перед нанесением краски лист

бумаги смачиваем водой, излишки снимаем губкой или мягкой тряпочкой,

мягкой кистью большого размера. Иногда можно работать на бумаге, под

которую подложена влажная ткань. Не следует наносить краски,

многократнонаслаивая их друг на друга, т.к. их тон получится загрязненным.

Прежде чем прописать деревья и кусты,траву, необходимо дождаться

полного высыхания и работать кистью с небольшим количеством краски;

также возможна работа на постепенно высыхающем рисунке с переходом от

«заливок» к цветовым пятнам с четкими границами.

2 этап. Небо. Краску надо наносить после того, как вода на бумаге

перестает «блестеть» на свету, т.е. бумага должна быть не мокрой, а именно

сырой, влажной. Такой способ работы позволяет получать легкие,

прозрачные цвета с мягкими переходами, изображать такие трудноуловимые

погодные состояния как дождь, туман, снег, отражения в воде. Ну и конечно

же небо с его нежнейшими оттенками и легкими облаками.

3 этап. Земля. Краска наносится быстро, в полную силу, одним касанием.

Краски, смешанные с водой, нанесенные на мокрую бумагу, не смешиваются

до конца, они «отодвигают» одна другую и «просачиваются» друг в друга,

создавая новые неожиданные сочетания. Поэтому ваши работы получатся

разными, тем они интереснее.

4 этап. Деревья на дальнем плане.Если на предыдущих этапах мы работали

большими кисточками, то сейчас возьмем поменьше или работаем

кончиками кисточек. Некоторые художники наклоняет подрамник с бумагой,

специально создавая потеки, чтоб получить интересные эффекты. А чтоб

избежать потеков, нужно разместить рисунокна горизонтальной

поверхности немного под наклоном или убирать кистью, предварительно

сняв с кисти излишнюю воду тряпочкой. Иногда для убыстрения высыхания

и закрепления полученных потеков, работу высушивают феном.

5 этап. Деревья кусты, трава на переднем и аванплане. На данном

этапе, когда дальний план подсох, надо тонкими кисточками прописывать

деревья, кусты и травку акварелью по сухому. Этим мы создадим воздушное

пространство между дальним и передним планами. На эмоциональное

восприятие картины влияет ни сколько сам сюжет, сколько именно цвет. То

есть один и тот же мотив, в разных цветовых гаммах будет вызывать

совершенно разные чувства и один и то же мотив получится у каждого

разным и неповторимым, тем и интересна, привлекательна акварель « по –

сырому ».

Некоторые технические нюансы:

Лист обязательно крепится по углам силовыми кнопками к жесткой основе

под углом примерно 45-75 градусов, ни в коем случае горизонтально ( бумагу

от воды покоробит и краска будет собираться в лужи) и не вертикально

( краска будет слишком быстро стекать по листу).

Основные ошибки:

А)Бумага недостаточно влажная и быстро сохнет.

Берем широкую кисть с обильным количеством воды и размачиваем лист.

Ничего страшного, сделаем еще раз. Как правило, получается лучше и

интереснее. Гениальные мастера прошлого не стеснялись переделывать свои

работы много раз.

Б) Бумага слишком влажная и краска расплывается слишком широко.

Ждем 1-2 минуты и пишем дальше.

В)Слишком большой формат.

Для начала вполне хватит А5.

Г)Слишком сложный сюжет.

Помните! Это всего лишь упражнение, цель которого научиться смешивать

краски и заодно развить нашу зрительную память. Для начала можно просто

пописать небо (дождливое, солнечное, весеннее, ночь, закат, туман,

снегопад).

Д) Главное импровизируйте!

Часто бывает так, задумали одно – а получается совершенно другое. Что

делать, это акварель «по –сырому».

Итог: выставка работ участников.



В раздел образования




Яндекс.Метрика