Напоминание

«Электричество вокруг нас»


Автор: Красных Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат г. Киржача»
Населённый пункт: г. Киржач
Наименование материала: Проектно – исследовательская работа (творческий проект)
Тема: «Электричество вокруг нас»
Раздел: среднее образование





Назад




ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-

интернат г. Киржача»

Проектно – исследовательская работа

(творческий проект)

на тему «Электричество вокруг нас»

Руководитель:

воспитатель

Красных Татьяна Ивановна

Участники все воспитанники

группы №1

Киржач

2022

Актуальность темы.

В настоящее время не обойтись без электричества.

Электричество-это энергия, которая переносится крошечными частицами

электронами. Электричество- это такая невидимая сила ,которая заставляет

работать электрические приборы.

Много электроприборов используем мы в жизни, да что там

электроприборы, просто обычная лампочка, которую можно включить, когда

нам нужно.

Наблюдая за работой бытовых электроприборов, дети расширяют знания

о бытовых помощниках, выясняют – электроприборы нужны человеку.

Развивается внимание и наблюдательность. Дети знакомятся и учатся

выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и

помогать взрослым.

Проектная деятельность позволяет создать условия ежедневного

стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей

деятельности – игры; в игровой форме познакомить дошкольников с такими

сложными понятиями, как «добрый и злой ток», «энергия», «свет», «лучи»,

«тепло», «экономия», «бережливость», «электроприборы и их использование

в быту», «безопасность».

Таким образом, работа по проекту в сочетании с игровой деятельностью

должна расширить и пополнить знания детей об электричестве и

электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с

электроприборами в быту.

Объектом исследования: является процесс появления электричества, а

предметом технология получения электричества в домашних условиях.

Гипотеза:

Можно ли самому дома получить электричество?

Цель:

Узнать, что такое электричество?

Как электричество попадает в дома?

Какое бывает электричество?

Где живет электричество?

Задачи:

C помощью взрослых узнать, почему горит лампочка?;

Пополнить и закрепить знания об электричестве.

Научить опытным путем выявлять продукты из которых можно

получить электричество.

Познакомить с правилами безопасности при работе с

электричеством.

Развивать познавательные способности детей. Учить проявлять

самостоятельность, при получении знаний во время проведения

опытов.

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и

экспериментам.

Методы исследования:

Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.

Информация от родителей и воспитателя.

Провели исследование, эксперименты, опыты.

Подборка материала для чтения по теме проекта,

видеоролики «История электричества», «Как

появилось электричество», «Эволюция освещения»,

презентация «Помощник – электричество», электронный помощник

«Наураша в стране Наурландии».

Этапы проекта:

1 этап

: Информационный

С вопросом, от чего загорается лампочка, дети обратились к воспитателю.

Она ответила, что лампочка загорается при

помощи электричества. Воспитанники ей задали вопрос: «А что

такое электричество?».

В мире существует многое, что мы не видим глазами. Мир несёт в себе

множество невидимых вещей. Например, мы не видим ветер, но зато видим и

чувствуем то, что этот ветер делает.

Электричество — это невидимые частицы. Через воздух, пластмассу,

резину, дерево они не текут, а через металлы текут хорошо.

1. Когда эти частицы никуда не текут — это безопасное электричество. На

одном предмете этих частиц много — этот предмет заряжен. А на другом

предмете их мало — он не заряжен. Если близко поднести друг к другу эти

предметы, то возникает притяжение.

2. Когда частицы текут по проводам — это уже электрический

ток (опасное электричество). Мы его используем в домах. Поступая в лампу,

ток заставляет ее давать свет.

Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только

положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как

волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху.

Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы.

Поэтому надо знать и соблюдать правила обращения с электричеством! Ток

может быть опасен!

Интересные факты:

В воде живет множество организмов, которые охотятся и защищаются при

помощи электричества. Например, электрический угорь и скат могут

вырабатывать напряжение!

Детям стало интересно, что такое доброе и злое электричество. Воспитатели

показали

видеоролик «История электричества» , мы обсудили данную тему и вместе

провели несколько опытов.

2 этап

: Экспериментальная деятельность. Опыты.

Опыт с расческой и кусочками бумаги.

Сначала расческой расчесали волосы. Между волосами и расческой

проскакивают небольшие искорки. Потом расческу поднесли к кусочкам

фольги. В результате фольга начала прилипать к расческе.

Опыт с воздушным шаром и волосами «Живые волосы».

Надули воздушный шар, завязали. Мы попробовал приблизить шар к

волосам длинноволосой девочки. После того, как приблизили шар к волосам,

волосы поднялись вверх к шару, он притянул их к себе.

Опыт «Воздушный шар и овсяные хлопья»

Насыплем в тарелку хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик.

Потрем шарик о шерстяной носок, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь

их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику.

Опыт «С воздушным шаром и шерстяным носком».

Потом потёрли шарик о шерстяной носок. Когда поднесли шар к стене, то

шар смог прилипнуть не только к стене, но и смог прилипнуть даже ко мне!

Опыт «часы и батарейка»

Дети узнали, что в магазине можно увидеть большое количество батареек.

Они бывают разной формы и разного напряжения. Однако схема работы у

них одна. У каждой батарейки есть положительный полюс и отрицательный.

В процессе работы батарейки постепенно разрушаются и батарейки садятся.

3 этап: Заключительный

Научить детей опытным путем выявлять продукты из которых можно

получить электричество.

Ознакомиться с лабораторией «Наураша в стране Наурландии»

В состав комплекта входят:

Датчик «Божья коровка» для измерения напряжения

Соединительный кабель

Два электрода (цинковый и медный)

Батарейный блок с тремя батарейками

Ванночка

Динамо –машина

Баночка с солью

Для занятия надо дополнительно подготовить следующие предметы:

Яблоко

Лимон

Клубень картофеля

Емкость с соленой водой (половина чайной ложки на стакан)

Емкость с водой для промывки электродов после измерения

Для того чтобы получить напряжение нам надо использовать яблоко,

лимон, картошку. Показать детям электроды и объяснить, что это пластинки

из разных металлов(цинка и меди), поэтому они имеют разный цвет.

Объяснить, как присоединить измерительные провода к электродам

правильно: красный -к меди, синий- к цинку, датчик должен показать

положительное напряжение. Промыть электроды в емкости с водой после

измерения.

Вывод: В соответствии с поставленной целью и задачами дети узнали, что

такое электричество. Электричество живет во всем,

его можно получить в домашних условиях. Лампочка загорается при

помощи электричества.

Заключение

Электрическая энергия имеет огромное значение для человека. Оно

окружает нас повсюду: дома, на улице, в детсаду, в игрушках и бытовых

приборах. Важно понимать, что электричество, которое мы используем дома,

не существует в природе в готовом для потребления виде.

Работа, которой занимались дети , показалась им очень интересной.

Дети получили ответ на все интересовавшие их вопросы.

Гипотеза: «Можно ли самому дома получить электричество»,

подтверждена.

Список используемой литературы:

1. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-

исследовательская деятельность дошкольников».

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».

4. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным

окружением». Старшая группа.

5. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».

6. Интернет – ресурсы.

7. Цифровая лаборатория «Наураш из Наурландии»



В раздел образования




Яндекс.Метрика