Напоминание

Дидактические игры с водой для детей 2-3 лет


Автор: Грецкова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №63"
Населённый пункт: г.Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: картотека
Тема: Дидактические игры с водой для детей 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические

игры с водой

для детей раннего возраста

(2-3 года)

Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая

деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с

водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество

положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей

2-3 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает

окружающий мир тактильно и эмоционально.

Организовывая занятия с водой преследует следующие задачи:

1.

Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной

координации;

2.

Знакомство детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме

изучаем свойства воды, рассказываем детям, что вода мокрая. Развиваем

познавательную деятельность. Например, объясняем малышам, почему их

ручки видны сквозь воду;

3.

Обогащается словарный запас;

4.

Вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций;

5.

Поддерживаем интерес детей к совместным играм, учим общению в

коллективе;

6.

Закаливаем ребенка.

Игра «Вылови шарик».

Цель игры: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость

Материал: два таза, пластмассовые шарики, ситечко с ручкой

Ход игры: В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики. Ребенку

дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Приготовьте

второй пустой таз, в который дети будут складывать выловленные шарики.

Игра «Лужа».

Цель игры: Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной

координации; аккуратность, ловкость.

Материал: Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой

пустой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем

выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не

закончится

вода.

Можно

преподнести

эту

игру,

как

будто

дети

убрали

самостоятельно лужу. Подберите стихотворения про лужу, можно читать его

малышам в процессе деятельности;

Лужи, лужи на дорожке!

Обувай скорей сапожки.

Побежим с тобой по лужам.

Мне товарищ очень нужен.

Ведь по лужам под дождем

Лучше бегать нам вдвоем.

Игра «Дождик».

Цель:

развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость; развитие

зрительной координации; обогащает словарный запас.

Материал: емкость для воды, лейки

Ход игры: очень просто организовать для детей игру с лейкой, устраивать

дождик. Покажите, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно

образуется большая лужа. Расскажите детям стихотворение про дождик,

спойте песенку. После такой игры можно организовать урок творчества.

Нарисовать с малышами тучки и дождик;

Игра «Поплывет или утонет?»

Цель:

развитие

наблюдательности,

мелкой

моторики,

освоение

навыков

классифицирования предметов.

Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики,

пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки,

пластмассовые

игрушки),

емкость

с

водой,

два

пустых

ведерка.

Ход игр: Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы.

Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.

Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в

одно,

все,

что

не

утонуло,

в

другое

то,

что

оказалось

на

дне.

Игра "Почему кораблики не плывут?"

Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.

Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.

Ход игры - эксперимента

Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны

Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко

им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода

тёплая, а кораблики всё равно не плывут.

Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим

корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на

кораблики. И кораблики поплыли.

Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите плывут ли

кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Где «взять»

ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.

Игра «Сквозь сито»

Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.

Необходимый инвентарь: стакан, сито

Ход деятельности: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет

воду из стакана в сито.

Объясните ему, почему вода утекает.



В раздел образования




Яндекс.Метрика