Автор: Кокорина Людмила Ивановна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение министерства здравоохранения Краснодарского края «Сочинский медицинский колледж»
Населённый пункт: город Сочи
Наименование материала: Методическая разработка мастер-класса.
Тема: "Элементарная сердечно-легочная реанимация и дефибрилляция"
Раздел: среднее профессиональное
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сочинский медицинский колледж»
Министерства здравоохранения Краснодарского края
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МАСТЕР - КЛАССА
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при
неотложных и экстремальных состояниях
ТЕМА: «Элементарная сердечно – легочная реанимация и
дефибрилляция»
Разработчик: преподаватель
Кокорина Л. И
Сочи 2021
«УТВЕРЖДАЮ» Рассмотрено и
утверждено
Заместитель директора на заседании ЦК 2
по учебной работе Сестринское дело
Самойленко И.Н. _________ Протокол № ___ от
________2021г.
« ____»__________ 2021г. Председатель ЦК
_______________
Е.А.Наас
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МАСТЕР – КЛАССА
ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при
неотложных и экстремальных состояниях
ТЕМА: «Элементарная сердечно – легочная реанимация и
дефибрилляция»
Разработан в
соответствии
с требованиями ФГОС СПО,
утверждённым 12. 05.2014г
Сочи 2021г
Вид занятия: мастер - класс
Длительность мастер-класса: 60 минут.
Место проведения: учебная аудитория.
Участники: студенты 3курса отделения «Сестринское дело».
Формы работы: индивидуальная.
Методы работы:
тренинг.
Оснащение:
мультимедийный диапроектор;
экран;
ноутбук;
трибуна;
методическая разработка для преподавателя;
фантом;
учебный дефибриллятор
Методическая цель:
- демонстрация элементарной сердечно – легочной реанимации и
дефибилляции,
как
метода
качественного
обучения
навыкам
неотложной помощи и базовой сердечно – легочной реанимации;
-
овладение
методом
сердечно
–
легочной
реанимации
и
дефибрилляции;
-приобретение навыков работы с современной аппаратурой при
использовании автоматического наружного дефибриллятора;
- обучение работы в команде и организации их самостоятельной
исследовательской деятельности;
детальной проработки проблемы;
получения реального, практического результата;
интеграции знаний из разных областей науки;
оценки практической значимости изучаемой проблемы.
Учебная цель:
- как оценить состояние пострадавшего
- как подготовить пациента к проведению сердечно – легочной
реанимации;
- как провести компрессию грудной клетки и ИВЛ;
- как придать пострадавшему, который находится без сознания, но
дыхание сохранено, в безопасное положение;
- овладение методом сердечно – легочной реанимации;
-приобретение навыков работы с современной аппаратурой при
использовании автоматического наружного дефибриллятора;
- обучение работы в команде
Общие компетенции:
1.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
2.
Использовать информационно-коммуникативные технологии в
профессиональной деятельности.
3.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
Профессиональные компетенции:
1.
Овладение методами сердечно – легочной реанимации.
2.
Организовывать работу в команде.
3.
Рационально организовывать деятельность с соблюдением
психологических и этических аспектов работы в команде.
В результате студент должен
ЗНАТЬ:
- признаки остановки сердца и отсутствие дыхания – клинической
смерти;
- подготовку пациента к сердечно – легочной реанимации;
-
технику проведения искусственного дыхания и непрямого
массажа сердца;
- признаки эффективности проведения реанимации.
УМЕТЬ:
- подготовить пациента к проведению сердечно – легочной
реанимации;
- проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;
- уметь применять портативный дефибриллятор в неотложных
ситуациях;
- оценивать признаки эффективности реанимации.
Воспитательная (деонтологическая) цель. Стимулировать интерес
студентов
к
профессиональной
проблематике,
требующей
наблюдательности,
познавательных
навыков,
творческого
применения
имеющихся
знаний.
Воспитывать
уважение
к
человеческой индивидуальности, терпимое отношение к людям.
Соблюдать деонтологические и этические нормы медицинского
работника
Подготовка к мастер-классу.
1.
Обсуждение со студентами и составление примерного плана и
структуры проекта
2.
Анализ полученных данных, консультации с руководителем
проекта,
корректировка плана работы.
3.
Оформление
проекта,
подготовка
мультимедийной
презентации.
Сценарий проведения.
1. Организационный момент.
Преподаватель
приветствует
студентов
и
преподавателей.
Проводит настрой на занятие: «Перед нами сегодня стоит непростая
задача –научиться определять признаки клинической смерти и
овладеть техникой проведения элементарной сердечно – легочной
реанимации
и
применение
автоматического
наружного
дефибриллятора.
2. Мотивация занятия. Качественное обучение навыкам
неотложной помощи и базовой сердечно – легочной реанимации
является неотъемлемой частью программы медицинских учебных
заведений вне зависимости от уровня и направленности подготовки
специалистов
По данным ВОЗ 70% пострадавших погибают из-за неоказания им
первой помощи. А оказание первой помощи пострадавшим в
течение первых 3-5 минут после остановки сердца способствует их
выживанию в 40-50% случаев. Каждая минута промедления
снижает вероятность выживания на 10-20%.
Ежегодно в Европе происходит более 350000 остановок
кровообращения остаются в живых только один из десяти.
Проведение базовой сердечно – легочной реанимации увеличивает
выживаемость в 2 – 3 раза, но ее начинают лишь в 1 из 5 случаев
остановки кровообращения Увеличение этого соотношения
поможет спасти более 100000жизней в год. Кроме того, более 50%
остановок кровообращения может быть предотвращено путем
размещения автоматического наружного дефибриллятора в
общественных местах.
Этот мастер - класс, специально ориентирован не только на
средний медицинский персонал, но и всех, кто просто хочет
научиться правильно оказывать первую помощь Сегодня мы Вам
продемонстрируем, а потом любой желающий из Вас сможет
попробовать это сделать на тренажере, который находится здесь.
Потому что, по-хорошему, владеть навыками оказания первой
помощи должен каждый человек, даже имеющий образование,
далекое от медицинского.
На сегодняшнем мастер - классе по сердечно-легочной реанимации
хотелось бы, чтобы Вы поняли всю важность и ответственность
каждого из нас за своевременность и правильность проведения
сердечно – легочной реанимации, отработали практические
навыки, усвоили алгоритм оказания первой помощи, базовую
технику проведения «искусственного дыхания» и непрямого
массажа сердца, правила техники безопасности при проведении
дефибрилляции, которые необходимо соблюдать при оказании
первой помощи пострадавшим.
Сегодня Вы сможете на тренажере продемонстрировать свое
желание
научиться
и
применять
в
своей
профессиональной
деятельности навыки оказания элементарной сердечно – легочной
реанимации, выполняя свой профессиональный и гражданский долг
4.
Описание подготовительной работы и постановка цели.
В процессе подготовки к сегодняшнему мастер – классу,
студенты участвующие в данном проекте, ознакомились с
литературой по данной теме, отработали технику проведения
элементарной сердечно – легочной реанимации на фантоме и
итоги этой работы мы сейчас вам продемонстрируем.
Хочу подчеркнуть, что это демонстрация приобретенных
умений
по проведению элементарной сердечно – легочной
реанимации.
5.
Демонстрация определения симптомов клинической смерти и
техники проведения сердечно – легочной реанимации
Алгоритм сердечно- легочной реанимации:
1.
Будь осторожен
2.
Проверь реакцию.
3.
Позови на помощь.
4.
Открой дыхательные пути.
5.
Проверь дыхание.
6.
30 компрессий на грудную клетку.
7.
2 вдоха
НЕ ПРЕКРАЩАТЬ РЕАНИМАЦИЮДО ТЕХ ПОР, пока:
- не прибыли профессионалы и взяли на себя спасение
пострадавшего;
- пострадавший не начал приходить в себя, двигаться,
открывать глаза, дышать нормально;
- вы не истощились физически
Мы продемонстрировали технику проведения элементарной
сердечно – легочной реанимации и хотелось бы услышать как вы
оцениваете важность и значимость знаний и навыков проведения
сердечно – легочной реанимации. Кроме того, хотелось бы, чтобы
среди вас нашлись желающие попробовать
самим провести
реанимацию. Хотя в следующем семестре студенты 4 курса более
подробно будут изучать теоретические и приобретать практические
навыки и умения по реанимации.
6.
Заключительная часть.
Прошу Вас поделиться впечатлениями о проделанной работе, о
полученном опыте.
Хочу Вам пожелать: не бегите от трудностей, «не прячьте
голову в песок», когда сталкиваетесь с проблемами, потому что
пережитые достойно испытания делают нас сильнее и увереннее.
Спасибо за работу. Занятие закончено.