Напоминание

"Элементарная сердечно-легочная реанимация и дефибрилляция"


Автор: Кокорина Людмила Ивановна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение министерства здравоохранения Краснодарского края «Сочинский медицинский колледж»
Населённый пункт: город Сочи
Наименование материала: Методическая разработка мастер-класса.
Тема: "Элементарная сердечно-легочная реанимация и дефибрилляция"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Сочинский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Краснодарского края

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МАСТЕР - КЛАССА

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при

неотложных и экстремальных состояниях

ТЕМА: «Элементарная сердечно – легочная реанимация и

дефибрилляция»

Разработчик: преподаватель

Кокорина Л. И

Сочи 2021

«УТВЕРЖДАЮ» Рассмотрено и

утверждено

Заместитель директора на заседании ЦК 2

по учебной работе Сестринское дело

Самойленко И.Н. _________ Протокол № ___ от

________2021г.

« ____»__________ 2021г. Председатель ЦК

_______________

Е.А.Наас

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МАСТЕР – КЛАССА

ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при

неотложных и экстремальных состояниях

ТЕМА: «Элементарная сердечно – легочная реанимация и

дефибрилляция»

Разработан в

соответствии

с требованиями ФГОС СПО,

утверждённым 12. 05.2014г

Сочи 2021г

Вид занятия: мастер - класс

Длительность мастер-класса: 60 минут.

Место проведения: учебная аудитория.

Участники: студенты 3курса отделения «Сестринское дело».

Формы работы: индивидуальная.

Методы работы:

тренинг.

Оснащение:

мультимедийный диапроектор;

экран;

ноутбук;

трибуна;

методическая разработка для преподавателя;

фантом;

учебный дефибриллятор

Методическая цель:

- демонстрация элементарной сердечно – легочной реанимации и

дефибилляции,

как

метода

качественного

обучения

навыкам

неотложной помощи и базовой сердечно – легочной реанимации;

-

овладение

методом

сердечно

легочной

реанимации

и

дефибрилляции;

-приобретение навыков работы с современной аппаратурой при

использовании автоматического наружного дефибриллятора;

- обучение работы в команде и организации их самостоятельной

исследовательской деятельности;

детальной проработки проблемы;

получения реального, практического результата;

интеграции знаний из разных областей науки;

оценки практической значимости изучаемой проблемы.

Учебная цель:

- как оценить состояние пострадавшего

- как подготовить пациента к проведению сердечно – легочной

реанимации;

- как провести компрессию грудной клетки и ИВЛ;

- как придать пострадавшему, который находится без сознания, но

дыхание сохранено, в безопасное положение;

- овладение методом сердечно – легочной реанимации;

-приобретение навыков работы с современной аппаратурой при

использовании автоматического наружного дефибриллятора;

- обучение работы в команде

Общие компетенции:

1.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество.

2.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в

профессиональной деятельности.

3.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

Профессиональные компетенции:

1.

Овладение методами сердечно – легочной реанимации.

2.

Организовывать работу в команде.

3.

Рационально организовывать деятельность с соблюдением

психологических и этических аспектов работы в команде.

В результате студент должен

ЗНАТЬ:

- признаки остановки сердца и отсутствие дыхания – клинической

смерти;

- подготовку пациента к сердечно – легочной реанимации;

-

технику проведения искусственного дыхания и непрямого

массажа сердца;

- признаки эффективности проведения реанимации.

УМЕТЬ:

- подготовить пациента к проведению сердечно – легочной

реанимации;

- проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;

- уметь применять портативный дефибриллятор в неотложных

ситуациях;

- оценивать признаки эффективности реанимации.

Воспитательная (деонтологическая) цель. Стимулировать интерес

студентов

к

профессиональной

проблематике,

требующей

наблюдательности,

познавательных

навыков,

творческого

применения

имеющихся

знаний.

Воспитывать

уважение

к

человеческой индивидуальности, терпимое отношение к людям.

Соблюдать деонтологические и этические нормы медицинского

работника

Подготовка к мастер-классу.

1.

Обсуждение со студентами и составление примерного плана и

структуры проекта

2.

Анализ полученных данных, консультации с руководителем

проекта,

корректировка плана работы.

3.

Оформление

проекта,

подготовка

мультимедийной

презентации.

Сценарий проведения.

1. Организационный момент.

Преподаватель

приветствует

студентов

и

преподавателей.

Проводит настрой на занятие: «Перед нами сегодня стоит непростая

задача –научиться определять признаки клинической смерти и

овладеть техникой проведения элементарной сердечно – легочной

реанимации

и

применение

автоматического

наружного

дефибриллятора.

2. Мотивация занятия. Качественное обучение навыкам

неотложной помощи и базовой сердечно – легочной реанимации

является неотъемлемой частью программы медицинских учебных

заведений вне зависимости от уровня и направленности подготовки

специалистов

По данным ВОЗ 70% пострадавших погибают из-за неоказания им

первой помощи. А оказание первой помощи пострадавшим в

течение первых 3-5 минут после остановки сердца способствует их

выживанию в 40-50% случаев. Каждая минута промедления

снижает вероятность выживания на 10-20%.

Ежегодно в Европе происходит более 350000 остановок

кровообращения остаются в живых только один из десяти.

Проведение базовой сердечно – легочной реанимации увеличивает

выживаемость в 2 – 3 раза, но ее начинают лишь в 1 из 5 случаев

остановки кровообращения Увеличение этого соотношения

поможет спасти более 100000жизней в год. Кроме того, более 50%

остановок кровообращения может быть предотвращено путем

размещения автоматического наружного дефибриллятора в

общественных местах.

Этот мастер - класс, специально ориентирован не только на

средний медицинский персонал, но и всех, кто просто хочет

научиться правильно оказывать первую помощь Сегодня мы Вам

продемонстрируем, а потом любой желающий из Вас сможет

попробовать это сделать на тренажере, который находится здесь.

Потому что, по-хорошему, владеть навыками оказания первой

помощи должен каждый человек, даже имеющий образование,

далекое от медицинского.

На сегодняшнем мастер - классе по сердечно-легочной реанимации

хотелось бы, чтобы Вы поняли всю важность и ответственность

каждого из нас за своевременность и правильность проведения

сердечно – легочной реанимации, отработали практические

навыки, усвоили алгоритм оказания первой помощи, базовую

технику проведения «искусственного дыхания» и непрямого

массажа сердца, правила техники безопасности при проведении

дефибрилляции, которые необходимо соблюдать при оказании

первой помощи пострадавшим.

Сегодня Вы сможете на тренажере продемонстрировать свое

желание

научиться

и

применять

в

своей

профессиональной

деятельности навыки оказания элементарной сердечно – легочной

реанимации, выполняя свой профессиональный и гражданский долг

4.

Описание подготовительной работы и постановка цели.

В процессе подготовки к сегодняшнему мастер – классу,

студенты участвующие в данном проекте, ознакомились с

литературой по данной теме, отработали технику проведения

элементарной сердечно – легочной реанимации на фантоме и

итоги этой работы мы сейчас вам продемонстрируем.

Хочу подчеркнуть, что это демонстрация приобретенных

умений

по проведению элементарной сердечно – легочной

реанимации.

5.

Демонстрация определения симптомов клинической смерти и

техники проведения сердечно – легочной реанимации

Алгоритм сердечно- легочной реанимации:

1.

Будь осторожен

2.

Проверь реакцию.

3.

Позови на помощь.

4.

Открой дыхательные пути.

5.

Проверь дыхание.

6.

30 компрессий на грудную клетку.

7.

2 вдоха

НЕ ПРЕКРАЩАТЬ РЕАНИМАЦИЮДО ТЕХ ПОР, пока:

- не прибыли профессионалы и взяли на себя спасение

пострадавшего;

- пострадавший не начал приходить в себя, двигаться,

открывать глаза, дышать нормально;

- вы не истощились физически

Мы продемонстрировали технику проведения элементарной

сердечно – легочной реанимации и хотелось бы услышать как вы

оцениваете важность и значимость знаний и навыков проведения

сердечно – легочной реанимации. Кроме того, хотелось бы, чтобы

среди вас нашлись желающие попробовать

самим провести

реанимацию. Хотя в следующем семестре студенты 4 курса более

подробно будут изучать теоретические и приобретать практические

навыки и умения по реанимации.

6.

Заключительная часть.

Прошу Вас поделиться впечатлениями о проделанной работе, о

полученном опыте.

Хочу Вам пожелать: не бегите от трудностей, «не прячьте

голову в песок», когда сталкиваетесь с проблемами, потому что

пережитые достойно испытания делают нас сильнее и увереннее.

Спасибо за работу. Занятие закончено.



В раздел образования




Яндекс.Метрика