Автор: Анна Николаевна Обухова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ 95 "Степашка"
Населённый пункт: Г.Новосибирск
Наименование материала: Презентация опыта работы.
Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение № 95 «Степашка».
Выполнила:
Обухова А.Н.
г. Новосибирск
Формирование культурно – гигиенических
навыков у детей раннего возраста.
Актуальность
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ─
одна из наиболее важных проблем. Актуальность проблемы исходит из
заказа общества на физически развитого, владеющего основными КГН
выпускника
ДОУ.
От
знания
и
выполнения
детьми
необходимых
гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье,
но и здоровье других детей и взрослых. Известно, что самые прочные
привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот
почему
так
важно
с
самого
раннего
возраста
воспитывать
у
ребенка
полезные
для
здоровья
навыки,
закреплять
их,
чтобы
они
стали
привычками. Культурно-гигиеническое воспитание
-
основа
санитарной культуры,
необходимое
условие формирования
у
детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
задачи
Формировать
элементарное
представление
о здоровом
образе жизни
Укрепить
связи
между
детским садом и семьей.
Формировать умения
самостоятельно
обслуживать себя (во
время еды, одевания,
умывания); навыки
пользования
индивидуальными
предметами
(горшком, расческой,
носовым платком,
полотенцем)
Закрепить
представления о
правилах личной
гигиены
Развивать умение
читать наизусть
потешки:
развивать речь,
память
методы
Словесный Наглядный Игровой
приемы
беседы, объяснения,
чтений стихотворений,
потешек, рассказов
игровые упражнения,
дидактические игры,
игровые ситуации
систематическое
напоминание детям о
необходимости
соблюдения правил
гигиены
показ, демонстрация,
поощрение
навыки не сформированы 60%
навыки сформированы -10%
навыки находятся в стадии станов-
ления -30%
Знаем ,
знаем, да-
да-да!
Где тут
прячется
вода!
Выходи
водица,
Мы хотим
умыться!
Лейся на
ладошку,
По-нем-
нож-ку....
Собери носок в гармошку
И надень его на ножку.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
Кукла в
ванночке не
плачет,
Просидит хоть
целый час.
Любит мыться
– это значит
Просидит хоть
целый час.
У нас есть ложка
Волшебная немножко.
Вот тарелка, вот еда-
Не останется следа!
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать
Чешу, чешу, волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Что мы делае с расческой?
Маше делаем прическу
.
Спасибо за внимание!