Напоминание

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста".


Автор: Анна Николаевна Обухова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ 95 "Степашка"
Населённый пункт: Г.Новосибирск
Наименование материала: Презентация опыта работы.
Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение № 95 «Степашка».

Выполнила:

Обухова А.Н.

г. Новосибирск

Формирование культурно – гигиенических

навыков у детей раннего возраста.

Актуальность

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ─

одна из наиболее важных проблем. Актуальность проблемы исходит из

заказа общества на физически развитого, владеющего основными КГН

выпускника

ДОУ.

От

знания

и

выполнения

детьми

необходимых

гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье,

но и здоровье других детей и взрослых. Известно, что самые прочные

привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот

почему

так

важно

с

самого

раннего

возраста

воспитывать

у

ребенка

полезные

для

здоровья

навыки,

закреплять

их,

чтобы

они

стали

привычками. Культурно-гигиеническое воспитание

-

основа

санитарной культуры,

необходимое

условие формирования

у

детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

задачи

Формировать

элементарное

представление

о здоровом

образе жизни

Укрепить

связи

между

детским садом и семьей.

Формировать умения

самостоятельно

обслуживать себя (во

время еды, одевания,

умывания); навыки

пользования

индивидуальными

предметами

(горшком, расческой,

носовым платком,

полотенцем)

Закрепить

представления о

правилах личной

гигиены

Развивать умение

читать наизусть

потешки:

развивать речь,

память

методы

Словесный Наглядный Игровой

приемы

беседы, объяснения,

чтений стихотворений,

потешек, рассказов

игровые упражнения,

дидактические игры,

игровые ситуации

систематическое

напоминание детям о

необходимости

соблюдения правил

гигиены

показ, демонстрация,

поощрение

навыки не сформированы 60%

навыки сформированы -10%

навыки находятся в стадии станов-

ления -30%

Знаем ,

знаем, да-

да-да!

Где тут

прячется

вода!

Выходи

водица,

Мы хотим

умыться!

Лейся на

ладошку,

По-нем-

нож-ку....

Собери носок в гармошку

И надень его на ножку.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Кукла в

ванночке не

плачет,

Просидит хоть

целый час.

Любит мыться

– это значит

Просидит хоть

целый час.

У нас есть ложка

Волшебная немножко.

Вот тарелка, вот еда-

Не останется следа!

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

Ротик мой умеет кушать,

Нос дышать, а ушки слушать,

Глазоньки моргать- моргать,

Ручки - все хватать-хватать

Чешу, чешу, волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Что мы делае с расческой?

Маше делаем прическу

.

Спасибо за внимание!



В раздел образования




Яндекс.Метрика