Напоминание

Опыт применения кейс-метода в условия дистанционного обучения медицинского колледжа ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ


Авторы: Александрова Алла Евгеньевна, Зорина Наталья Михайловна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России Медколледж
Населённый пункт: Республика Башкортостан г.Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Опыт применения кейс-метода в условия дистанционного обучения медицинского колледжа ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС - МЕТОДА В УСЛОВИЯХ

ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

ФГБОУ ВО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ

Михайлова ОЕ, Александрова АА, Зорина НМ

ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России

Медицинский колледж г. Уфа

Для пοвышения качества образования медицинских работников среднего

звена, актуально

использοвание

нестандартных педагогических приемов,

методов и технологий обучения, а именно применение кейс-метода для

активизации мыслительной деятельности обучающихся. Для успешного освоения

общих

и

профессиональных

компетенций

предусмотрено

внедрение

компетентностного подхода и использования активных и интерактивных форм

обучения. В условиях пандемии, вызванной COVID – 19, повлекшее за собой

переход на дистанционное обучение. Незаменимым стало применение кейс-

метода,

так

как

осознание

поставленной

перед

обучающимся

проблемы

способствующей

глубокому

восприятию

и

переживанию

ее

как

своей

собственной, поскольку эмпатия и чувство сострадания должны быть присуще

личности всех тех, кто собирается работать в медицинской среде. [2]

Данный метод становится незаменимым в образовательном процессе.

Исходные данные ситуационной задачи, в виде кейса, чаще представленные в

виде графического или электронного материала, могут иметь и текстовой формат.

Стоит отметить, что все учебно-методические материалы предусмотрены для

самостоятельного изучения и составлены по различным уровням подготовки.

Данные материалы

также дифференцируются по возрасту обучаемых, что,

безусловно, дает представленной методике неоспоримое преимущество перед

другими формами обучения. [1]

Кейс - метод дает возможность применить теоретические знания на

практике,

а многократное использование в течение всего

учебного цикла

вырабатывает у обучающихся практический навык решения клинических задач.

Приобретаются навыки мыслительной деятельности, развиваются способности

личности, среди которых особое внимание уделяется способности к осознанному

выбору профессии, умению самостоятельно перерабатывать информацию. Кейс-

метод, основанный на конкретной ситуации, способствует более осознанному

формированию требований к качеству будущего специалиста, который должен

обладать

способностью

оптимального

поведения

в

различных

ситуациях,

отличаться системностью и эффективностью действий в определенных и

нестандартных условиях.

В настοящее время такой педагогический метод

используется не только для обучения, но и для профориентации обучающихся,

повышения квалификации специалистов, как в России, так и за рубежом. [3]

Вынужденный переход на дистанционное обучение, в полном объеме

апробировал

кейс – метод на практике. Это позволило сделать выводы о

перспективном его использовании, не только на отдельных темах, но и при

формировании учебных пособий по общим и профессиональным дисциплинам,

циклам и модулям. Тем самым реализуется общая компетенция, прописанная в

Федеральном

государственном

образовательном

стандарте

среднего

профессионального образования третьего поколения:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы

и

способы

выполнения

профессиональных

задач,

оценивать

их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных

задач,

профессионального и

личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК

9.

Ориентироваться

в

условиях

частой

смены

технологий

в

профессиональной деятельности.

Основная перспектива Кейс – метод заключается в том, что будущие

специалисты

смогут

воспринимать

информацию

через

экран

монитора,

анализировать и успешно решать поставленные задачи.

Литература

1.

Гаранин А.А., Гаранина Р.М. Алгоритм составления кейса в процессе

освоения клинических дисциплин в медицинском вузе.// Образование и наука. –

2016. – №3 (132). – С. 198–206.

2.

Погорелова И.Г., Жукова Е.В., Калягин А.Н. Использование Case-

метода в высшем медицинском образовании // Сибирский медицинский журнал. –

2010. – № 2. – С. 147–149.

3.

Кобринский

Б.А.,

Путинцев

А.Н.

О

принципах

построения

интеллектуальных медицинских обучающих систем на основе case-метода //

Искусственный интеллект и принятие решений. – 2016. – № 2. – С. 30–37.



В раздел образования




Яндекс.Метрика