Напоминание

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»


Автор: Володина Лариса Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Газовичок"
Населённый пункт: ЯНАО г. Надым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и

особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и

велосипедистов.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной

из самых болезненных проблем в наше время.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста

отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,

которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать

что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на

улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично

подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных

моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего поселка.

Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского

травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той

или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного

поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита

самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Основное

содержание

и

направление

работы

определяются

«Основной

образовательной программой детского сада, а также методическими пособиями

«Основы

безопасности

детей

дошкольного

возраста»

Р.Б.

Стеркиной;

«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я, Степаненковой, М.Ф.

Филенко. При этом мы составили следующие задачи:

Освоение детьми теоретических знаний о транспорте, светофоре, о правилах

безопасного поведения на улицах поселка.

Формирование практических навыков на прогулах, экскурсиях, в играх, в

повседневной жизни.

Развитие таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность,

активность, дисциплинированность.

Развитие внимания, речи, мышления, произвольного восприятия.

Обучение Правилам дорожного движения мы рассматривали как составную часть

учебно – воспитательной работы детского сада. С этой целью были разработаны

тематический и перспективный планы работы по формированию у детей навыков

осознанного поведения на улицах, создан соответствующий учебно – методический

и игровой материал в игровых помещениях детского сада, уточнены знания

педагогов.

С

этой

целью

провели

рекламацию

имеющейся

литературы

и

методических пособий, подобрали методическую и художественную литературу в

соответствии с возрастом детей. С работниками ГИБДД педагоги детского сада

установили

постоянные

дружеские

связи.

Материальное

воплощение

их

настольные дорожные знаки, постоянное снабжение детского сада разнообразными

играми и специальной методической и детской литературой.

В группах детского сада оформлены макеты перекрестка, улиц поселка, в играх с

которыми дети уточняют свои знания и отрабатывают практические навыки

действий водителей и пешеходов.

Вникая в суть не столько самих Правил, сколько в суть дорожных ситуаций, мы

учим ребенка, видеть и понимать то, что обозначено словами «разрешается» и

«запрещается».

На НОД, прогулах и в играх дети приобретают знания и навыки поведения на улице,

усваивают правила дорожного движения на дороге, учатся понимать сигналы

светофора и действия регулировщика, усваивают, где можно ездить на санках, и

велосипедах, учатся пользоваться автобусом, знакомятся со значением важнейших

дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

В организации работы соблюдаются принципы системности, учета местных

условий. Создавая развивающую среду, используя пособия, игровые материалы, мы

учитываем, что у детей нашего микрорайона мало опыта поведения на оживленных

улицах районного центра. Чтобы компенсировать эту неосведомленность, мы

используем макеты улиц, перекрестков, рисунки, плакаты. Обязательно учитываем

возрастные особенности детей, применяем интегрированный и комплексный подход

в организации педагогического процесса.

Работа

по

профилактике

детского

дорожно

транспортного

травматизма

спланировано так, что в течении всего года проводятся мероприятия, в летний

период это в основном игры.

Воспитатели

и

музыкальный

руководитель

детского

сада

разрабатывают

развлекательно – познавательные мероприятия по ПДД – сказки, путешествия,

соревнования, главным действующим лицом в которых является дорога и грамотное

поведение на ней участников. В итоге на практике узнают, как правильно

переходить дорогу, зачем нужен светофор и регулировщик, дорожные знаки. У них

развиваются такие качества как внимательность, выдержка, ловкость, быстрота

движения и умение самостоятельно пользоваться знаниями в определенной

ситуации.

Важен и другой результат – за счет проведения мероприятий пополняется

материальная база детского сада, появляются новые игры по дорожной тематике,

макеты перекрестков и светофоров, у родителей и детей возникает интерес к

решению проблем дорожной безопасности.

Для того, чтобы больше заинтересовать детей правилами дорожного движения,

привлекаются школьники – бывшие выпускники, они участвуют в развлечениях, в

изготовлении атрибутов.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей создается перспективный

план работы для всех возрастных групп, подбирается и систематизируется

художественная литература для дошкольников, методическая литература для

педагогов и родителей.

Успешных

результатов

в

воспитании

дисциплинированного

пешехода

мы

добиваемся в тесной взаимосвязи с семьей, используя для этого разнообразные

формы работы (родительские собрания, совместные игры и досуги, беседы с

представителями ГИБДД, организацию развивающей предметной среды).

Наглядные пособия, оборудование и инвентарь:

плакаты, сюжетные картинки;

дорожные знаки, жезл, форма инспектора, свистки;

велосипеды, машины;

игрушки транспортные;

флажки для перехода улицы;

макеты поселка;

дидактические игры: «Это надо знать», «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки»,

пазлы «Дорожные знаки», «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения»,

«Учим дорожные знаки»

детская и методическая литература;

обучающие мультфильмы, презентации по ПДД.



В раздел образования




Яндекс.Метрика