Напоминание

ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА


Автор: Бэнчилэ Алла Васильевна
Должность: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Учебное заведение: МБДОУ "ДС" ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
Населённый пункт: г.Тарко-Сале
Наименование материала: статья
Тема: ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА
Раздел: дошкольное образование





Назад




Темперамент ребёнка

Темперамент

считается

врожденной

характеристикой

личности. Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, холерик,

меланхолик, флегматик. И хотя чистые типы встречаются довольно редко, понимание о

преобладающем темпераменте дает довольно важную информацию. У детей черты того

или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно

выявить его в возрасте 5-6 лет.

Разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким

конфликтам, если вовремя не осознать, в чем же проблема. Вам будет гораздо проще

понять своего ребенка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его

лучшие качества, если вы определите, какой тип темперамента у него наиболее выражен.

Сангвиник

Положительные черты: общительность, энергичность, быстрое приспособление к новым

условиям, контактность.

Отрицательные

черты:несобранность,

небрежность,

непостоянство,

распылённость

интересов.

Меры воздействия: не следует ограничивать живость и активность ребёнка, нужно учить

его доводить начатое дело до конца, внимательно относиться к сверстникам, считаться с

мнением других, формировать устойчивые привязанности, интересы.

Холерик

Положительные

черты: активность,

напористость,

решительность,

подвижность,

эмоциональность.

Отрицательные черты:повышенная возбудимость, импульсивность, несдержанность,

резкость.

Меры воздействия:нельзя ограничивать активность малыша, применять к нему такие

меры воздействия, как окрики, шлепки, угрозы (от этого усиливается возбуждение).

Необходимо вырабатывать сосредоточенность, усидчивость, учить соблюдать правила

общения.

Флегматик

Положительные черты:уравновешенность, терпимость, способность к длительному,

сосредоточению, невозмутимость, самообладание, старательность, аккуратность.

Отрицательные черты:медлительность, вялость, безучастность к окружающему.

Меры воздействия: нельзя использовать окрики, угрозы, желая заставить действовать

быстрее (такие сильные раздражители оказывают тормозящее действие). Необходимо

развивать двигательную активность, коммуникативные навыки.

Меланхолик

Положительные черты: высокая чувствительность, высокий уровень самоконтроля,

способность к эмпатии.

Отрицательные черты: неуверенность, замкнутость, боязливость, тревожность.

Меры воздействия: нельзя повышать голос, проявлять чрезмерную требовательность,

подчёркивать

недостатки.

Следует

говорить

мягко,

но

уверенно,

использовать

эмоциональную

поддержку,

высказывать

одобрение,

необходимо

развивать

общительность, стремление к активности, умение преодолевать трудности.

Список литературы: 1. Аверьянов М.Д. Детская психология. М., 1998. 2. Белоус В.В.

Темперамент и деятельность, учебное пособие. Пятигорск, 1990. 3. Гиппенрейтер Ю.Б.

Введение в общую психологию. М., 1996. Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина

Л.М. и др. Учимся общаться с ребенком. М., 1993. 4. Эльконин Д.Б. Детская психология.

М., 1980.



В раздел образования




Яндекс.Метрика