Автор: Иванова Марина Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №34
Населённый пункт: город Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Научим Мишку танцевать"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД «Художественно- эстетическое развитие»
«Научим Мишку танцевать»
Музыкальный руководитель МБДОУ №34 Иванова Марина Николаевна
Возраст воспитанников: средняя группа
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, художественно-творческая
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие
Цель: создать условия для продолжения развития музыкальных способностей детей
через песню, слушание музыки, танец, игру на муз инструментах.
Задачи:
-Воспитывать интерес к музыке.
-Развивать эмоциональную отзывчивость.
-Обогащать музыкальные впечатления -детей, знакомя их с разнообразными
музыкальными произведениями.
-Формировать певческий голос, чувство ритма.
-Побуждать к творческой активности, проявлять самостоятельность, инициативу.
Мотивация: Влетает шар, на нем написано: Хочу с вами познакомиться. У меня сегодня
День рождения, ко мне придут гости. Но я совсем не умею танцевать. Помогите мне!
Мишутка.
Детская цель: Научить мишку танцевать
Планируемые результаты:
Умеет двигаться в соответствии с характером музыки вместе со сверстниками;
Слушает музыку, понимает и умеет высказывает свои впечатления;
Четко и выразительно проговаривает слова попевки;
Выразительно передает характер игровых персонажей
Вводная часть.
Приветствие.
Музыкальный руководитель произносит: «Здравствуйте, дети!» и ритмично хлопает,
затем шлепает по коленям. Дети повторяют. Предложить поздороваться любому ребенку,
изменяя последовательность хлопков и шлепков (садятся на стульчики)
Под музыку влетает воздушный шар.
Воспитатель. Какой красивый шар. Здесь какая-то открытка (читает). «Хочу с вами
познакомиться. У меня сегодня День рождения, ко мне придут гости. Но мы совсем не
умеем танцевать. Помогите нам! Мишутка.»
Ребята, вы хотите к Мишутке? Где живет Мишутка? На чем поедем? (ответы детей)
Ритмика «Мы едем, едем, едем» (1 куплет) М. Старокадомского
//Развивать умение ориентироваться в пространстве. Соотносить движения с
текстом//
М.Р. Вот мы и в лесу. Музыка нам подскажет как будем двигаться дальше.
Упражнение «Ходьба и бег». Латвийская народная мелодия
//Самостоятельно менять движения в соответствии со сменой характера музыки.
Различать двухчастную форму. //
Основная часть.
М.Р. Какая красивая полянка, присаживайтесь. Слышите, кто-то идет? Попробуем
отгадать, кто первый пришел на День рождения к Мишутке?
Звучит музыка «Зайчики» Е. Рожавской
//Вслушиваться и понимать музыкальное произведение. Развивать мышление, речь//
М.Р. Посмотрим правильно мы отгадали?
Появляется «зайчик»- ребенок старшей группы в костюме зайчика.
М.Р. Что больше всего любят зайчики делать? Дети напоминают варианты прыжков.
Найдите себе дружочка. Сначала девочки будут зайчика и попрыгают, а мальчики
похлопают. Потом поменяемся движениями (желающие берут музыкальные инструменты
и подыгрывают).
Звучит «Полечка» Д. Кабалевского
М.Р. Молодцы, прыгали как настоящие зайчики. Ой, кто-то снова идет. Присядем на
полянке.
Звучит «Ежик» Д. Кабалевского
//Побуждать детей эмоционально отзываться на характерную музыку//.
Загадать загадку:
Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала да и побежала. (Ежик)
Появляется «ежик»-ребенок старшей группы в костюме ежика.
М.Р. Ребята, вы слышали какие отрывистые, резкие звуки, как колючки у ежика. А мы про
ежика знаем попевку. Кто хочет показать куда идет ежик по лесенке. Не забудьте, что
высокие звуки мы поем тоненьким голосом.
Попевка «Ежик»
М.Р. Ребята, снова кто-то идет
Звучит музыка «Шагаем, как медведи» Е Каменоградского
//Развивать воображение//
Появляется «медведь»- ребенок старшей группы в костюме ежика.
М.Р. Да это наш именинник! Покажем, как мы умеем весело танцевать?
«Полька» И.Штрауса
//Творческое задание: в пляске показать характерные движения ежика, зайчика,
медведя//.
М.Р. Посмотрите, и зверята с нами пляшут! Пора и возвращаться в детский сад. Скорее на
поезд. Дети прощаются со зверятами.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем» (1 куплет)
Рефлексия
М.Р. Вот мы и приехали. Ребята, где мы были? Что делали? Научили мы Мишку
танцевать?
В зал влетают маленькие воздушные шарики.
М.Р. Это Мишка нас благодарит.
Под «Польку» И. Штрауса дети выходят из зала.