Автор: Краснок Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №256"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "В гости к ёжику"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию
во второй младшей группе «В гости к ёжику»
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и
нравственных качеств ребенка.
Задачи:
Образовательные:
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• учить выполнять просьбу взрослого;
• упражнять детей в умении называть сверстников по именам;
• продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
Развивающие:
• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в
совместную игровую деятельность;
• развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.
Воспитательные:
• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться,
прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие,
радость);
• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Оборудование: домик; игрушка еж; колокольчик; конструктор; плоскостные
изображения яблок разных по цвету и величине.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение
художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы
помогали кукле Тане», «Помоги другу»,
Методы и приемы : наглядный (половинки яблок,); словесный (художественное
слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра,
физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
Ход занятия:
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят
и встают в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу?
Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они
здороваются.
Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Воспитатель: ребята, вам нравится ходить в гости? Хотите ли вы отправиться в
гости к ёжику? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой
подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей).
Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем?
(Ответы детей).
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем проехать. Что
же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: хорошо, мы все дружно построим ворота.
Игра «Построй ворота».
Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них.
Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.
Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (Пальцы соединены в замок.)
Мы замочком постучали(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
Мы замочек покрутили (Пальцы сцеплены, круговые движения)
Мы замочек потянули(Тянем кисти в стороны)
И открыли! (Пальцы расцепились)
Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите
познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: его зовут Пых.
Игра «Назови свое имя».
Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.
Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только
по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы
хотите помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого
и зеленого цвета.
Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. А какие бывают яблочки?
Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он
приглашает поиграть с ним.
Физкультминутка «Колючий ёжик».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,( Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши)
Не умел он топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши)
Научили топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг.( Прыгают на двух ногах)
Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы
скажем ёжику? (Ответы детей)
Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
Воспитатель: вот мы и в детском саду.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите
отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами в другое
путешествие.