Автор: Сиразеева Инга Тагировна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: КГБУСО Кавалеровский СРЦН "Детство"
Населённый пункт: пгт. Кавалерово
Наименование материала: Занятие оздоровительной направленности по физической культуре для младших школьников
Тема: "Будь здоров!"
Раздел: среднее образование
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
Кавалеровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Детство»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ( 7-11 лет)
«БУДЬ ЗДОРОВ!»
Инструктор по физической культуре
Сиразеева Инга Тагировна
2022 год
пгт. Кавалерово
Конспект открытого занятия по
физической культуре для младших
школьников «Будь здоров!»
Цель: развитие физических качеств, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Совершенствовать
физические
качества
детей
в
соответствии
с
возможностями и состоянием ребёнка;
Создать условия для обеспечения полноценной двигательной активности
детей, развивать двигательные умения и навыки: в ходьбе, прыжках, беге, ловкости,
координации движений, внимания;
Осуществлять коррекцию движений и осанки на занятии для
профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
Закреплять знания о здоровом образе жизни;
Развивать коммуникативные навыки, чувства коллективизма,
взаимовыручки.
Оборудование: обручи – 4шт, эстафетные палочки – 2шт, карточки Спорт, «яблоки»,
«помидоры», предметы личной гигиены – 6 шт. ( мыло, зубная щётка, мочалка,
расчёска, ножницы, зеркало), мячи – 4шт. Плакаты ЗОЖ, слайдовая презентация,
музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
I Вводная часть:
Дети входят в зал, садятся на стулья. Слайдовая презентация о здоровом
образе жизни. Вопросы и ответы детей.
-Дети, а вы дружите с физкультурой? Бережёте своё здоровье? А как?
Ответы детей
-Сегодня я буду вашим Тренером и буду проверять ваши знания о здоровье, видах
спорта, личной гигиене, физкультуре. Давайте с вами будем дружными, смелыми и
ловкими.
Построение в шеренгу по одному.
-Группа – равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! На первый, второй –
расчитайсь! Первые номера будут команда «Витамины», а вторые – «Быстрые
мячи». За нашим путешествием наблюдать и оценивать, какая команда была
лучшей, будут гости, давайте с ними поздороваемся (приветствуем гостей).
-Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым и бодрым?
Дети: Зарядку!
-Правильно, дети, зарядку.
И первое задание «Быстрая разминка».
Вы уже
поделены на две команды, вытянули руки и разошлись в длину, чтобы друг другу не
мешать.
-Итак, ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки на поясе:
--наклоны головы вперёд-назад на 4 счёта (8 раз);
--наклоны головы влево-вправо на 4 счёта;
--повороты головы в стороны на 4 счёта;
--вращение головой по кругу на 4 счёта;
--руки к плечам, вращение плечами вперёд-назад на 4 счёта;
--вращение прямыми руками вперёд-назад на 4 счёта;
--поздоровались с каждым пальчиком в положении вытянутых рук (пальчиковая);
--вращение в пояснице по кругу по 4 раза в каждом направлении;
--наклоны туловища вправо-влево на 4 счёта ( 8раз);
--наклоны туловища до касания левой, середины, правой ноги (пальцев);
--махи прямыми ногами по 4 раза на каждую ногу;
--лёгкий бег по кругу;
--бег по кругу с приставным шагом в разные стороны;
--бег «змейкой»;
--шагом марш! Упражнение на дыхание – руки через стороны вдох-выдох
(дыхательная).
-Молодцы, дети! С этим заданием вы справились отлично!
Второе задание: Загадки:
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (Мыло)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Она стоит в стакане в ванной
И чистит зубы очень чётко.
И помогает, как ни странно,
Зовут её…….(Зубная щётка)
Всех дохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам…..(Расчёска)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами , дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Зеркало)
-Молодцы, дети! А вы умеете этими предметами пользоваться?
Ответы детей.
II Основная часть:
-Следующее задание будет таким: пройти Полосу Препятствий.
-Я желаю вам ловкости, удачи, внимания!
-Разделились на две команды! Покажем всем, какие мы быстрые, спортивные,
дружные. Вперёд «Витамины» и «Быстрые мячи»!
Полоса препятствий:
Эстафета дружбы (бег с эстафетной палочкой)
Игольное ушко (пролезть через обручи)
Правой-левой (прыжки вперёд на правой, обратно на левой ноге)
Виды спорта (отгадай по карточкам)
Мяч рукой (ведение рукой мяча)
Мяч ногой (ведение ногой между конусов)
Яблоки и помидоры (разобрать на овощи и фрукты)
-Вы такие молодцы! Вы так ловко и быстро справились с полосой препятствий!
Конкурс для капитанов «Обстриги ногти»
Разложены бумажные руки с ногтями, обстричь ногти.
А остальные дети собирают «Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья!»
III часть:
Пока все обсуждают, какая команда была лучшей, мы все вместе поиграем.
Показываются три упражнения Пальчиковой гимнастики. Задача всех: повторить!
Итог занятия – оценка работы детей.
-Вот мы и прошли все препятствия, отгадали все загадки, виды спорта, а капитаны
справились со своим заданием.
Мне очень понравилось, с вами было очень
интересно и весело. Вы были быстрыми, ловкими, дружными.
-Я желаю вам крепкого здоровья, соблюдать все правила гигиены, режима дня, быть
всегда чистыми, больше гулять на свежем воздухе, конечно же дружить со спортом
и улыбаться!
-Победили обе команды с одинаковым счётом, потому что Витамины и Быстрые
мячи нам очень нужны для того, чтобы быть быстрыми и здоровыми!