Напоминание

"Друзья природы"


Автор: Бодня Ирина Валентиновна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Ромашка"
Населённый пункт: х.Малоорловский
Наименование материала: Развлечение с элементами викторины по экологии.
Тема: "Друзья природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Друзья природы». Развлечение с элементами

викторины по экологии для детей младшей группы

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание

участвовать в совместных мероприятиях. Расширять

представления детей о лесе и его обитателях, формировать

элементы экологического сознания; развивать

познавательную активность, обогащать словарный запас

детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к

природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей;

игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки

леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные

елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса»

по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.

Интеграция образовательных областей: социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое

развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных;

рассматривание альбома «Правила поведения в природе»,

плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание

логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их

встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь

подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Дети. Я – Никита, я – Катя…

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на

свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это

родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие

вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес,

давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет

действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают

зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и

муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды;

уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на

пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма

«Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют

движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут

много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать

головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой

«шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение

у всех замечательное.

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых

обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила

поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас

разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы

знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А

теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу

приносят птицы лесу?

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах?

Сейчас проверим.

3. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям

рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для

помощи детям предлагается две карточки: солнышко для

хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности

ребёнок объясняет свой выбор.

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы

теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его

и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора

возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика

за интересную прогулку.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит

детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под

музыку уходят.



В раздел образования




Яндекс.Метрика