Автор: Надежда Анатольевна Трофимова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Алтайский край г. Бийск
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: " Как помочь Буратино"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
Конспект ООД
по познавательному развитию
в старшей группе
«Как помочь Буратино»
Подготовила:
воспитатель Трофимова Н.А.
Бийск, 2022 г.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа : старшая группа
Тема ООД: « Как помочь Буратино»
Цель: создание условий для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов
Задачи:
Обучающая: 1. Сформировать представление о свойствах магнита , активизировать в речи детей слова: « притягивать» ,
« примагничивать»
2.Продолжать учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения , делать
выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения
Развивающая: 1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита,
развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развивать логическое мышление
2. Развивать коммуникативные навыки
Воспитательная: 1. Воспитывать доброжелательные отношения , желание приходить на помощь другим.
2. Воспитывать аккуратность в работе
Словарная работа : магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение.
Интеграция образовательных областей : познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое развитие
Оборудование: Магниты, большая коробка с магнетическими предметами ( скрепки, гвозди, шурупы, кнопки и др. и
немагнетическими предметами ( бумага, картон, мозаика, детали пластмассового конструктора « Лего», деревянные брусочки) ,
карточки
Предварительная работа: игры с магнитами в уголке экспериментирования
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Ход ООД
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Примечание
Организационный момент
Цель: Развитие эмоциональной заинтересованности детей
Воспитатель - Ребята, давайте с вами
поиграем
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок…
В- Ребята, я улыбнулась вам, а вы
улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с Вами
было весь день хорошее настроение
В – Давайте поздороваемся с нашими
гостями
Дети здороваются с воспитателем и друг с
другом
Здравствуйте!
В – Ребята, вы слышали , кто –то стучится?
Кто это может быть ?
- Давайте откроем и узнаем!!
Входит расстроенный Буратино
В- Ребята, давайте спросим , что с ним
случилось? Почему он плачет ?
Б – Здравствуйте , ребята! Я уронил ключ в
озеро, и не знаю, как его достать
В- Ребята, мы с вами поможем Буратино ?
Да, слышали
Вопросы детей
Да, поможем
Основная часть ООД.
Цель : развивать знание детей о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова : « притягивать» ,
« примагничивать», воспитывать внимательность
В- Как вы думаете, где мы можем взять
информацию о том, как помочь Буратино?
В- Карточка показывает , что можно спросить
у другого человека
В – Кто из вас хочет узнать информацию
таким образом . результат вы должны
записать или зарисовать и рассказать нам о
том, что вы узнали
Ответы детей - Спросить у взрослого,
прочитать в книге. Позвонить по телефону
маме, посмотреть по телевизору, в
интернете, провести опыт, попробовать
самим
Дети подходят к столам
По мере предполагаемых ответов
воспитатель выставляет на доске
карточки с символическим
изображением методов
исследования
Несколько детей с помощью младшего
воспитателя отправляются за
поиском ответа
В – Пока наши дети спрашивают у других
людей , мы с вами должны подумать, задать
себе вопрос и высказать предположение , как
помочь проблеме Буратино?
В- Давайте проверим, что у нас получится
В- Что узнали дети, которые уходили
В- Какие предметы притягиваются с
помощью магнита?
В- Как это можно проверить?
В- Кто это пошалил и перепутал все в
коробках : железные, деревянные ,
пластмассовые предметы ? Что делать?
В- А как же мы сможем отличить
металлические предметы от остальных?
В- За этим столом дети будут сортировать ,
используя магнит, а за вторым столом без
магнита
В – Предметы, которые притягиваются
магнитом, называются магнетические, а
которые не притягиваются, не магнетические
Нырнуть, достать сачком, удочкой,
забросить сеть и т.д
Дети проводят опыты
Возможно, выскажут те же предположения,
в том числе и с помощью магнита
Металлические
С помощью опыта
Их нужно разобрать
С помощью магнита
Дети сортируют предметы и делают вывод:
при помощи магнита отделить
металлические предметы было быстрее
Все предложенные детьми варианты
решения проблемы проверяем,
используя емкости с водой и
помещенными в них
металлическими предметами
Приходят дети, которые уходили с
младшим воспитателем
В – А теперь мы немного отдохнём и
проведем физкультминутку:
Буратино подтянулся,
Раз нагнулся , два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать ,
Нужно думать, размышлять
В- К каким предметам вы отнесли ключ?
В – А сможем ли мы достать ключ с
помощью магнита? Давайте проверим!
Буратино – Ребята, что-то я не запомнил
какие предметы магнетические. а какие не
магнетические
В- А давайте сейчас поиграем в игру , а ты
Буратино , запоминай
Игра
« Хлопни- если предмет магнетический,
топни – если не магнетический»
( воспитатель называет предметы)
В- Ну, что Буратино , все запомнил?
Б – Если бы я как вы ходил бы в школу. Я бы
Дети выполняют движения в соответствии с
текстом
К магнетическим
Дети проводят опыт с ключом и магнитом
Надо помочь Буратино
Дети играют в игру
Физкультминутка
Проведение опыта с магнитом,
получилось ли достать ключ с
помощью маленького магнита,
кому быстрее удалось достать
ключ. Почему
все знал
В – Ребята, а разве мы школьники?
В- А давайте ребята поиграем в школу и
проверим , как Буратино усвоил сегодняшний
урок
Игра «Отгадай, что лишнее?»
В – Сейчас я предлагаю поработать с
карточками и отметить предметы , которые
притягиваются магнитом, знаком «+» . а
которые не притягиваются знаком «-»
Б- Спасибо, вам, ребята! Вы помогли мне. Я
теперь знаю, как достать ключ.
Б – До свидания . ребята!
Скоро будем
Дети вместе с Буратино выполняют работу
с карточками
До свидания, Буратино
Буратино уходит
Заключительная часть ООД.
Цель : систематизация полученных знаний
В- Как вы думаете , мы сегодня смогли
помочь Буратино?
В- При помощи чего? ( обращается к
карточкам на доске)
В – Что нового узнал Буратино?
В – Где еще может пригодится магнит в
жизни?
Да, смогли
Мы проводили опыты, играли в игры
Что предметы бывают магнетические и не
магнетические
Ответы детей
В- На доске остались карточки с
изображением телевизора,
компьютера, книги. С помощью этих
средств вы можете еще больше узнать
о магните вместе с родителями. А то ,
что узнаете, зарисуйте , запомните и
поделитесь на следующем занятии.
В – Ребята, вы сегодня очень хорошо
работали на занятии. Я вами очень
довольна
В – А вам занятие понравилось?
В- на этом наше занятие закончилось. Всем
спасибо
Ответы детей