Напоминание

" Как помочь Буратино"


Автор: Надежда Анатольевна Трофимова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Алтайский край г. Бийск
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: " Как помочь Буратино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Конспект ООД

по познавательному развитию

в старшей группе

«Как помочь Буратино»

Подготовила:

воспитатель Трофимова Н.А.

Бийск, 2022 г.

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа : старшая группа

Тема ООД: « Как помочь Буратино»

Цель: создание условий для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов

Задачи:

Обучающая: 1. Сформировать представление о свойствах магнита , активизировать в речи детей слова: « притягивать» ,

« примагничивать»

2.Продолжать учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения , делать

выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения

Развивающая: 1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита,

развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развивать логическое мышление

2. Развивать коммуникативные навыки

Воспитательная: 1. Воспитывать доброжелательные отношения , желание приходить на помощь другим.

2. Воспитывать аккуратность в работе

Словарная работа : магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение.

Интеграция образовательных областей : познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое развитие

Оборудование: Магниты, большая коробка с магнетическими предметами ( скрепки, гвозди, шурупы, кнопки и др. и

немагнетическими предметами ( бумага, картон, мозаика, детали пластмассового конструктора « Лего», деревянные брусочки) ,

карточки

Предварительная работа: игры с магнитами в уголке экспериментирования

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

Организационный момент

Цель: Развитие эмоциональной заинтересованности детей

Воспитатель - Ребята, давайте с вами

поиграем

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок…

В- Ребята, я улыбнулась вам, а вы

улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с Вами

было весь день хорошее настроение

В – Давайте поздороваемся с нашими

гостями

Дети здороваются с воспитателем и друг с

другом

Здравствуйте!

В – Ребята, вы слышали , кто –то стучится?

Кто это может быть ?

- Давайте откроем и узнаем!!

Входит расстроенный Буратино

В- Ребята, давайте спросим , что с ним

случилось? Почему он плачет ?

Б – Здравствуйте , ребята! Я уронил ключ в

озеро, и не знаю, как его достать

В- Ребята, мы с вами поможем Буратино ?

Да, слышали

Вопросы детей

Да, поможем

Основная часть ООД.

Цель : развивать знание детей о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова : « притягивать» ,

« примагничивать», воспитывать внимательность

В- Как вы думаете, где мы можем взять

информацию о том, как помочь Буратино?

В- Карточка показывает , что можно спросить

у другого человека

В – Кто из вас хочет узнать информацию

таким образом . результат вы должны

записать или зарисовать и рассказать нам о

том, что вы узнали

Ответы детей - Спросить у взрослого,

прочитать в книге. Позвонить по телефону

маме, посмотреть по телевизору, в

интернете, провести опыт, попробовать

самим

Дети подходят к столам

По мере предполагаемых ответов

воспитатель выставляет на доске

карточки с символическим

изображением методов

исследования

Несколько детей с помощью младшего

воспитателя отправляются за

поиском ответа

В – Пока наши дети спрашивают у других

людей , мы с вами должны подумать, задать

себе вопрос и высказать предположение , как

помочь проблеме Буратино?

В- Давайте проверим, что у нас получится

В- Что узнали дети, которые уходили

В- Какие предметы притягиваются с

помощью магнита?

В- Как это можно проверить?

В- Кто это пошалил и перепутал все в

коробках : железные, деревянные ,

пластмассовые предметы ? Что делать?

В- А как же мы сможем отличить

металлические предметы от остальных?

В- За этим столом дети будут сортировать ,

используя магнит, а за вторым столом без

магнита

В – Предметы, которые притягиваются

магнитом, называются магнетические, а

которые не притягиваются, не магнетические

Нырнуть, достать сачком, удочкой,

забросить сеть и т.д

Дети проводят опыты

Возможно, выскажут те же предположения,

в том числе и с помощью магнита

Металлические

С помощью опыта

Их нужно разобрать

С помощью магнита

Дети сортируют предметы и делают вывод:

при помощи магнита отделить

металлические предметы было быстрее

Все предложенные детьми варианты

решения проблемы проверяем,

используя емкости с водой и

помещенными в них

металлическими предметами

Приходят дети, которые уходили с

младшим воспитателем

В – А теперь мы немного отдохнём и

проведем физкультминутку:

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся , два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать ,

Нужно думать, размышлять

В- К каким предметам вы отнесли ключ?

В – А сможем ли мы достать ключ с

помощью магнита? Давайте проверим!

Буратино – Ребята, что-то я не запомнил

какие предметы магнетические. а какие не

магнетические

В- А давайте сейчас поиграем в игру , а ты

Буратино , запоминай

Игра

« Хлопни- если предмет магнетический,

топни – если не магнетический»

( воспитатель называет предметы)

В- Ну, что Буратино , все запомнил?

Б – Если бы я как вы ходил бы в школу. Я бы

Дети выполняют движения в соответствии с

текстом

К магнетическим

Дети проводят опыт с ключом и магнитом

Надо помочь Буратино

Дети играют в игру

Физкультминутка

Проведение опыта с магнитом,

получилось ли достать ключ с

помощью маленького магнита,

кому быстрее удалось достать

ключ. Почему

все знал

В – Ребята, а разве мы школьники?

В- А давайте ребята поиграем в школу и

проверим , как Буратино усвоил сегодняшний

урок

Игра «Отгадай, что лишнее?»

В – Сейчас я предлагаю поработать с

карточками и отметить предметы , которые

притягиваются магнитом, знаком «+» . а

которые не притягиваются знаком «-»

Б- Спасибо, вам, ребята! Вы помогли мне. Я

теперь знаю, как достать ключ.

Б – До свидания . ребята!

Скоро будем

Дети вместе с Буратино выполняют работу

с карточками

До свидания, Буратино

Буратино уходит

Заключительная часть ООД.

Цель : систематизация полученных знаний

В- Как вы думаете , мы сегодня смогли

помочь Буратино?

В- При помощи чего? ( обращается к

карточкам на доске)

В – Что нового узнал Буратино?

В – Где еще может пригодится магнит в

жизни?

Да, смогли

Мы проводили опыты, играли в игры

Что предметы бывают магнетические и не

магнетические

Ответы детей

В- На доске остались карточки с

изображением телевизора,

компьютера, книги. С помощью этих

средств вы можете еще больше узнать

о магните вместе с родителями. А то ,

что узнаете, зарисуйте , запомните и

поделитесь на следующем занятии.

В – Ребята, вы сегодня очень хорошо

работали на занятии. Я вами очень

довольна

В – А вам занятие понравилось?

В- на этом наше занятие закончилось. Всем

спасибо

Ответы детей



В раздел образования




Яндекс.Метрика