Напоминание

"Пути повышения качества знаний на уроке"


Автор: Самедова Кызханум Кимовна
Должность: Преподаватель биологии
Учебное заведение: ГБПОУ РД ДБМК им. Р.П.Аскерханова
Населённый пункт: город Махачкала,Республика Дагестан
Наименование материала: Доклад
Тема: "Пути повышения качества знаний на уроке"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Дагестан «Дагестанский базовый медицинский колледж им. Р.П.

Аскерханова»

Д0КЛАД

НА ТЕМУ:

«Пути повышения качества знаний на уроке»

Автор - составитель: преподаватель

Биологии ГБПОУ РД ДБМК Самедова К.К.

МАХАЧКАЛА

«Пути повышения качества знаний на уроке»

Каждого учителя интересует конечный результат его работы - это качество

знаний полученное обучающимися. Основные направления в работе по

повышению качества знаний у меня стали побуждение к самостоятельному

освоению знаний, привитие навыков и потребностей в учёбе, развитию

мотивации, активности, интереса к изучению предмета и творческой

самостоятельности на уроках.

Для укрепления и развития мотивации на уроке применяю следующие

активные методы: средства ИКТ, анализ проблемных ситуаций,

использование дидактических материалов с занимательным содержанием.

Работая над проблемой «Развитие творческих способностей и мотивации»,

встречаю определённые трудности. Некоторые вопросы предмета кажутся

сложными, недостаточно интересными, порой скучными, что может

привести к плохому усвоению материала. Именно в этот период стремлюсь

раскрыть притягательные стороны изучаемых вопросов. Интерес к

предмету повышается, если есть тесная связь с личным опытом, поэтому я

привожу примеры из собственной медицинской практики, а также даются

ситуативные задания, игры, в которых следует творчески применить

полученные знания, Даже самые пассивные студенты включаются в игры с

большим желанием. Увлекаясь, ребята не замечают, что учатся, познают,

запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас

представлений, понятий, развивают фантазию, особенно те, кто в другое

время просто не реагировал бы на урок.

Со временем забываются любые знания, особенно полученные "через силу".

Известно, что человеку легче запомнить то, что вызывало у него эмоции.

Поэтому скучную лекцию или информацию из чрезмерно сухо и сложно

написанного учебника вспомнить бывает чрезвычайно сложно. Выход из

этой ситуации - сделать процесс изучения того или иного предмета

интересным. По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает

15% речевой информации, когда смотрит - 25% видимой информации, когда

видит и слушает - 65% получаемой информации.

Учитывая это, применяю информационно компьютерные технологии (ИКТ),

которые воздействуют на различные органы чувств.

Использование мультимедийных технологий, открывают огромные

возможности для саморазвития, самопознания, самореализации личности

ребёнка. Использование мультимедийного оборудования в работе с новым

материалом на уроке по основам реабилитации позволяет повысить

внимание обучающихся, вследствие чего освобождается дополнительное

время для изучения учебного материала. Экономия времени в данном

случае составляет около 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти

обучающихся значительно дольше.

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

(презентации, учебные видеоролики) позволяют более наглядно доносить

учебный материал ; и делают уроки более яркими, запоминающимися.

Практические занятия всегда вызывают огромный интерес у студентов. Даже

если слабые ученики, не усвоили материал на уроке, они с интересом

включаются в практикум и постигают упущенное по видеоматериалам.

Особенно нравятся практические уроки по темам: «Дарсонвализация»,

«Шоколадный и медовый массаж», изучение алгоритма проведения

процедуры массаж и комплексов лечебной гимнатики.

Удалось разнообразить содержание учебного курса с помощью материалов

для тестового контроля, комплектов заданий для самостоятельной и

групповой работы, справочного материала, нестандартных творческих

заданий, для решения которых требуется дополнительный поиск,

исследования.

Широко использую тестовые задания, подготавливаю печатные и

раздаточные материалы (контрольные, самостоятельные работы,

дидактические карточки для индивидуальной работы), для использования в

урочной и неурочной деятельности

Если говорить о методике использования тестов, то она очень разнообразна

Использование тестов даёт возможность осуществления многих функций.

Так в ходе обучения информирую обучающихся подкрепляю излагаемый

материал данными из тестов.

Тесты хороши как средство по организации собственной деятельности, как

система обучающих заданий на их основе. Они дают возможность

индивидуализировать задания. Обучающиеся используют тесты для

самоконтроля. Тестовые задания позволяют более объективно оценивать их

знания в ходе промежуточного и итогового контроля, помогают значительно

увеличить накопляемость оценок. Тесты я использую в работе, как с

сильными, так и со слабыми учениками.

В результате использования тестовых заданий, я наблюдаю следующие

результаты:

-Повышение активности обучающихся

-увеличение объема их самостоятельной работы .

-повышается качество знаний

Занимательные и игровые задания так же способствуют повышению качества

знаний.

Занимательные задания можно применять на всех этапах обучения, на любом

этапе урока – они могут использоваться при объяснении нового материала

(переключение внимания), перед закреплением нового материала и т.д. Их

можно применять, подбирая по каждой теме предмета,

решением занимательных заданий можно заниматься в домашних условиях.

Важен последовательный переход от простых задач к сложным.

Необходимо учитывать индивидуальные качества обучающегося, подбирать

варианты задач, головоломок различной степени сложности.

Занимательные задания на уроках повышают эмоциональный тонус учебной

деятельности студентов с недостаточной работоспособностью, мобилизуют

их внимание и волевых усилия.

За последние десятилетия в педагогических науках «интерес к игре, как

особому виду человеческой деятельности, возрастает» и это объяснимо,

потому, что идет интенсивный поиск, вызванный потребностью открыть

такие формы организации учебной деятельности на уроке, которые

обеспечили бы высокую эффективность преподавания и, вместе с тем,

гармоничность развития личности, повышения качества знаний.

Решение головоломок способствует развитию таких наиболее общих качеств

продуктивного мышления, как логичность, гибкость, сопротивляемость

стереотипному влиянию прошлого опыта и т.п. Обладание же такими

обобщенными качествами позволяет человеку решать проблемные задачи в

любой сфере профессиональной деятельности, где у него имеются

соответствующие знания.

Обучающиеся в любом возрасте с большой охотой и интересом разгадывают

загадки, шарады, ребусы, кроссворды. Использование их в учебной

деятельности способствует поддержанию и развитию интереса к изучаемому

предмету, разнообразит занятия, позволяет в необычной форме не только

повторить и закрепить изученный материал, но и познакомить с новыми

названиями, понятиями, явлениями. Опытом установлено, что использование

при обучении загадок, включающих разнообразные термины и понятия,

расширяют общий кругозор обучающихся, способствует их умственному

развитию, повышает интерес к учебе, помогает лучшему усвоению

материала, формирует такие качества личности, как настойчивость,

целеустремленность и др.

Во внеклассной деятельности, я провожу конкурсные программы – это

специально организованные соревнования. Цель таких соревнований –

сравнение уровней мастерства участников, поскольку конкурсные

программы являются мощным стимулом к развитию человека, к

совершенствованию его навыков.

В этом и заключается главный педагогический эффект творческих заданий:

развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими.

Проводу такие конкурсы как « Лучшая массажистка», викторины по

физиотерапии, ЛФК.

Использование современных образовательных технологий в практике

обучения считаю обязательным условием интеллектуального и

нравственного развития. В своей работе я применяю следующие

образовательные технологии.

1. Технология уровневой дифференциации. От степени развития того или

иного компонента зависят уровни физической и интеллектуальной

активности. Идея заключается в том, чтобы через организованный процесс

обучения целенаправленно вести обучающихся от одного уровня

физического и интеллектуального развития к другому, более высокому.

Решить эту проблему возможно только при дифференцированном подходе.

Дифференцированный подход осуществляется мною по трём направлениям:

- изучение и учёт индивидуальных особенностей и здоровья ;

- управление деятельностью обучающихся;

- активизация их самостоятельной деятельности.

2. Здоровьесберегающие технологии являются непременной составляющей

всех моих уроков. При этом, рассматривая здоровье в различных аспектах

(физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном,

интеллектуальном), стремлюсь создать на своих уроках комфортные условия,

благоприятный психологический и эмоциональный климат, использую

учебный материал для популяризации здорового образа жизни.

3. Технология модульного обучения - это единое целое, составленное из

взаимосвязанных элементов, т.е. определенных видов работы, которые

выполняют обучающиеся.

Толерантность - важнейшая жизненная ценность в решении различных

задач.

Дифференцирующий метод обучения считаю приоритетным, так как

способности и знания у детей разные. Стараюсь на уроках больше уделить

внимания слабым ученикам, поддержать их психологически: улыбаться,

разрешаю отвечать не у доски традиционно, а с места или даже сидя, то есть

быть с ними толерантными.

Применяю при дополнительном опросе форму собеседования.

Основу любого урока составляет слабый ученик. Его ни в коем случае ни на

минуту нельзя упускать из поля зрения. Средние и сильные учащиеся

выполняют аналогичные задания с постепенным усложнением, помогая при

этом слабым.

Не стремлюсь ставить двойки, ведь это подавляет ученика, у него пропадает

интерес к предмету или даже к учебному процессу. Он уединяется,

замыкается в себе, у него возникает озлобленность к учителю, к товарищам,

к учебе. Любой положительный ответ стараюсь поощрить, даже если он и не

заслуживает особого внимания.

Начиная с первого опроса, стараюсь научить обучающихся оценивать

свои ответы (самооценка, самоанализ, самокритика) и ответы одногрупников.

Считаю, что самоанализ, самокритика и самооценка способствуют

воспитанию ответственности, дисциплинированности, принципиальности,

степенности, умению анализировать, развивают речь и мыслительную

деятельность.

При подготовке к урокам стремлюсь исходить из сложности нового

материала, знаний и умений обучающихся, наличия наглядного,

раздаточного и учебно-методического материала, стараясь делать опору на

уже знакомый материал, ранее изученный. Это позволяет легче усвоить

новые знания.



В раздел образования




Яндекс.Метрика