Автор: Гаджиева Патимат Ибрагимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО Алмазик Д/С 51 "Улыбка"
Населённый пункт: п.Айхал РС(Я)Мирнинский район
Наименование материала: Презентация
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование
Детский сад №51 Улыбка«»-филиал АН ДОО «Алмазик»
«Зимние забавы»
Подготовила :воспитатель
Гаджиева П.И.
Актуальность
Данная тема будет всегда актуальной, поскольку отвечает принципу сезонности,
на котором строится весь педагогический процесс в дошкольном образовательном
учреждении. Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и
творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту
людей в зимнее время года; знакомит с зимними праздниками, особенностями их
празднования; способствует развитию интереса к поисково-исследовательской
деятельности.
Проект неразрывно связан с повседневной жизнью детей: сама природа
предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и
творчества. Зима это время веселых игр-забав, развлечений, новогодних и
рождественских праздников
Проблема
К
сожалению,
дефицит
двигательной
активности
оказывает
отрицательное
влияние
на
развитие
организма,
способствует
возникновению значительных нарушений со стороны различных
органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в
состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки,
зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный
отдых
предполагает
смену
умственной
и
физической
деятельности.
Двигательная активность у детей отражается на устойчивом
эмоциональном
фоне
после
прогулок,
снижение
заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об
играх, проводимых на улице.
Организовать
прогулки
так, чтобы
они были интересными и
полезными, поможет проект «Зимние забавы».
Цель проекта: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних
забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни
посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи проекта:
- знакомить детей с зимними видами спорта;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес
к экспериментам.
- развивать у детей творческое воображение в процессе
продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки,
быстроты, силы, ловкости.
- формировать у детей двигательные умения и навыки,
способствующие укреплению здоровья.
- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и
родителей к здоровому образу жизни.
- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и
играм;
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Вид проекта: творческий, групповой, информационный.
Сроки реализации: краткосрочный с 18.12.2017 – 22.12.2017.
Участники проекта: дети старшей группы «Жемчужинка» и их роди-
тели, воспитатели, музыкальный руководитель.
Подготовительный этап:
Сбор информации.
Работа с методической литературой
Составление плана работы над проектом.
Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.
Подбор сюжетных картинок по теме.
Основной этап:
1. Проведение бесед.
2. Заучивание стихов.
3. Рассказ о спорте, зимних игр.
4.Рассматревание картинок, иллюстрации и фотографий.
Взаимодействие с родителями:
1.Информирование родителей о проекте.
2.Семейные фотографии «Зимние забавы».
Консультации:
По дороге домой, побеседовать с детьми о том, какие зимние игры на свежем
воздухе они знают, в какие игры они играли в своем детстве.
Посоветовать родителям посетить зимние катки, прокатиться на санках, ледянке,
ватрушке.
Консультация для родителей: «Зимние забавы»
Результаты реализации проекта:
- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма;
- повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки
детей;
- оформление проекта «Зимние забавы »;
- презентация проекта.
Составления рассказа на тему:
«Игры зимой»
Беседы: «Как зимой мы веселимся»
«Откуда зимой появляются снеговики?»
Чтение художественной литературы :«Детство» ,
«Снегурочка», «Рукавичка », «Морозко».
Д/И «Выполни рисунок» ;
«Времена года »; «Да и нет» Игра: «Доскажи словечко»;
«Назови ласково»
П/И : «Попади в цель» ,
«Снегопад».
Игра-эксперимент: «Можно
ли пить талую воду?»
Игры на свежем воздухе.
Семейные фотографии
«Зимние забавы»
Спасибо за внимание!