Автор: Боровова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС-№9 Тополёк
Населённый пункт: городской округ Клин, село Спас-Заулок
Наименование материала: сжетно-ролевая игра
Тема: Семья
Раздел: дошкольное образование
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья»
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми.
ход игры:
1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе
и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? - Какие
обязанности у мамы? - Что делает их ребенок? - Расскажите, как вы заботитесь о своих близких,
как помогаете им? - Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать?
(Обобщаю ответы детей) .
2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она
капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней. Машу
нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей)
- А ещё наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую. Для чего люди
ходят в магазин? (обобщаю ответы детей), а в парикмахерскую (обобщаю ответы детей)
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна.
Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Кто будет работать парикмахером? Продавцами?
(распределение ролей по желанию детей)
- А что еще нужно для игры? - Правильно, надо выбрать место для игры. (Выбор места игры).
Дети самостоятельно разворачивают игру « Магазин», «Парикмахерская» (помогает в этом
младший воспитатель).
- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день. -
Что делает утром мама? (готовит завтрак) Мама затеяла пироги, но нет ничего для начинки, семья
отправляется за покупками. Поход в магазин.
- Что делает папа? (занимается с ребенком). Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли
куклы Машеньки воспитатель) - Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)
- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура? - Что нужно сделать? Мама трогает
ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама
и папа обеспокоены.
- Что же предпринять, ребята, папе и маме? (вызвать врача)
Папа берет телефон и вызывает врача Диалог папы с врачом поликлиники Приезжает врач. (Папа
встречает врача и приглашает в дом)
- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол,
выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу-педиатру. Мама укачивает
дочку. Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.
5.Подведение итогов игры, предложение детям дальнейшее разворачивание сюжета.