Напоминание

Семья


Автор: Боровова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС-№9 Тополёк
Населённый пункт: городской округ Клин, село Спас-Заулок
Наименование материала: сжетно-ролевая игра
Тема: Семья
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья»

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми.

ход игры:

1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе

и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? - Какие

обязанности у мамы? - Что делает их ребенок? - Расскажите, как вы заботитесь о своих близких,

как помогаете им? - Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать?

(Обобщаю ответы детей) .

2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она

капризничает, потому что у нее болит горлышко.

- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней. Машу

нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей)

- А ещё наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую. Для чего люди

ходят в магазин? (обобщаю ответы детей), а в парикмахерскую (обобщаю ответы детей)

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна.

Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Кто будет работать парикмахером? Продавцами?

(распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры? - Правильно, надо выбрать место для игры. (Выбор места игры).

Дети самостоятельно разворачивают игру « Магазин», «Парикмахерская» (помогает в этом

младший воспитатель).

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день. -

Что делает утром мама? (готовит завтрак) Мама затеяла пироги, но нет ничего для начинки, семья

отправляется за покупками. Поход в магазин.

- Что делает папа? (занимается с ребенком). Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли

куклы Машеньки воспитатель) - Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)

- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура? - Что нужно сделать? Мама трогает

ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама

и папа обеспокоены.

- Что же предпринять, ребята, папе и маме? (вызвать врача)

Папа берет телефон и вызывает врача Диалог папы с врачом поликлиники Приезжает врач. (Папа

встречает врача и приглашает в дом)

- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол,

выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу-педиатру. Мама укачивает

дочку. Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

5.Подведение итогов игры, предложение детям дальнейшее разворачивание сюжета.



В раздел образования




Яндекс.Метрика