Напоминание

"Кто ходит в гости по утрам"


Автор: Гусарова Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №256
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Кто ходит в гости по утрам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по этикету для младших дошкольников

«Кто ходит в гости по утрам»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей

группе (возраст 3-4 года) по теме «Этикет»

Цель:

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: умение мыть руки перед

едой, пользоваться полотенцем. Формировать простейшие навыки поведения в

гостях: здороваться при встрече, прощаться, вытирать ноги, заходя в дом.

Оборудование:

Герои сказки «Колобок» на магнитах: бабушка, дедушка, Колобок;

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок» и обыгрывание её в повседневной деятельности;

Разучивание потешек, пальчиковых игр, песенок.

Ход

Педагог приглашает детей в театр и начинает рассказывать сказку и

прикреплять героев на доску: Дед, баба и Колобок.

Воспитатель. Жили-были дед и баба. Говорить как – то дед: А испеки–ка, ты, мне

баба колобок. Замесила баба тесто на сметане и испекла румяный Колобок и

положила его на окошко студить.

Сидел, сидел Колобок на окошке, приуныл, заскучал, прыг с окошка и покатился

он по дорожке. Катиться, катиться, а на встречу ему Заяц. Пробежал с такой

скоростью, чуть не врезался в Колобка. «Какой невоспитанный Заяц» - подумал

Колобок.

Воспитатель. Ребята, а почему Колобок так подумал? Что заяц сделал не

правильно? (Не поздоровался с Колобком при встрече).

Научим Зайца здороваться веселой песней. М. Картушина

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, детки! (машут рукой над головой)

Всем привет!

Воспитатель. (продолжает рассказывать )

«Как ты вкусно пахнешь?» – сказал Заяц, обходя вокруг Колобка. – Я очень хочу

есть. Вот нашел под елочкой мешочек, а с чем не – не знаю. (Дети определяют,

что это, при затруднении педагог подсказывает – это манка).

А Колобок и говорит: «Пойдем ко мне в гости, бабушка что-нибудь придумает».

Идут Колобок и Заяц по лесу и любуются природой.

Зрительная гимнастика.

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики).

Воспитатель. Пришли. Забежал заяц в дом и все увидели… грязные следы. – Что

не сделал Заяц, когда вошел в дом? (не вытер ноги).

Воспитатель. Для чего нужно вытирать ноги при входе в дом? (ответы детей).

Воспитатель. Прежде чем приступить к приготовлению манных биточков, что

нужно сделать? (помыть руки и одеть фартук). Закрепляются умения детей мыть

руки и пользоваться полотенцем.

Моем руки с поговоркой.

Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым вытрем руки очень быстро.

Перед практической деятельностью проводиться

пальчиковая гимнастика

Жили-были дед и баба на полянке у реки,

(стучим кулачком о кулачок)

И любили очень- очень на сметане колобки.

(сжимать и разжимать кулачки)

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

(встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

(трем ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

(гладим поочередно руки)

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его не грустно.

(хлопаем в ладоши)

Вместе с Колобком и бабушкой слепить пирожки из теста. У каждого ребенка на

столе кусочек теста для лепки. Дети формируют небольшие пирожки.

Дети угощают Зайца.

На прощание Заяц благодарит детей, Бабушку и Колобка и обещает быть

воспитанным.



В раздел образования




Яндекс.Метрика