Напоминание

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе


Автор: Толстихина Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ комбинированного вида "ДС№7"
Населённый пункт: Благодарненский городской округ Ставропольского края, г. Благодарный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ

ИГР ПО НРАВСТВЕННО –

ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ

ДОШКОЛЬНИКОВ

«Русские богатыри»

Цель

:

Закрепить представления о некоторых аспектах жизни древних славян

на основе былин. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам,

уважение к истории и культуре русского народа.

Ход игры

На карте - портреты богатырей под цифрами. У детей цифры на столах.

Воспитатель:

- Отгадайте, о ком идет речь, и поднимите ту цифру.

Вопросы

:

1.О чьей силе говорится в былине: «Борозды кладет, как рвы глубокие, из

земли дубы вывертывает, камни – валуны в сторону отбрасывает» (2)

(Микула Селянинович)

2. Знаменитый гусляр из Великого Новгорода. Он играл на гуслях, пел

голосом таким дивным, что однажды царь морской заслушался его и в гости

к себе пригласил. (4) (Садко)

3.Какого богатыря поразил своей силой Микула Селянинович? (5) (Святогор)

4. Юный богатырь, в 15 лет со своей дружиною уничтоживший огромную

Салтанову силу в Золотой орде? (1)

(Вольга Всеславьевич)

5. Какому богатырю передал Святогор свой меч – кладенец? (3) (Илья

Муромец) (6,7)

«С кем бились богатыри»

Цель

:

Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, уважение к

истории и культуре русского народа.

Ход игры

В игре участвствует 2 команды: у каждой команды карта (вложена в файл

А3) и даны маркеры.

За 1 минуту дети должны стрелками соединить богатырей с героями (Змей

Горыныч, Соловей разбойник, Тугарин Змей) с которыми они бились.

Получается игра многоразового использования.

«Служу России»

Цель: Учить подбирать воинскую должность к виду войск (например: танк-

танкист). Воспитывать любовь и уважение к Российской армии.

Игровое действие:

Разложить карточки на столе, изображением вниз.

Ребенок (или группа детей) выбирает карточку. Рассказывает, что на ней

изображено, и подбирает к изображению военную профессию.

РАЗДЕЛ

. РОДНОЙ ГОРОД

«Где я живу?»

Цель: Учить детей свободно использовать свои знания о родном городе (селе,

его своеобразии, основных отраслях производства. Формировать желание как

можно больше узнать о своей Родине, воспитывать чувство любви к ней и

гордости за нее.

Игровое задание: заинтересовать других рассказом о родном городе (селе) .

Материал: Художественные открытки или рисунки детей, изображающие

город (село, где живут дети; картинки с изображением ведущих предприятий.

Ход игры

Воспитатель показывает детям картинки с изображением тех товаров,

которые производятся местной промышленностью. Просит вспомнить все,

что они знают о родном городе (селе). Предлагает им представит себя

взрослыми и решить, где бы они хотели работать. Просит рассказать об этом

так, чтобы другим тоже захотелось работать там же; проводится конкурс

рассказов: побеждает тот, кто интереснее других расскажет о родном городе

(селе, придумает больше вариантов. Как быть ему полезным.

Игровое

правило: Не повторять предыдущий ответ. Рассказывать увлекательно.

тополь

КЛЕН БЕРЕЗА

РЯБИНА



В раздел образования




Яндекс.Метрика