Автор: Толстихина Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ комбинированного вида "ДС№7"
Населённый пункт: Благодарненский городской округ Ставропольского края, г. Благодарный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ
ИГР ПО НРАВСТВЕННО –
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ
«Русские богатыри»
Цель
:
Закрепить представления о некоторых аспектах жизни древних славян
на основе былин. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам,
уважение к истории и культуре русского народа.
Ход игры
На карте - портреты богатырей под цифрами. У детей цифры на столах.
Воспитатель:
- Отгадайте, о ком идет речь, и поднимите ту цифру.
Вопросы
:
1.О чьей силе говорится в былине: «Борозды кладет, как рвы глубокие, из
земли дубы вывертывает, камни – валуны в сторону отбрасывает» (2)
(Микула Селянинович)
2. Знаменитый гусляр из Великого Новгорода. Он играл на гуслях, пел
голосом таким дивным, что однажды царь морской заслушался его и в гости
к себе пригласил. (4) (Садко)
3.Какого богатыря поразил своей силой Микула Селянинович? (5) (Святогор)
4. Юный богатырь, в 15 лет со своей дружиною уничтоживший огромную
Салтанову силу в Золотой орде? (1)
(Вольга Всеславьевич)
5. Какому богатырю передал Святогор свой меч – кладенец? (3) (Илья
Муромец) (6,7)
«С кем бились богатыри»
Цель
:
Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, уважение к
истории и культуре русского народа.
Ход игры
В игре участвствует 2 команды: у каждой команды карта (вложена в файл
А3) и даны маркеры.
За 1 минуту дети должны стрелками соединить богатырей с героями (Змей
Горыныч, Соловей разбойник, Тугарин Змей) с которыми они бились.
Получается игра многоразового использования.
«Служу России»
Цель: Учить подбирать воинскую должность к виду войск (например: танк-
танкист). Воспитывать любовь и уважение к Российской армии.
Игровое действие:
Разложить карточки на столе, изображением вниз.
Ребенок (или группа детей) выбирает карточку. Рассказывает, что на ней
изображено, и подбирает к изображению военную профессию.
РАЗДЕЛ
Ⅱ
. РОДНОЙ ГОРОД
«Где я живу?»
Цель: Учить детей свободно использовать свои знания о родном городе (селе,
его своеобразии, основных отраслях производства. Формировать желание как
можно больше узнать о своей Родине, воспитывать чувство любви к ней и
гордости за нее.
Игровое задание: заинтересовать других рассказом о родном городе (селе) .
Материал: Художественные открытки или рисунки детей, изображающие
город (село, где живут дети; картинки с изображением ведущих предприятий.
Ход игры
Воспитатель показывает детям картинки с изображением тех товаров,
которые производятся местной промышленностью. Просит вспомнить все,
что они знают о родном городе (селе). Предлагает им представит себя
взрослыми и решить, где бы они хотели работать. Просит рассказать об этом
так, чтобы другим тоже захотелось работать там же; проводится конкурс
рассказов: побеждает тот, кто интереснее других расскажет о родном городе
(селе, придумает больше вариантов. Как быть ему полезным.
Игровое
правило: Не повторять предыдущий ответ. Рассказывать увлекательно.
тополь
КЛЕН БЕРЕЗА
РЯБИНА