Напоминание

План работы по теме самообразования "Пальчиковые игры и упражнения - основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников"


Автор: Полешук Галина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОЦ ЦРР № 20 "Сказка"
Населённый пункт: п. Рощино Сосновского района Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План работы по теме самообразования "Пальчиковые игры и упражнения - основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План

Работы по теме самообразования «Пальчиковые игры и упражнения -

основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» в старшей

логопедической группе (1/1) на 2021-2022 уч.год

Воспитатель высшей категории Полешук Г. Л.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли .

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский.

Цель самообразования по теме: повышение своего теоретического уровня,

профессионального мастерства и компетентности в работе с детьми логопедической

группы.

Задачи самообразования:

- повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных

тенденциях в развитии мелкой моторики рук;

- повысить уровень речевой компетентности детей;

- повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и

привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

Формы работы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Индивидуальная работа с детьми;

Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы работы:

Массаж кистей рук

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

Пальчиковый театр

Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материала (семена,

крупы и т. д.)

Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечой и т. д.

Конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО

Различные виды аппликаций

Рисование по трафаретам

Штриховка

Дорисовка (по принципу симметрии)

Лабиринты

Дидактические игры

Шнуровка

Игры с мелкими предметами

Пазлы, мозаика

Этапы работы:

сроки

Содержание работы

сентябрь

октябрь

Изучение научной и учебно-методической литературы:

Подборка дидактических игр, пальчиковой

гимнастики, упражнений для массажа рук.

ноябрь

Пополнение необходимых атрибутов для

организации развивающей среды в группе по развитию мелкой

моторики рук.

Сыпучий материал для пальчиковых бассейнов, шнурки для

шнуровки, пуговицы, молнии и т. д.Подбор игрушек: мелкий

строительный материал, куклы с одеждой, конструктор, счетные

палочки, фигурки для пальчикового театра.

декабрь

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук

у детей дошкольного возраста»

Полезные советы: «Для чего нужна ли пальчиковая гимнастика»

январь

Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой

и общей моторики, которая положительно влияет на развитие речи

детей.

февраль

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной

деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Дидактические игры (шнуровка, игры с мелкими предметами,

пазлы, мозаика, игры со счетными палочками, с конструктором

Лего).

март

Пальчиковый театр. Драматизация русско-народных сказок с

помощью пальцев и кисти рук

апрель

Составление и распространение памяток, буклетов для родителей

по теме самообразования

май

Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с

коллегами.«Применение пальчиковой гимнастики в работе с

детьми с речевыми нарушениями»



В раздел образования




Яндекс.Метрика