Автор: Полешук Галина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОЦ ЦРР № 20 "Сказка"
Населённый пункт: п. Рощино Сосновского района Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План работы по теме самообразования "Пальчиковые игры и упражнения - основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
План
Работы по теме самообразования «Пальчиковые игры и упражнения -
основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» в старшей
логопедической группе (1/1) на 2021-2022 уч.год
Воспитатель высшей категории Полешук Г. Л.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли .
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский.
Цель самообразования по теме: повышение своего теоретического уровня,
профессионального мастерства и компетентности в работе с детьми логопедической
группы.
Задачи самообразования:
- повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных
тенденциях в развитии мелкой моторики рук;
- повысить уровень речевой компетентности детей;
- повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и
привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.
Формы работы:
Совместная деятельность воспитателя с детьми;
Индивидуальная работа с детьми;
Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы:
Массаж кистей рук
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки
Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
Пальчиковый театр
Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материала (семена,
крупы и т. д.)
Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечой и т. д.
Конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО
Различные виды аппликаций
Рисование по трафаретам
Штриховка
Дорисовка (по принципу симметрии)
Лабиринты
Дидактические игры
Шнуровка
Игры с мелкими предметами
Пазлы, мозаика
Этапы работы:
сроки
Содержание работы
сентябрь
октябрь
Изучение научной и учебно-методической литературы:
Подборка дидактических игр, пальчиковой
гимнастики, упражнений для массажа рук.
ноябрь
Пополнение необходимых атрибутов для
организации развивающей среды в группе по развитию мелкой
моторики рук.
Сыпучий материал для пальчиковых бассейнов, шнурки для
шнуровки, пуговицы, молнии и т. д.Подбор игрушек: мелкий
строительный материал, куклы с одеждой, конструктор, счетные
палочки, фигурки для пальчикового театра.
декабрь
Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук
у детей дошкольного возраста»
Полезные советы: «Для чего нужна ли пальчиковая гимнастика»
январь
Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой
и общей моторики, которая положительно влияет на развитие речи
детей.
февраль
Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной
деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.
Дидактические игры (шнуровка, игры с мелкими предметами,
пазлы, мозаика, игры со счетными палочками, с конструктором
Лего).
март
Пальчиковый театр. Драматизация русско-народных сказок с
помощью пальцев и кисти рук
апрель
Составление и распространение памяток, буклетов для родителей
по теме самообразования
май
Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с
коллегами.«Применение пальчиковой гимнастики в работе с
детьми с речевыми нарушениями»