Напоминание

«Роль семьи в развитии опытно-экспериментальной деятельности ребенка»


Автор: Бурдина Нина Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №89 "Крепыш"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: «Роль семьи в развитии опытно-экспериментальной деятельности ребенка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выступление на родительском собрании

«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности

ребенка»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу

нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного

взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны

осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером.

Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его

личность.

В индивидуальных беседах, консультациях через различные виды

наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного

внимания к детским радостям и огорчениям. Насколько правы те, кто строит

свое общение с ребенком как с «равным», поддерживает познавательный

интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить

непонятное,

желание

вникнуть

в

сущность

предметов,

явлений,

действительности.

Чтобы родители следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского:

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но

открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками

радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось

еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для родителей по развитию поисково –

исследовательской активности детей.

Что нельзя и что нужно делать:

Для

поддержания

интереса

детей

к

познавательному

экспериментированию.

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам

кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое

важнейшее качество, как любознательность.

Поощрять любознательность, которое порождает потребность в новых

впечатлениях: она порождает потребность в исследовании.

Нельзя отказывать от совместных действий с ребенком, игр и т.п. –

ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Предоставлять

возможность

ребенку

действовать

с

разными

предметами

и

материалами,

поощрять

экспериментирование

с

ними,

формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать

новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим

участием.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и

самостоятельность ребенка.

Если у вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно

объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или

как можно.

Не

следуйте

бесконечно

указывать

на

ошибки

и

недостатки

деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере

всякого интереса к этому виду деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до

конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша

положительная оценка для него важнее всего.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной

активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий

часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением

правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка,

инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель

навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним

о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться

желаемого

результата

(это

поможет

осознать

процесс

деятельности).

Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он

приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

Ральф У. Эмерсон



В раздел образования




Яндекс.Метрика