Напоминание

"Социально-правовое воспитание школьников"


Автор: Абдуллина Разия Рафиковна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Данауровская начальная школа - детский сад" Чистопольского муниципального района РТ
Населённый пункт: д.Данауровка
Наименование материала: статья
Тема: "Социально-правовое воспитание школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Абдуллина Разия Рафиковна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Данауровская начальная школа – детский сад» Чистопольского

муниципального района Республики Татарстан

Воспитание невозможно отделить от процесса обучения, так как

воспитывается, формируется человек в повседневной своей деятельности.

Школа – это особое воспитательное пространство, где ребенок проводит

большую

часть

своего

времени,

поэтому в

учебно-воспитательном

процессе необходимо создавать условия, обеспечивающие возможность

самореализации и самовыражения личности ребенка.

Глубокие социальные перемены, происходящие в нашем обществе,

резко обострили положение детей в России: растут преступность и

правонарушения среди несовершеннолетних, приобретают серьёзные

масштабы детский алкоголизм и наркомания, возрастает число детей,

имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Причина

этих явлений в значительном снижении уровня жизни, слабости

здравоохранения,

социальной

сферы.

В

этих

условиях

одним

из

приоритетных направлений социальной политики государства является

защита прав ребёнка, его социально – педагогическое сопровождение в

школе.

Основной груз социально – педагогической работы ложится на

общеобразовательные

учреждения,

где

обучается

основная

масса

школьников. Школа призвана координировать совместные усилия семьи

и общественности по формированию социально благоприятной среды

воспитания детей и взрослых. В ней создаются условия, которые снимают

противоречия между целями воспитания и естественными потребностями

нормально развивающегося человека. Современная школа осуществляет

свою деятельность в сложившихся социально-экономических условиях, в

обществе с кризисом политики, экономики, социальной сферы и

общественного сознания. В этих условиях борьбы за своё собственное

существование школа сегодня, как никогда, призвана оставаться для

детей родным домом, второй семьёй, в которой не только дают

образование, но и создают условия для формирования, развития и

реализации личности, для развития социальной адаптации учащихся в

современном обществе.

Проблемы ребёнка и семьи заставляют учебное заведение и учителя

стать реальным защитником детей. Способность видеть и понимать,

спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать

своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует

мотивы

созидания,

утверждает

жизнеспособность

ребёнка.

Это

становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.

Содержание деятельности классного руководителя определяется его

функциями как руководителя педагогическим процессом в определённой

группе

учащихся.

Социально-гуманитарные

функции

педагога

направлены на создание условий для социального развития учащихся,

ориентированы на помощь ребёнку, как в решении его актуальных

личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной жизни. Среди

них необходимо выделить три, определяющие основное содержание

деятельности классного руководителя: воспитание учащихся; социальная

защита ребёнка от неблагоприятных воздействий окружающей среды;

интеграция

усилий

всех

педагогов

для

достижения

поставленных

воспитательных задач.

Успех воспитательной социально - педагогической работы школы в

значительной степени определяется тем, насколько эффективно школа

взаимодействует со средой, использует потенциал социума, в котором

находится, насколько тесны её контакты с другими воспитательными

учреждениями. Сегодня школа призвана уделять внимание той среде, где

дети проводят большую часть свободного времени. Задача же классного

руководителя

заключается в том, чтобы способствовать созданию

наиболее благоприятных условий для развития и самоутверждения

личности. Классный руководитель должен творчески подходить к работе

с классным коллективом, умело использовать возможности библиотеки,

Дома культуры, музеев и выставок.

Взаимодействие с социумом

позволяет

разнообразить

жизнь

класса,

даёт

возможность

смены

обстановки, расширяет кругозор, воспитывает различные социальные

навыки.

На всех этапах социальной адаптации учащихся главная роль

отводится классному руководителю. Основная цель деятельности -

развитие самостоятельности в

решении

проблемных

ситуаций,

предотвращение

дезадаптации

ребёнка,

возникновения

острых

проблемных ситуаций.

Воспитательная система, основанная на принципах гуманистической

педагогики, направлена на деятельность конкретных людей-педагогов,

классных руководителей. Невозможно воспитать в ребёнке какое-либо

качество, не обладая им самому.

Институт классного руководства сложился очень давно, практически

вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 г. эти

педагоги назывались классными наставниками, классными дамами.

Классный наставник, воспитатель обязан был вникать во все жизненные

события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в

нём, формировать доброжелательные отношения между детьми. Педагог

должен был быть примером во всём, даже его внешний вид был образцом

для подражания. В истории педагогики есть чему поучиться. В наше

время институт классного руководства не менее значим, а личность

классного руководителя во многом определяет успешность данного

класса. Поэтому хочется пожелать нам творчества, педагогической

мудрости, человеческого сострадания, беспокойного и неравнодушного

отношения к своим воспитанникам, полного взаимопонимания с их

семьями, словом, всего того, что необходимо для успешной социально –

педагогической работы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика