Напоминание

Развиваемся играя


Автор: Попова Елена Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 194
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: статья
Тема: Развиваемся играя
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Развиваемся играя»

Каждый шаг родителей должен быть направлен на развитие и воспитание

вашего ребенка. Целесообразно, начиная с раннего возраста, общаться с

ребенком, разговаривать с ним, предоставлять различную информацию в

зависимости от возраста и состояния познавательных (интеллектуальных)

процессов,

с

помощью

которых

человек

познает

окружающий

мир

(восприятие, память, мышление речи и др.).

Поэтому предлагают придерживаться следующих рекомендаций:

Нужно называть предметы, окружающие ребенка в вашем доме,

которыми пользуетесь вы и ребенок Во время питания (посуда), одевания

(названия одежды), отдыха (кровать, стул, стол и др.), организации досуга,

игровой деятельности (названия игрушек), прогулок. По мере взросления

добавлять названия различных заведений (поликлиника, зоопарк, магазин,

цирк и т.д.) и всех предметов и объектов, которые там встречаются.

Также следует называть действия, которые выполняются ("будем есть,

одеваться", "берем ложку, тарелку, хлеб", "одеваем штанишки, рубашку» и

др."Моем руки" и т.д.).

Ежедневно

называть

основные

цвета

предметов,

с

которыми

непосредственно сталкивается ребенок (мячик красный, огурец зеленый,

кубик зеленый, красный, желтый и т.д.). Во время прогулки называть

животных, которые встречаются во дворе и на улице, растения (это дерево,

это цветок, это травка), здания (это дом, детская площадка), средства

передвижения (машина, автобус, самолет, велосипед и др.).

Ребенок должен знать и видеть, что каждый член семьи имеет

определенные

обязанности

перед

семьей,

выполняет

временные

или

постоянные поручения. Об этом нужно рассказывать ребенку и привлекать

его к выполнению элементарных поручений: сначала под руководством

взрослого класть игрушки на место, поливать комнатные растения, кормить

домашних животных (кошку, рыбок и др.), убирать посуду со стола после

еды, раскладывать ложки, ставить чашки.

Ребенок должен принимать посильное участие в уборке помещения,

наблюдать за подготовительными работами к приготовлению завтрака,

обеда, ужина.

Необходимо давать информацию ребенку о продуктах питания, как они

называются, кто, как и что производит, откуда что берется: овощи

выращивают, фрукты - яблоки, груши растут на деревьях, можно приобрести

в магазине (хлеб, колбасы, сыр, конфеты и др.). Иногда уместно привлекать

ребенка,

особенно

старшего

дошкольного

возраста,

к

приобретению

продуктов питания, игрушек, одежды.

Целесообразно по возможности привлекать ребенка к разнообразному

посильному труду (помочь разложить овощи, кастрюли, подобрав к ним

крышки, убрать со стола и пр.). При этом необходимо сообщать ребенку,

куда пойдете с ним, почему, что там будете делать ("Мы с тобой пойдем в

магазин купить хлеб", "Пойдем выбирать спелые огурцы на грядке" и т.д.).

В процессе деятельности следует обращать внимание ребенка на то,

кто что делает ("Что я сейчас делаю?", "А ты, что сейчас делаешь?"). После

завершения работы нужно учить ребенка рассказывать кому-то из членов

семьи, где он был, что делал, что видел ("Мы с мамой собирали на грядке

огурцы", "Мы ходили в магазин, там купили хлеб" и т.д.). Важно научить

ребенка задавать вопросы, чтобы получать информацию о предметах ("Что

это?", "Как называется?", "Где можно использовать?"), о животных,

растениях, действиях взрослых или детей и др.

Следует помнить, что особенности умственного развития ребенка

проявляются в том, что ему сложно овладеть игровой деятельностью, понять

роли, правила и нормы, диктуемые игровой ситуацией. Ребенок больше

фиксируется на самой игре (на манипуляции с предметами) и не всегда

проявляет инициативу в восприятии ролей, правил и норм. Такая игра с

предметами не обеспечивает развития у ребенка необходимых способностей

(понимание, восприятие, произвольности в деятельности и др.) и навыков

(повторение, принятие ролевых позиций, техническое исполнение ролевых

позиций

и

др.),

от

которых

зависит

успешное

овладение

учебной

деятельностью в школе. Именно поэтому целесообразно постоянно в

ненавязчивой форме, учитывая возможности ребенка, объяснять правила и

нормы сюжетно-ролевой игры и обязательно получать обратную связь от

ребенка (уточнение, как он их воспринимает и понимает). Игра обеспечивает

формирование самооценки ребенка.

Период дошкольного детства принято рассматривать, как возраст

познавательных эмоций, доминирующими из которых являются удивление,

любопытство, заинтересованность. Ребенку с нарушением умственного

развития присущ замедленный темп формирования познавательных эмоций.

Многим детям присуще выражение таких эмоций, как агрессивность,

тревожность, беспокойство, взволнованность, радость, как в прямой форме,

так и непосредственно в поведении. Поведенческие действия могут иметь

характер капризов, несоблюдение требований взрослого, агрессивных,

иногда вредоносных действий. Следует помнить: такие проявления в

поведении не являются осознанными и осмысленными ребенком, поэтому

они и выражают непосредственные ее чувства. Взрослый должен знать, что

относиться

к

таким

проявлениям

поведения

надо

с

пониманием

и

уступчивостью. Особое значение имеет телесный контакт. Так, ребенка

можно прижать, обнять, погладить. Голос в выражении требований к ребенку

должен быть спокойным, ласковым, уравновешенным. Следует задавать

такие вопросы ребенку, чтобы он пытался проговаривать каждое свое

действие или эмоцию.

Особое значение приобретает постоянный речевой контакт в игре

ребенка со взрослым. Взрослый должен выполнять роль положительно

настроенного, понимающего "контролера" эмоций и поведения ребенка,

направлять его, помогать ему выражать эмоции и действия, но не оценивая

ребенка в процессе.

Это будет способствовать формированию навыков сознательного и

осмысленного овладения собственными эмоциями и поведением в будущем.

Следует помнить, что именно такое отношение взрослого к эмоциональным

проявлениям ребенка будет способствовать развитию его самокритичности и

самоконтроля.

Следует помнить, что ребенок, находясь длительное время в домашних

условиях, имеет тенденцию к недостаточно интенсивному и позитивному

развитию поведения, как на уровне моторных умений и физической

активности, так и в формировании социального поведения. Именно поэтому,

родители должны постоянно расширять сферы контактов ребенка со

сверстниками, а также не сдерживать его желание к занятиям, которые будут

способствовать формированию навыков моторики

поведения.



В раздел образования




Яндекс.Метрика