Напоминание

Курс внеурочной деятельности "Занимательная грамматика", 7 класс


Автор: Керкеева Лариса Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия города Юрги"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Курс внеурочной деятельности
Тема: Курс внеурочной деятельности "Занимательная грамматика", 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЮРГИ»

Курс внеурочной деятельности

«

»

Занимательная грамматика

7

класс

Составитель Керкеева Лариса Александровна,

учитель русского языка и литературы

Содержание

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная

грамматика» …………………………………………………….

2

Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»

с указанием форм организации и видов деятельности…..

4

Тематическое планирование……………………………………………..

8

2

Результаты освоения курса

внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»

7 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования

уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками,

детьми

старшего

и

младшего

возраста,

взрослыми

в

процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других

видов деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

-

умение

самостоятельно

планировать

пути

достижения

целей,

в

том

числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы

действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности

ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-

умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение.

3

редактировать собственные тексты;

4

Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» с указанием форм организации и

основных видов деятельности

Содержание учебного предмета

Формы

организации

учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Не ошибись. Орфограммы, изученные в 5-6 кл.

Трудные орфограммы (о-ё после шипящих, ь после

шипящих. Орфограммы глагола).

Практическая работа

Урок - лабораторная

работа

Работать со справочной литературой. Составлять

обобщающую тематическую таблицу.

Составлять орфографический диктант.

Работать в парах по индивидуальным заданиям.

2.

Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного.

Причастие.

Свойства прилагательных и глаголов у причастия.

Синтаксическая роль причастий в предложении.

Причастный оборот, выделение запятыми причастного

оборота. Склонение полных причастий и правописание

гласных в падежных окончаниях причастий. Не с

причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей-

ствительных и страдательных причастий. Одна и две

буквы н в суффиксах полных причастий и

прилагательных, образованных от глаголов. Одна

буква н в кратких причастиях.

Практическая работа

Урок-зачёт

Проект

Составление опорных таблиц.

Работать с дополнительной литературой.

Подготовить сообщение.

Выступать с сообщением по выбранным темам.

Анализировать

выступления

учащихся.

Составлять пунктуационные и орфографические

тесты.

3.

Деепричастие.

Глагольные и наречные свойства деепричастия.

Синтаксическая роль деепричастий в предложении.

Деепричастный оборот, знаки препинания при

деепричастном обороте. Выделение одиночного

Практическая работа

Урок-зачёт

Проект

Составление опорных таблиц.

Работать

с

дополнительной

литературой.

Составлять обобщающую тематическую таблицу.

Составлять

развернутые

ответы

на

вопросы.

Составлять устные и письменные высказывания

5

деепричастия запятыми. Не с деепричастиями.

по заданной теме.

Составлять тестовые задания.

4.

Узнай меня по суффиксу. Наречие.

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в

предложении. Степени сравнения наречий и их

образование. Правописание не с наречиями на -о и -

е; не- и ни- в наречиях. Суффиксы -о и -а на конце

наречий. Дефис между частями слова в наречиях.

Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после

шипящих на конце наречий.

Практическая работа

Проект

Урок-обобщение

Работать

с

дополнительной

литературой.

Составлять обобщающую тематическую таблицу.

Составлять

развернутые

ответы

на

вопросы.

Составлять устные и письменные высказывания

по заданной теме.

Составлять опорные таблицы.

Составлять тестовые задания.

5.

Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.

Предлоги.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль

предлогов в предложении. Непроизводные и производные

предлоги. Простые и составные предлоги. Слитные и

раздельные написания предлогов (в течение, ввиду,

вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Употребление существительных с

предлогами благодаря, согласно, вопреки.

Практическая работа

Проект

Урок-обобщение

Работать с текстом.

Составлять тестовые задания.

Составлять опорные таблицы.

6

6.

Соединю простое в сложное. Тоже, также или зато?

Союзы.

Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и

подчинительные; сочинительные союзы — соеди-

нительные, разделительные и противительные.

Употребление сочинительных союзов в простом и

сложном предложении; употребление подчинительных

союзов в сложном предложении. Слитные и раздельные

написания союзов. Отличие на письме союзов зато,

тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и

союза также от наречия так с частицей же.

Практическая работа

Урок-зачёт

Проект

Работать

с

дополнительной

литературой.

Составлять обобщающую тематическую таблицу.

Составлять опорные таблицы.

Составлять тестовые задания.

7.

Уточню, скажу, на вопрос отвечу. Частицы.

Формообразующие и смысловые частицы. Различение на

письме частиц не и ни. Правописание не и ни с

различными частями речи.

Практическая работа

Урок-зачёт

Проект

Работать

с

дополнительной

литературой.

Составлять обобщающую тематическую таблицу.

Составлять опорные таблицы.

Составлять тестовые задания.

7

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

1.

Не ошибись.

3

1.1.

Правописание о-ё после шипящих. Обобщающая таблица.

1

1.2.

Правописание ь после шипящих. Составление алгоритма выбора буквы.

1

1.3.

Правописание окончаний глагола. Составление опорной таблицы.

1

2.

Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного. Причастие.

6

2.1.

Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль

причастий в предложении. Составление пунктуационного диктанта.

1

2.2.

Внимание: причастный оборот. Причастный оборот; выделение

запятыми причастного оборота. Составление опорной таблицы.

2

2.3.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных

окончаниях причастий.

1

2.4.

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных

и страдательных причастий. Составление теста.

1

2.5.

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных,

образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Составление опорной таблицы.

1

3.

Деепричастие.

5

3.1.

Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль

деепричастий в предложении.

1

3.2.

Коварство деепричастного оборота. Деепричастный оборот, знаки

препинания при деепричастном обороте. Составление пунктуационного

диктанта.

2

3.3.

Выделение одиночного деепричастия запятыми. Составление

пунктуационного диктанта.

1

3.4.

Не с деепричастиями. Составление опорной таблицы.

1

4.

Узнай меня по суффиксу. Наречие.

5

4.1.

Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения

наречий и их образование. Составление опорной таблицы.

1

4.2.

Некогда или никогда? Правописание не с наречиями на -о и -

е; не- и ни- в наречиях. Составление опорной таблицы.

1

4.3.

Суффиксы -о и -а на конце наречий. Составление орфографического

диктанта.

1

4.4.

Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные

написания наречий. Составление орфографического диктанта.

1

4.5.

Буква ъ после шипящих на конце наречий. Составление опорной

таблицы.

1

5.

Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.

Предлоги.

5

5.1

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в

предложении.

1

5.2

Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные

предлоги. Составление опорной таблицы.

1

5.3.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду,

1

8

вследствие и др.). Составление опорной таблицы.

5.4.

Дефис в предлогах из-за, из-под. Составление теста.

1

5.5.

Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно,

вопреки. Составление теста.

1

6.

Соединю простое в сложное. Тоже, также или зато? Союзы.

5

6.1

Простые и составные союзы. Составление опорной таблицы.

1

6.2.

Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы —

соединительные, разделительные и противительные. Составление

опорной таблицы.

1

6.3.

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном

предложении; употребление подчинительных союзов в сложном

предложении. Составление пунктуационного диктанта.

1

6.4.

Слитные и раздельные написания союзов. Составление теста.

1

6.5.

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с

предлогом и частицами и союза также от наречия так с

частицей же. Составление опорной таблицы.

1

7.

Уточню, скажу, на вопрос отвечу. Частицы.

5

7.1.

Формообразующие и смысловые частицы. Составление опорной

таблицы.

1

7.2.

Различение на письме частиц не и ни.

1

7.3.

Правописание не и ни с различными частями речи. Составление теста.

1

7.4.

Защита проектов «Электронная книга по русскому языку»

2

Итого

34

9



В раздел образования




Яндекс.Метрика