Автор: Матвеева Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №2 СП Детский сад
Населённый пункт: г.о. Октябрьск Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Осторожно, дорога"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Осторожно, дорога!» (обучение дошкольников правилам
дорожного движения)
Программное содержание: проект разработан для ребят средней группы.
В ходе его реализации ребята познакомятся:
1. с правилами безопасного поведения пешехода;
2. узнают много нового и интересного;
3. узнают о правилах предупреждение детского дорожно-транспортного
травматизма.
Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является
одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно
на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных
происшествий
с
участием
детей
и
подростков.
Знание
и
соблюдение
правил
дорожного
движения
поможет
сформировать
безопасное
поведение
детей
на
дорогах.
Изучение
правил
дорожного
движения
является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить
детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить детей к
встрече с улицей, к движению по городу, учить обращаться к старшим за
помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на
сложившуюся
ситуацию.
Чем
раньше
удастся
познакомить
ребенка
с
правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры
поведения
в
транспорте,
на
улице,
тем
меньше
вероятность
нежелательных происшествий с ним на дороге.
В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного
движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные
виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с
правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные
ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни
каждого человека.
Цель
проекта:
формировать
у
детей
знания
о
правилах
дорожного
движения; вызывать желание подчиняться этим правилам, воспитывать
уважительное
отношение
при
взаимодействии
в
схеме:
пешеход-
водитель,
показать
детям
важность
соблюдения
правил
движения
в
нашей жизни.
Задачи проекта:
1.
создавать
условия
для
сознательного
изучения
детьми
правил
дорожного движения;
2. познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать
умению
детей
понимать
схематическое
изображение
для
правильной
ориентации на улицах и дорогах;
3.
вырабатывать
у
дошкольников
привычку
правильно
вести
себя
на
дорогах;
4. формировать стремление к правильному образу жизни;
5.
вырабатывать
правила
профилактики
дорожно-транспортного
травматизма;
6. развивать способность практически применять полученные знания в
дорожно-транспортной среде;
7. формировать в детях стремление быть грамотными пешеходами;
8. активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и
безопасного образа жизни среди родителей.
9.подготовить
совместными
усилиями
детей
и
родителей
информационный стенд « Безопасность дорожного движения».
Вид проекта: средней продолжительности, групповой, информационно-
ориентированный.
Время реализации проекта: сентябрь 2017 года – октябрь 2017года
Участники
проекта:
дети
среднего
дошкольного
возраста,
родители
детей, воспитатели.
Предполагаемый результат:
1. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности
окружающих.
2. Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в
соблюдении правил поведения.
3. Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать
ее.
4. Знание правил безопасного поведения на дорогах города.
5. Воспитать грамотного пешехода.
Продукт проектной деятельности:
1. изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;
2. выставка рисунков на тему: «Улица нашего города»;
3. информационный стенд « Безопасность дорожного движения».
Этапы проекта:
1. этап – подготовительный. Донести до участников проекта важность
данной
темы.
Подобрать
материалы
по
ПДД,
атрибуты
для
игровой
деятельности,
дидактические
игры,
иллюстрированный
материал,
художественную литературу. Подобрать материал для изобразительной
и продуктивной деятельности. Составить план мероприятий.
2.
этап
–
основной
:
ознакомление
с
художественной
литературой
:
чтение
О
.
Бедарев
«
Если
бы
...»,
В
.
Семерник
«
Запрещается
-
разрешается
»,
Н
.
Извекова
«
Как
веселые
человечки
учили
дорожную
азбуку
»,
М
.
Дружинина
«
Наш
друг
светофор
»,
А
.
Кривицкая
«
Тайны
дорожных
знаков
»,
И
.
Серяков
«
Улица
полна
неожиданностей
»,
А
.
Иванов
«
Азбука
безопасности
»
НОД
«
Путешествие
в
страну
«
Светофорию
», «
О
чем
говорят
дорожные
знаки
», «
Моя
дорожная
грамота
», «
Улицы
нашего
города
Октябрьска
», «
Улица
полна
неожиданностей
», «
Моя
дорожная
грамота
», «
Такие
разные
знаки
».
Беседы
: «
Правила
дорожного
движения
», «
В
мире
опасных
предметов
», «
Транспорт
», «
Улицы
города
», «
Зачем
нужны
дорожные
знаки
?», «
Знай
и
выполняй
правила
умного
движения
»,
«
Правила
поведения
в
незнакомых
местах
», «
Инспектор
ГАИ
»,
«
Безопасность
на
дороге
», «
Чем
опасна
дорога
зимой
?».
Рассматривание
альбома
«
Твоя
безопасность
».
Дидактические
игры
: «
Помоги
Кате
перейти
дорогу
», «
Подумай
-
отгадай
», «
Светофор
», «
Угадай
знак
», «
Наша
улица
» «
Хорошо
-
плохо
».
Настольно
-
печатные
игры
: «
Дорожное
лото
», «
Дорожные
знаки
»,
«
За
рулем
», «
Красный
,
желтый
,
зеленый
».
Сюжетно
-
ролевые
игры
: «
Автобус
», «
Регулировщик
»,
«
Путешествуем
по
городу
», «
ГИБДД
», «
Шофер
».
Подвижные
игры
«
Воробушки
и
автомобиль
», «
Цветные
автомобили
», «
Пешеходы
и
водитель
», «
Светофор
».
Просмотр электронных презентаций «В стране дорожных знаков»,
Мультфильм: «Смешарики на дороге».
Мультфильм : «Правила дорожного движения».
Экскурсия к светофору.
Встреча с инспектором ГИБДД.
Физкультурный досуг «Как мы учили Незнайку правилам дорожного
движения».
Конструирование «Автобус», «Светофор».
Совместная работа по конструированию макета «Улицы города».
Художественное творчество: Рисование «Улицы нашего города»,
«Светофор», «Дорога для машин», « Специальный транспорт».
Лепка «Пешеходы», «Транспорт на дороге».
Аппликация «Моя улица», «Светофор».
Театрализованная деятельность: обыгрывание проблемных ситуаций:
«Мишка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу».
Отгадывание загадок по теме: «Моя безопасность по дорожным знакам»
Взаимодействие с родителями
Консультация «Воспитаем грамотного пешехода», «Легко ли научить
ребенка правильно вести себя на дороге?»
Папка-передвижка «Основы безопасного поведения на дороге, в
транспорте».
Привлечь родителей к изготовлению элементов для макета «Улицы
нашего города»
Информировать родителей о целях и задачах проекта.
3.
этап
-
Заключительный.
В
ходе
реализации
проекта
мы
пришли
к
выводу,
что
подобранные
игры,
НОД,
продуктивная
деятельность
помогают
детям
легче
усвоить,
запомнить
и
понять
большой
объем
новой
информации
по
данной
теме.
Яркие
впечатления,
переживания,
эмоции
,вызванные
в
ходе
реализации
проекта,
способствуют
формированию
чувства
ответственности
за
свою
жизнь
и
жизнь
окружающих.
С
помощью
художественного
слова,
изобразительных
с р е д с т в
у
д е т е й
з а к р е п и л и с ь
з н а н и я
п о
д а н н о й
т е м е .
Заключительным этапом над проектом стало:
1. Выставка рисунков «Улицы нашего города Октябрьска».
2. Макет «Улицы нашего города».
3. Викторина «Дети и дорога».
4. Информационный стенд «Безопасность дорожного движения».
Программная литература по проектированию:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебные пособия по основам
безопасности
жизнедеятельности
детей
старшего
дошкольного
возвраста. -СПБ. :ООО «Издательство Детство-Пресс»2012.
2.Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного
возраста ПДД. СПб. : Пресс, 2009.
3 Романова Т. А. Проектирование развития ДОУ. М. : Сфера, 2009.
4 Теплюк С. Н, Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов
дошкольных учреждений. Для работы с детьми2-4лет. Мозаика-Синтез,
2008Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. М. : Мозаика-синтез, 2009.
5.Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. –
М. : Просвещение, 2008.
6.Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению
дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Киров:
2008.
7.
Н.Ю.
Белая
«Как
обеспечить
безопасность
дошкольников»,
М.,
Просвещение 2010г.
8.
Т.Г
Хромцова
«Воспитание
безопасного
поведения
дошкольников
на
улице», Учебное пособие М., Центр педагогического образования 2007г.
9. С.Н. Черепанова «Правила дорожного движения» М., «Издательство
Скрипторий 2003г 2009г.