Напоминание

"Профессия программист"


Авторы: Аубекижева Алтынай Абасовна, Кирясова Ольга Викторовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Гнездышко"
Населённый пункт: город Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: Проект
Тема: "Профессия программист"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта

Наименова

ние

проекта

Тема: Профессия «Программист».

Актуальность

Технологии стремительно проникают в нашу жизнь и делают

реальностью то, о чем вчера мы могли только мечтать. На место

привычных нам вещей приходят инновационные решения, без

которых мы уже не можем существовать. Все эти изменения

приводят к появлению новых профессий. Уже сегодня необходимо

понимать, что ждет нас впереди, и постоянно развиваться, учиться

жить по-новому и получать те знания, которые будут применимы

в будущем. Профориентация – в настоящее время является важным

направлением работы образовательных учреждений. Грамотно

построенная система профориентационной работы на начальном

этапе обучения способствует формированию в сознании старших

дошкольников разнообразных представлений о мире труда и

профессий, воспитывает у них бережное отношение к результатам

труда, а также понимание значимости труда специалистов для

жизни и развития общества. Современные подходы к

профессиональной ориентации старших дошкольников

рассматривают ее как комплекс средств, направленных на

формирование у ребёнка отношения к себе как к субъекту будущей

профессиональной деятельности. В связи с этим, педагогу

необходимо владеть разнообразными методами и приемами,

позволяющими эффективно выстраивать профориентационную

работу со старшими дошкольниками. Для успешной работы в сфере

программирования важны профессиональные умения и особые

навыки, а также особенности личного развития. Необходимо не

только иметь развитые абстрактное и логическое мышления, но и

обладать глубокими знаниями в сфере информационных

технологий. Более того, нужно уметь организовывать собственное

время, расставлять приоритеты, ориентироваться на требования

клиента и знать тренды в профессии. Такая работа является

коллективной, поэтому хороший специалист должен комфортно

чувствовать себя в команде.

В этом помогут Soft Skills навыки. Главная цель развития мягких

навыков – это формирование основы для дальнейшего

самосовершенствования.

1.Цель

Формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного

возраста посредством знакомства с профессиями взрослых на основе

проектной деятельности.

2.Задачи

Для детей:

Познакомить детей с профессией программист используя мягкие

навыки (Soft Skills) и с понятиями: программа, алгоритм, команда,

«язык программирования».

Оформить практический и познавательный материал для детей по

профессии – программист.

Создавать в группе условия для развития воображения,

формирования логического и критического мышления, умения

мыслить и составлять последовательный план действий,

эмоциональный комфорт в семье и группе, атмосферу творческого

поиска.

Использовать инновационную технологию начального

программирования и алгоритмики ПиктоМир в образовательном

процессе и модель трёх вопросов;

Формировать умения отражать в игровой и продуктивной

деятельности свои впечатления, знания.

Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных,

творческих способностей детей.

Воспитывать познавательный интерес к профессиям будущего и

бережное отношение к труду и его результатам.

Для педагогов

Разработать совместную работу с родителями по расширению

знаний детей о профессиях будущего.

Сопровождать родителей при оказании ребёнку

квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения

в мир профессии.

Для родителей

Побуждать к активному участию в жизни дошкольного

учреждения, группы.

Способствовать зарождению профессионально

ориентированных интересов и склонностей у детей под

влиянием личного примера.

3.Целевая

аудитория

Дети 6 -7 лет, воспитатели, педагог-психолог и родители.

4.Сроки

реализации

Октябрь-ноябрь 2021г.

5.Содержа

1. Подготовительная работа

ние

проекта

Разработка проекта «Программист».

Сбор информации, оформление презентации о профессии (интернет

– ресурсы).

Оформление уголков в группе по профориентации: в группе – для

детей; в прихожей – для родителей.

Оформление наглядно - иллюстративного материала о работе

программиста.

Поисковая деятельность о профессиях родителей «Мой папа и мама

– программисты».

Оформление дидактических игр (картотека).

2. Практическая работа

Проведение СД, познавательной беседы на тему «Программист -

великий волшебник».

«Мозговой штурм» (ТРИЗ).

Сюжетно-ролевая игра «Ток-шоу – моя будущая профессия».

НОД «Такие разные профессии»

Игра «Важная профессия» (социо-игровая технология).

Рисование «Мой компьютер», выставка рисунков «Мы – будущие

программисты»

«В эфире дети!» - блиц-опрос родителями детей «Кто такие

программисты?» (Видео материал от родителей)

Работа с педагогом - психологом

Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Путешествие к

медведю Норду»; «Весёлая карусель»; «В гостях у клоуна»;

Упражнение «Покажи эмоцию».

Просмотр мультфильма «Ми-ми-мишки в Цирк».

Работа с педагогом по дополнительному образованию

Образовательная ситуация по программированию с мини – роботом

«Умная пчёлка» (составление алгоритмов) – «Азбука профессий» и

«Открытые задачки».

Составление программ в ПиктоМире.

3. Заключительный этап.

СД «Мы играем в ПиктоМир!»

Создание информационных уголков для детей и взрослых.

Пополнение картотеки карт по составлению алгоритмов.

6.Новизна,

идея

проекта

Развитие мягких навыков (англ. soft skills) – комплекс

неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые

отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую

производительность и являются сквозными, то есть, не связаны с

конкретной предметной областью. Не зависят от специфики

конкретной работы, тесно связаны с личностными качествами и

установками (ответственность, дисциплина, самоменеджмент), а

также социальными навыками (коммуникация, в частности,

слушание; работа в команде, эмоциональный интеллект) и

менеджерскими способностями (управление временем, лидерство,

решение проблем, критическое мышление).

7. Технологии

Программирование и Алгоритмика.

Модель трёх вопросов.

Игровая

Социо-игровая

ИКТ

ТРИЗ

Soft Skills навыки

8. Результат

проекта,

продукт

Работа в рамках проекта позволила сформировать базовые компетенции:

нацеленность на определение маршрута развития

способность сотрудничать

социальная и познавательная активность

креативность

умение решать проблемные задачи

формирование интереса к профессии программист и к инженерным

профессиям в целом

развитие навыков инженерного мышления

развитие мягких навыков.

А также: дети познакомились с профессией «Программист», узнали, что такое

«компьютерная программа», «Язык программирования» и из чего состоит

программа. Дети научились программировать робота Пчелку и составлять

программы в ПиктоМире. Вся практическая деятельность была организована с

использованием Soft Skills навыков.

Созданные условия способствовали применению знаний в совместной

деятельности. Обогатился словарный запас детей, умение рассказывать о

профессии программиста, понимая его значимость и трудовые действия.

С чего начался проект?

Во время просмотра презентации «Мой любимый детский сад» (лексическая

тема), погас экран компьютера и исчезло изображение на интерактивной доске.

Воспитатель обратился к детям за помощью: «Ребята, что делать? Кто сможет нам

помочь?»

Дети начали перечислять варианты: тот, кто ремонтирует компьютеры; мастер по

ремонту компьютеров; к программисту (ответ Ромы).

«А кто такой программист, вы знаете?» – спросил воспитатель.

Детские ответы разместили на плакатах: кто такой программист; построили

модель трех вопросов; выдвинули гипотезу по поводу программ и что такое код

программы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика