Напоминание

Белый медведь


Автор: Великанова Снежана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №190"
Населённый пункт: Г .Барнаул
Наименование материала: Конспект
Тема: Белый медведь
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

в старшей группе

Тема: «Белый медведь»

Выполнила: Великанова Снежана Викторовна

воспитатель

Барнаул, 2022

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема: «Белый медведь»

Цель: Формирование устойчивого интереса к нетрадиционной изобразительной

деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

1.

Воспитывать интерес к животным холодных стран.

Обучающие:

1.

Учить

детей

использовать

свои

познания

и

представления

об

особенностях

внешнего вида белого медведя.

2.

Учить создавать изображения с использованием соли

Развивающие:

1.

Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с несколькими

персонажами (белыми медведями).

2.

Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

3.

Закреплять умение работы с клеем и губкой.

Предварительная работа:

- Беседа о животных холодных стран,

- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,

- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».

- Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик»; «Умка»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются. Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно,

научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?

Дети: Да

Воспитатель: А умеем мы всё. Верно?

Дети: Да

Активизация детей.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем

хорошо и интересно провести время на нашем занятии.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик"

(показывает цветик-семицветик). Одно из желаний девочки Жени было попасть на

Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно

домой.

- Как вы думаете, почему?

Дети: Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое -

Северный полюс.

Но, на северном полюсе очень холодно. Что нам нужно надеть, чтобы было тепло?

Дети: Шапки, куртки, сапоги и т.д.

Воспитатель: Хорошо, давайте «оденемся». Одеваем волшебные шапки, перчатки,

сапоги.

А теперь нам нужно оторвать лепесток нашего цветика-семицветика и сказать

волшебные слова.

Помните слова какие слова Женя говорила в мультике?

Дети: Да

Отрываем лепесток со словами: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

(Под музыку «вьюга» дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза)

Воспитатель: Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт

льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

В это время солнце долго не показывается над линией горизонта.

А кто знает почему?

Дети: Потому что, длится полярная ночь.

Воспитатель: А кто знает сколько длится полярная ночь?

Дети: Пол года

Воспитатель: Молодцы.

Худ. Слово: Что за чудо - чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это свет,

Холодный свет

Северного неба. (Ю. Шестопалов)

Воспитатель: Вы знаете, что это за явление природы?

Дети: Северное сияние.

Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов,

здесь обитают многие животные. Посмотрите, каких животных вы видите у нас?

Дети: Белые медведи

Воспитатель: Почему медведи не мерзнут в такую лютую стужу?

Дети: У них есть теплый мех. Толстый слой подкожного жира у этих животных

защищает их от холода

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами, на память о нашем путешествии,

нарисуем белых медведей.

Для этого рассмотрим их поближе.

Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть

большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с

ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы

уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое

овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы,

расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у

медведя есть хвостик.

Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый

оттенок шерсти.

- Ой смотрите, а тут шкатулка, написано «От медведей».

- Давайте откроем конверт

Письмо: В этой шкатулке спрятано то, чем вы будите рисовать.

- Интересно, что же это. Но здесь написано, что открыть нужно только в детском саду.

- Давайте вернёмся в детский сад и откроем её.

Отрываем лепесток со словами:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А остальные лепестки мы с вами

оставим для других путешествий.

- Давайте разденемся. Снимаем наши волшебные вещи.

- Хорошо.

- Давайте разомнёмся, чтобы согреться после северного полюса.

Физ. минутка:

Мы веселые ребята

Наше имя медвежата (идут по кругу)

Любим по снегу шагать,

Ноги выше поднимать. (идут с высоким подниманием колен)

Вдруг мы рыбу увидали, (останавливаются, смотрят вдаль)

Быстро, быстро побежали (бегут по кругу)

В воду прыгнули и хвать (подпрыгивают и приседают)

Не уйти от нас опять.

Присаживайтесь на свои места.

- Откроем шкатулку?

Дети: Да

Воспитатель: А ключ к этой шкатулке, загадка. Отгадаете загадку, откроется

шкатулка.

Без меня суп - не суп, и салат - не салат,

Нет меня - и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду - будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты? ...(СОЛЬ).

- Молодцы! Это соль.

И сегодня мы будем рисовать, солью такое рисование называется «солевое

рисование».

У каждого из вас на столе есть: Соль, салфетка (сухая и влажная), клей, трафарет,

поролоновая губка, черный картон, ватная палочка, черная гуашь.

С помощью трафарета очень легко рисовать

Показ.

Прикладываем трафарет к картону. Так чтобы все углы совпадали. Берём губку,

макаем её в клей, и примакиваем клеем к трафарету. Теперь берём соль и посыпаем её

на клей. Убираем аккуратно трафарет. Берём ватную палочку и делаем медвежатам

нос и глаз.

Почему глаз у нас будет один?

Дети: Потому что медведи нарисованы боком.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение (Вальс – «Метель» - Г. Свиридова).

Готовые работы дети вешают на «льдину».

Оформление выставки.

- посмотрите, как чудно у нас получилось



В раздел образования




Яндекс.Метрика