Автор: Урванцева Елена Викторовна
Должность: преподаватель общественных дисциплин
Учебное заведение: КОГПОАУ "Кировский автодорожный техникум"
Населённый пункт: г.Киров Кировская область
Наименование материала: Статья
Тема: проблемы изучения предмета "Правовое регулирование хозяйственной деятельности в системе СПО"
Раздел: среднее профессиональное
Статья
« Проблемы изучения предмета «Правовое обеспечение
профессиональной деятельности в СПО »
Предмет «Правовое регулирование профессиональной деятельности»
изучается
на
4 курсе
при получении специальности
«Техническое
обслуживание и ремонта автотранспорта».
При изучении данного предмета возникают сложности, связанные :
1.с мотивацией изучения предмета
2. нормативно-правовым обеспечением в системе Интернет.
3. трехгодичным разрывом между изучением предмета «Обществознание»
на первом курсе и изучением предмета ПОПД на последнем.
4. отсутствие у студентов представлений о межпредметных связях.
В чем же конкретно заключается сложность мотивирования студентов
к изучению правовых норм при получении технической специальности?
Студенты не владеют межпредметными связями, которые помогут
понять сущность вопроса изучения предмета.
Например, при изучении
темы
«Статус индивидуального
предпринимателя» студент
не владеет такими основой юридической
терминологии « физическое лицо», « правосубъектность» , поэтому ему
сложно понять правовую норму, связанную с определением физического
лица
как
индивидуального
предпринимателя.
Зачастую
приходится
объяснять всю цепочку определения статуса физического лица из раздела
курса «Обществознание» для понимания студентом правовых норм,
связанных со статусом индивидуального предпринимателя.
Такая же проблема связан и с непониманием студентами взаимосвязи
их профессиональной
деятельности
и
правовых знаний ,которые
необходимы в практической деятельности техника по обслуживанию и
ремонту автотранспорта.
Для
объяснения
данного вопроса
следует обращаться
к
межпредметным связям, особое внимание обратив на нормы права,
которые регулируют правовую деятельность техников в области охраны
труда, выполнения конкретного вида работы, связанных с обслуживанием и
ремонтом автотехники.
Например, студенты обучающие по специальности ТО и ремонт
автотехники должны владеть понятийным аппаратом, который связан с
юридической терминологий и закреплен в Трудовом Кодексе РФ в
Разделе «Охрана труда», знать содержание Правил охраны труда на
автомобильном транспорте 2021 года и понимать порядок их применения
при
выполнения различного вида работ, связанных
с техническим
обслуживанием и ремонтом автотранспорта.
Для того, чтобы знания студентов носили конкретный характер им
следует пользоваться системой Интернет и конкретно правовой системой
Консультант Плюс для решения задач профессионального характера.
Здесь возникает следующая проблема. Не все студенты умеют
пользоваться данной
правовой
системой или отсутствует возможность
технического характера овладеть ею. Поэтому для решения данного
вопроса следует обратить внимание на изучение предмета Информатика
именно с точки зрения практического применения знаний
студентами
пользования отдельными программами.
Для решения всех вышеперечисленных вопросов при изучении
предмета Правовое обеспечение профессиональной деятельности следует:
1.
Мотивировать
студентов для изучения данного предмета
на
конкретны примерах из практики работы техника по ТО и ремонту
автотранспорта.
2.
При изучении предмета «Обществознание» на первом курсе четко
указать студентам роль права в регулировании профессиональной
деятельности техника по ТО и ремонту автотранспорта.
3.
Постоянно показывать межпредметные связи при изучении предмета
ПОПД с другими дисциплинами, делая упор
на дисциплины
профессионального профиля.
Единый подход к решению вопроса изучения данной дисциплины
даст возможность
студентам
видеть
ее значение в практической
деятельности техника по обслуживанию и ремонту автотранспорта .